Walking With MeСмерть стала всеобщим наследием. Она может предъявить права на свою жертву в младенчестве, юности или расцвете жизни, или отложить свои требования до тех пoр, пока серебристая седина не покроет старческую голову. Она может наступить в результате несчастного случая или болезни, насилия или, как принято говорить, в результате естественных причин.  В любом случае, она несомненно придет. И сатана это хорошо знает.  И это знание – его победа, хотя и временная. Но замыслы Божьи, как в прошлом, так и в будущем, абсолютно превосходят глубочайшие замыслы как людей, так и дьяволов.  Ухищрения сатаны сделать смерть неизбежной, вечной и окончательной начались еще до того, как первый человек был сотворен во плоти.  Искупление, которое должен был совершить Иисус Христос,  было уготовано, чтобы преодолеть смерть и помочь людям освободиться от власти сатаны.

Поскольку наказание, которому было подвергнуто человечество из-за падения [Адама], стало результатом поступка отдельного человека, то было бы явно несправедливо, а потому и невозможно с точки зрения Божественной цели, оставить все человечество страдать от последствий и не предоставить спасение. Более того, так как грех появился в мире, и смерть стала всеобщей участью из-за согрешения одного человека , то и искупление должно быть совершено одним человеком.* “Посему, как одним человеком грех вошел в мир, грехом – смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили… Посему, как преступлением одного – всем человекам осуждение, так правдою одного – всем человекам оправдание к жизни” (к Римлянам 5:12,18). Так учил Апостол Павел. Далее он сказал: “Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут” ( 1-е Коринфянам  15:21-22).

 Искупление должно было стать замещающей жертвой, жертвой добровольной и совершаемой Спасителем из любви, применимой для всего человечества при условии, что люди примут совершенное ради них спасение. Такую миссию мог выполнить только тот, на ком не было греха. Даже жертвы, приносимые по Закону Моисея на алтарях Древнего Израиля в качестве условной платы за проступки людей, должны были быть чистыми, не имея порока или изъяна. В противном случае они были неприемлемы, и попытка использовать их в качестве приношений считалась богохульством (см. Левит 22:20, Второзаконие 15:21, сравн. Евреям 9:14, 1-е Петра 1:19). Иисус Христос был единственным, Кто отвечал требованиям великой жертвы:

1—как единственный безгрешный Человек;

2—как Единородный от Отца, то есть единственный, Кто был рожден на Земле со всеми качествами и Бога, и человека;

3—как Тот, Кто был избран на Небесах и предназначен для этой миссии.

Какой еще человек не имеет греха, а потому абсолютно не подвержен власти сатаны? И для кого еще смерть как последствие греха не является естественной участью? Если бы Иисус Христос испытал смерть — результат власти над людьми, которую сатана обрел из-за их грехов — так же, как все другие люди, то Его смерть была бы всего лишь отдельным событием, неспособным искупить никакие другие проступки или согрешения, кроме Своих собственных. Абсолютная безгрешность Иисуса Христа, Его смирение и готовность сделали Его приемлемым для Отца, чтобы могла быть совершена искупительная жертва за грехи всех людей.

Какой еще другой человек обладал способностью противостоять смерти? Над кем еще смерть могла одержать победу только в том случае, если он сам это позволил? Иисус Христос не мог быть подвергнут смерти, пока не настал Его час, и это случилось тогда, когда Он добровольно отдал Свою жизнь и позволил смерти одержать победу над Собой.  Будучи рожденным смертной матерью, Он унаследовал способность умереть. В то время, как от бессмертного Отца Он унаследовал силу неограниченно противостоять смерти. Он отдал Свою жизнь в буквальном смысле.  По Его собственным словам: “Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее, и власть имею опять принять ее”  (от Иоанна 10:17-18). И далее: “Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе” (от Иоанна John 5:26). Только лишь Он мог победить смерть. Только лишь Иисус Христос обладал этим обязательным для Искупителя мира качеством.

gethsemaneКакой другой человек пришел на землю с такой целью, наделенный властью такого предназначения?  Искупительная миссия Иисуса Христа не была присвоена Им Самому Себе. Это правда, что Он предложил Себя в качестве Искупителя, когда на Небесах была объявлена необходимость в таковом. Это правда, что Он был принят и в должное время пришел на землю, чтобы выполнить условия этого выбора. Но Он был избран Тем, Кто выше Его. Сила Его власти всегда определялась тем, что Он действовал под руководством Отца, что подтверждается следующими словами: “Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца” (от Иоанна 6:38). “…Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его” (от Иоанна 4:34). “Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца” (от Иоанна 5:30).

* Искупление от последствий Падения: “Мормонизм” принимает учение о падении Адама и согрешении в Эдемском саду согласно тому, как это изложено в книге Бытия, но при этом заявляет, что никто, кроме самого Адама, не несет и не будет нести ответственность за непослушание Адама,  что человечество в целом абсолютно освобождено от ответственности за “первородный грех”, и каждый человек будет отвечать только лишь за свои собственные согрешения. Бог знал, что произойдет падение, и оно было использовано для того, чтобы человек смог стать смертным, что являлось необходимостью. Искупитель был избран до создания мира, и всеобщее спасение в виде искупления от последствий падения становится доступным для всех, даже без их стремления к этому. Но личное спасение, или освобождение от последствий личных грехов, должно быть достигнуто каждым человеком для самого себя через его веру и добрые дела, которые имеют силу через Искупление, совершенное Иисусом Христом”.

Джеймс Талмейдж, Jesus the Christ & Story and Philosophy of ‘Mormonism’

The following two tabs change content below.
Share This