Ягненок, Агнец Божий

Искупительная жертва Иисуса Христа «включает, сохраняет, поддерживает и даёт жизнь всем другим учениям Евангелия. Это фундамент, на котором покоится вся истина и всё исходит из неё и происходит благодаря ей». «Дивное и славное Искупление стало центральным событием в истории человечества». Согласно этим утверждениям, всё сущее также указывает на Христа и Его Искупление. Те, кто жил до Христа, ожидали Его и Его бесконечную вечную жертву. Те, кто живут после Христа, оглядываются назад на это величайшее из всех событий и «вспоминают, что было сделано».

Существует множество различных путей, при помощи которых искупительная кровь до рождения Христа служила прообразом и тенью великой и последней жертвы. Обратим внимание на некоторые детали:

Во-первых, подобно Христу, жертвенные животные были выбраны и помазаны возложением рук. (Еврейское название Мессия и греческое название Христос означают «Помазанник»). Во-вторых, животное должно было пролить свою кровь. В-третьих, оно должно было быть без порока — совершенно свободным от физических недостатков, без повреждений и совершенным. В-четвёртых, жертва должна была быть чистой и достойной. В-пятых, жертва должна была быть домашней, то есть не дикой, но прирученной и помогающей человеку (см. Лев. 1:2-3, 10; Лев. 22:21). В-шестых и в-седьмых, для  первоначальных жертв, которые практиковал Адам, и которые были наиболее распространенными  жертвами в законе Моисея, животное должно было быть первенцем и мужского пола (см. Исход 12:5; Лев. 1:3; Лев 22:18-25). В-восьмых, жертвенное зерно перемалывали в муку и делали хлебные лепёшки, напоминающие о том, что Господь есть Хлеб Жизни (см. Иоанн 6: 48). В-девятых, первые плоды, приносимые в жертву, должны были напомнить нам о том, что Христос стал первым плодом Воскресения.

Около 74 лет до рождества Христова, пророк Амулек писал о том, как жертва Христа положит конец принесению кровавых жертв:

«Ибо нужно, чтобы была великая и последняя жертва; да, не жертва человека, животного или какой-нибудь птицы; ибо это не будет человеческая жертва; но это должна быть бесконечная и вечная жертва. И вот, в этом весь смысл закона, целиком и полностью указывающего на ту великую и последнюю жертву; и той великой и последней жертвой будет Сын Божий — да, бесконечной и вечной жертвой» (Алма 34:10, 14).

Девять лет спустя, пророк Алма также свидетельствовал о Христе:

«И пойдёт Он, перенося боли и страдания и искушения всякого рода; и всё это дабы исполнилось слово, которое гласит: Он возьмёт на Себя боли и недуги народа Своего. И Он возьмёт на Себя смерть, дабы Он мог расторгнуть узы смерти, которые связывают Его народ; и Он возьмёт на Себя их немощи, дабы чрево Его преисполнилось милости по плоти, дабы Он познал по плоти, как помочь народу Своему относительно их немощей» (Алма 7:11-12).

Спаситель всего человечества пришёл и исполнил закон. Он есть великая и последняя жертва. Боль, через которую Ему пришлось пройти, была настолько «тяжело переносимой», что мы не можем постичь её, и страдания Его были так велики, что Он, Бог, величайший из всех, дрожал от боли, истекал кровью из каждой поры, и страдал как телом, так и духом (см. Учение и Заветы 19:18)

С Его смертью закон Моисеев был исполнен. Однако, закон Моисея это не совсем то же самое, что закон жертвования. Мы по прежнему должны соблюдать закон жертвования. Спаситель учил о том, как следует исполнять закон, и что мы должны приносить в  жертву сегодня:

«И вы больше не будете совершать пролитие крови в подношение Мне; да, ваши жертвы и ваши всесожжения прекратятся, ибо не приму Я ваших жертв и ваших всесожжений. И вы будете приносить Мне в жертву сокрушённое сердце и кающийся дух. И всякого, кто придёт ко Мне с сокрушённым сердцем и кающимся духом, того Я крещу огнём и Духом Святым, так же как ламанийцы, благодаря их вере в Меня во время их обращения, были крещены огнём и Духом Святым, и не знали этого» (3 Неф. 9:19-20).

Закон Моисеев

Для того чтобы вдохновлять нас платить десятину и пожертвования, часто цитируют слова Малахии (Мал. 3:8-10). Писание гласит:

«Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?»

Поскольку среди прочего мы должны отдавать Богу «сокрушённое сердце и кающийся дух», тот же принцип относится и к благословениям. Я свидетельствую, что когда мы приносим Господу сокрушённое сердце и кающийся дух, Он изливает на нас Свои благословения, которые настолько велики, что нам не хватит места, чтобы вместить их. Наша чаша благословений наполнится до избытка, даже настолько, что окружающие нас также будут получать благословения.

Однако, независимо от того, насколько наш дух можно назвать кающимся, и насколько разбиты наши сердца, наши жертвы — ничто по сравнению с тем, что случилось в Зените времён. В действительности, есть одно событие, который настолько благословляет всё человечество, что никто не может даже приблизиться к познанию его величия. Это событие настолько велико, что имеет власть благословлять и спасать всё человечество: «чёрных и белых, рабов и свободных, мужчин и женщин» (2 Неф. 26:33).

В заключение есть ещё одно свидетельство от другого пророка из Книги Мормона — царя Вениамина:

«И вот, Он претерпит искушения и боль телесную, голод, жажду и изнурение, даже свыше того, что может перенести человек, если не умрёт от этого; ибо вот, кровь выступит из каждой поры — так велико будет мучение Его за нечестие и мерзости народа Его. И будет Он назван Иисусом Христом, Сыном Божьим, Отцом неба и Земли, Творцом всего сущего от начала; и мать Его будет названа Марией. И вот, Он приходит к Своим, дабы спасение могло прийти к детям человеческим, да, через веру во имя Его; и даже после всего этого они будут принимать Его за человека и говорить, что в Нём дьявол, и будут бичевать Его и предадут Его распятию. И на третий день Он воскреснет из мёртвых; и вот, Он восстаёт судить мир; и вот, всё это сделано для того, чтобы праведный суд мог сойти на детей человеческих. Ибо вот, кровь Его также искупает грехи тех, кто пал через согрешение Адама, кто умер, не зная воли Божьей относительно себя, или кто согрешил в неведении» (Мосия 3: 7-11).

Следовательно, «основополагающими принципами нашей религии являются свидетельства апостолов и пророков об Иисусе Христе, что  Он умер, был погребён, и воскрес на третий день, и вознёсся на небеса, и всё остальное, что относится к нашей религии, является лишь дополнением к этому».

Статья написана приглашенным автором.

Читайте также:

Закон жертвования: часть 1 – ожидать с нетерпением

The following two tabs change content below.

Эля

Эля живет по принципу: жизнь — это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились. Ей нравятся детский смех, вечерние прогулки с семьей, запах дождя, вельш-корги и эскимо с малиновым джемом. Эля живет с мужем и четырьмя детьми в Ореме, штат Юта.
Share This