Адам и Ева

Искупление Иисуса Христа — это центральное учение христианства, и все остальные христианские учения исходят из него и дополняют его. Эти остальные учения не только могут быть связаны с Иисусом Христом и Его искупительной жертвой, но если бы они не были связаны, «в них  не было бы ни жизни, ни содержания, ни искупления», говоря словами президента Бойда К. Пэкера, Апостола  Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Поэтому не только важно, но и необходимо при изучении любой доктрины, или учения, или дополнения к Евангелию Иисуса Христа находить связь с Иисусом Христом и Его вечной жертвой.

Когда Адам и Ева были изгнаны из сада Эдемского, они получили повеление «чтобы они поклонялись Господу Богу их и приносили первородных из стад своих в приношение Господу» (Моисей 5:5). Другой Апостол Церкви, М. Рассел Баллард, сказал, что некоторые всё же задаются вопросом: «Как может убийство животного на алтаре иметь что-то общее с евангельской любовью?». Он продолжает: «Мы можем лучше понять ответ на данный вопрос, когда поймём две основные цели закона жертвования. Эти цели применимы к Адаму, Аврааму, Моисею и к Апостолам Нового завета, и они относятся к нам сегодня, по мере того, как мы принимаем и живем по закону жертвования. Две основные цели закона жертвования призваны проверить и испытать нас и помочь нам придти ко Христу. Когда мы больше читаем о послушании Адама и Евы закону жертвоприношения, следует обратить внимание на эти две основные цели — проверить или испытать и «помочь нам придти ко Христу».

«И Адам повиновался заповедям Господним» (Моисей 5:5). Он принёс в жертву первородных и животных из своих стад. Это не было легко, особенно во времена, когда человек жил за счет своих стад и земли. Первородные животные были большой ценностью. И более того, Адам и Ева даже не знали, для чего они приносят жертвы. Писания говорят, что «спустя много дней ангел Господний явился Адаму и сказал: Почему приносишь жертвы Господу? И Адам сказал ему: Я не знаю, но только Господь повелел мне так» (Моисей 5:6). Адам и Ева выдержали испытание.

Подобно Адаму и Еве, нас тоже призывают жертвовать. Большинство из нас не имеют никаких первородных из стад или лучших плодов для жертвования (и закон всё равно был изменён после того, как Иисус Христос принёс жертву). Мы, однако, проходим путь испытания и проверки, и иногда человек «должен научиться делать несколько шагов в темноту, и тогда появится свет и пойдёт впереди него», как написал Бойд К. Пэкер. Адам и Ева сделали свои несколько шагов в темноту. Они не знали, почему их просят принести жертву, но они всё равно это делали. Тем не менее, обратите внимание на продолжение записи о том, как Адам и Ева получили свидетельство после испытания их веры (см. Ефер 12:6) и были научены второй из двух основных целей закона жертвования — «помогать детям Божьим придти ко Христу».

Писание гласит: «И тогда ангел, говоря, сказал: Это подобие жертвы Единородного от Отца, преисполненного благодати и истины. А потому всё, что ты будешь делать, делай во имя Сына; и ты должен покаяться и отныне всегда взывать к Богу во имя Сына» (Моисей 5:7-8).

Как написан Брюс Р. Макконки, ещё один апостол: «для тех людей, чья жизнь зависела от их стад, и не могло быть лучшего подобия, чем это».

Праведные потомки Адама продолжали приносить жертвы вплоть до детей Израилевых. Однако, в силу бунтарского характера сынов Израилевых во времена Моисея, практика закона жертвования была изменена; это стало жёстким законом, требующим ежедневного соблюдения правил и постановлений. Во времена Моисея было увеличено число и разнообразие вариантов, применяемых к закону жертвования. Моисеева жертва состояла из пяти основных предложений, разделённых на две категории: обязательную и добровольную.

Моисей и скрижали, десять заповедей

Тем не менее, один момент оставался неизменным во всех этих вариантах: все Моисеевы жертвы были сосредоточены на Христе. Подобно Христу, священник выступал в качестве посредника между людьми и Богом. Подобно Христу, священник должен был иметь соответствующее происхождение, чтобы вступить в свой сан. Подобно Христу, принесение жертвы через добровольное послушание было тем, что требовалось законом. Следовательно, целью закона Моисеева было убедить детей Божьих «ожидать Мессию и верить в пришествие Его так, будто Он уже пришёл» (Иаром 1:11).

Около 74 лет до рождества Христова, Алма писал, что после последней жертвы Спасителя закон Моисеев (не закон жертвования, поскольку два этих закона не совсем одно и то же) будет полностью исполнен. Он говорил:

«И потому нужно, чтобы была великая и последняя жертва, и тогда будет, или нужно, чтобы было, прекращение пролития крови; тогда исполнится закон Моисеев; да, тогда весь он исполнится, каждая йота и черта, и ничто не прейдёт. И вот, в этом весь смысл закона, целиком и полностью указывающего на ту великую и последнюю жертву; и той великой и последней жертвой будет Сын Божий – да, бесконечной и вечной жертвой. И таким образом Он принесёт спасение всем тем, кто уверует во имя Его; и цель этой последней жертвы – привести в действие чрево милости, что берет верх над правосудием и предоставляет людям средства, дабы они могли иметь веру, приводящую к покаянию» (Алма 34:13-15).

Бог любит нас. Он «не делает ничего, кроме того, что есть благо для мира» (2 Неф 26:24). Он даёт Своим детям законы и заповеди, которые направляют их ко Христу. Отказаться от того, что мы хотим, ради чего-то лучшего не так просто. Жертвовать никогда не было легко. Это испытывает нашу веру, подобно всем прочим учениям Евангелия Иисуса Христа, направляет и приближает нас к Спасителю.

В то время как закон Моисеев был исполнен, закон жертвования нет. Те, кто жил до Христа ожидали Его так, как будто Он уже пришёл. Сегодня мы оглядываемся назад с «сокрушённым сердцем и кающимся духом» (3 Неф 9:20)

Действительно, как говорил апостол Церкви Нил А. Максвелл: «Настоящая личная жертва никогда не выражалась в возложении животного на алтарь. Вместо этого, она проявляется в готовности возложить на алтарь животное внутри нас, и пожертвовать им».

Эта статья была написана приглашенным автором.

Читайте также:

Закон жертвования: часть 2 — великая и последняя жертва

The following two tabs change content below.

Эля

Эля живет по принципу: жизнь — это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились. Ей нравятся детский смех, вечерние прогулки с семьей, запах дождя, вельш-корги и эскимо с малиновым джемом. Эля живет с мужем и четырьмя детьми в Ореме, штат Юта.
Share This