Тайная вечеря, Иисус Христос и ученики принимают причастие.

Вечером, перед тем как Агнец Божий должен был быть распят за грехи мира и за несколько часов до того, как Он был предан, Господь Иисус сидел со Своими апостолами в «горнице большой, устланной» (от Марка 14:15). Именно здесь Он впервые установил таинство причастия: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавал ученикам» (от Матфея 26:26). Затем Он сказал: «приимите, ядите: сие есть тело моё за вас ломимое; сие творите в Моё воспоминание» (1 Кор. 11:24). Затем «Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание» (1 Кор. 11:25).

Таким образом, цель таинства вечери Господней — это оглянуться назад и вспомнить, что Господь сделал для каждого из нас. Всё указывает на «ту великую и последнюю жертву; и той великой и последней жертвой будет Сын Божий — да, бесконечной и вечной жертвой» (Алма 34:14). Кровавые жертвы предвосхищали причастие вечери Господней, а центральный закон — искупление Иисуса Христа — находится в самой середине, в зените времён.

В двух предыдущих статьях о законе жертвования мы обсудили, как этот закон использовался в древности, чтобы научить детей Бога жить в ожидании «великой и последней жертвы». «После того, как Спаситель принёс высшую жертву, закон Моисеев был исполнен. Однако, закон Моисеев это не то же самое, что закон жертвы» (М. Рассел Баллард «Закон жертвования» Лиахона, октябрь 1998 г.). После Своего воскресения из мертвых Спаситель сказал: «И вы больше не будете совершать пролитие крови в подношение Мне; И вы будете приносить Мне в жертву сокрушённое сердце и кающийся дух» (3 Неф: 19:20). Следовательно, то, что мы должны приносить в жертву изменилось, но факт, что мы должны жертвовать, и причины, почему мы должны это делать, остались прежними.

Слово «жертвовать» означает освящать. Оно также означает «Отдавать или уступать что-то для достижения неких высших преимуществ или получения чего-то более ценного» (Английский словарь Оксфорда «Жертвование»). Или, как выразился Апостол Церкви Иисуса Христа Святых последних дней Брюс Макконки, «жертвование предполагает отказ от вещей этого мира ради обещанных благословений, которые будут получены в лучшем мире». (Mormon Doctrine («Учения мормонов»), статья «Жертвование»).

Но что значит сокрушённое сердце и кающийся дух? Сокрушённое сердце — это противоположность жёсткого сердца. Образ жёсткого сердца используется в Священных писаниях для обозначения гордыни. Следовательно, человек с сокрушенным сердцем — это кроткий человек. Слово «кающийся» означает раскаяние. Человек с кающимся духом — это тот, кто осознаёт свою вину. Этот человек помнит о том, что он сделал неправильно, но благодаря покаянию, он стремится измениться и стать лучше, чем раньше. Этот человек знает, что через Искупление Иисуса Христа он может преодолеть все препятствия.

Иметь сокрушённое сердце и кающийся дух значит быть готовым подчиниться Богу. Мы готовы подчинить свою волю воле Бога, как Христос был готов подчинить Себя Своему Отцу. Спаситель сказал:

«И Отец Мой послал Меня, чтобы Я был поднят на кресте; и после того как Я буду поднят на кресте, чтобы Я мог привлечь к Себе всех людей, дабы так же, как Я был поднят людьми, именно так люди были бы подняты Отцом, чтобы предстать предо Мной, чтобы быть судимыми за свои дела, будь они добрыми или будь они злыми» (3 Неф 27:14).

Бог любит нас. Он хочет, чтобы мы пришли к Нему. Закон жертвования испытывает нас и помогает нам прийти ко Христу (М. Рассел Баллард, «Закон жертвования» журнал Ensign, октябрь 1998 г.). Другой Апостол Церкви, Рассел М. Нельсон, учил: «Наш высший уровень жертвования достигается тогда, когда мы делаем себя более освящёнными или святыми. Этого мы достигаем посредством нашего послушания заповедям Божьим» («Уроки от Евы» журнал Ensign, ноябрь 1987 г.). Следовательно, «жертва изменилась с подношения на подносителя» (М. Рассел Баллард, «Закон жертвования», журнал Лиахона, октябрь 1998 г.).

Поэтому жертвование — это чудесное благословение. Джозеф Смит говорил: «религия, которая не требует пожертвовать всем, никогда не будет иметь силы достаточной для того, чтобы породить веру, необходимую для жизни и спасения» (Уроки о вере 6:7). Другими словами, жертвование приносит нам веру, и благодаря вере, мы можем обрести спасение. Не всегда легко отказаться от того, что мы хотим иметь, особенно когда мы не можем реально увидеть конечный результат. Но я свидетельствую, что в конечном итоге оно того стоит. Иногда нам следует сделать несколько шагов в темноту, чтобы появился свет и засиял впереди нас. Это вера. И для жертвования нужна вера.

Я закончу одной из моих любимых цитат о законе жертвования: «Настоящая личная жертва никогда не выражалась в возложении животного на алтарь. Вместо этого, она проявляется в готовности возложить на алтарь животное внутри нас и пожертвовать им!» (Нил А. Максвелл «Отрекитесь от всего безбожного» журнал Ensign, май 1995).

Статья написана приглашенным автором.

Читайте также:

Закон жертвования: часть 1 – ожидать с нетерпением

The following two tabs change content below.

Эля

Эля живет по принципу: жизнь — это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились. Ей нравятся детский смех, вечерние прогулки с семьей, запах дождя, вельш-корги и эскимо с малиновым джемом. Эля живет с мужем и четырьмя детьми в Ореме, штат Юта.
Share This