baby-jesus-with-simeon-in-the-templeЭто исторический факт, что в начале эры, которую с тех пор стали называть эрой Христианства, в иудейском Вифлееме родился Иисус, названный Христом. Основные сведения о Его рождении, жизни и смерти так хорошо засвидетельствованы, что являются неоспоримыми. Большая часть цивилизованного мира считает эти факты, подтвержденные записями, достоверными. Это правда, что существуют различия в интерпретации, вызванные расхождениями в деталях, которые содержат древние записи. Но эти различия касаются только второстепенных фактов, которые, ни по отдельности, ни вместе взятые, не оставляют и тени сомнения в историчности земного существования Человека, известного в литературе как Иисус из Назарета.

Существуют также серьезные разногласия во мнениях относительно того, кем именно Он был. И эти различия в понимании и веровании особенно остро проявляются в вопросах наибольшей важности. Твердые свидетельства миллионов умерших и миллионов живущих единодушно провозглашают Его Божественность как Сына Живого Бога, принимая Его как Искупителя и Спасителя человечества, Вечного Судью человеческих душ, Избранника и Помазанника Отца – тем самым провозглашая Его Христом. Есть и те, кто отрицают Его Божественность, отдавая при этом дань выдающимся качествам Его не имеющей себе равных Личности.

Многие исследователи истории считают этого Человека первым, главным и единственным, кто стоит во главе мирового развития. Человечеством не был рожден руководитель, равный Ему. Он уникален, даже если считать Его всего лишь исторической личностью. Оценивая по человеческим стандартам, Иисус из Назарета превосходит любого человека качествами Его личности, простотой, красотой и истинной ценностью Его учений, а также влиянием Его учений и примера на развитие человечества. К этим выдающимся чертам Его исключительного величия Христиане добавляют качество, превосходящее все остальные, – Божественность Иисуса Христа и реальность Его роли как Господа.

Как  Христиане, так и неверующие признают Его величие как Человека и  эпохальное значение Его рождения. Иисус Христос был рожден в полноту времен. Его жизнь на земле стала вехой окончания прошлого и начала новой эры надежды и достижений. С приходом Христа был установлен новый порядок летосчисления. Так, по всеобщему согласию, годы, предшествующие Его рождению, стали считаться в обратном порядке от этого великого  события. А годы последующие – в возрастающем порядке от Его рождения. Подъем и падение династий, рождение и распад наций – все циклы истории, включая войну и мир, процветание и бедствия, здравие и эпидемии, времена изобилия или голода, ужасающие землетрясения и ураганы, торжество изобретений и открытий, эпохи веры или неверия в истории человечества – все события, составляющие историю, отмечаются в хронологии христианского мира годом до или после рождения Иисуса Христа.

Земная жизнь Иисуса Христа длилась тридцать три года. И всего лишь три года Своей жизни Он провел как признанный Учитель, открыто вовлеченный в служение обществу. Его постигла жестокая смерть еще до того, как Он достиг, как принято считать в настоящее время, возраста зрелого мужчины. Лишь немногие были знакомы с Ним лично, и Его всемирная слава стала распространяться только после Его смерти.

Краткие записи некоторых слов и деяний Христа сохранились до нашего времени. И эти записи, даже будучи отрывочными и неполными, совершенно по праву считаются величайшими сокровищами мира. Самые ранние и наиболее детальные сведения о Его земной жизни содержатся в сборнике Писаний, известном как Новый Завет. Светские историки Его времени оставили мало информации о Нем. Упоминания об Иисусе Христе в нерелигиозных записях, которые были сделаны после Его служения,  кратки и немногочисленны. Тем не менее,  их достаточно, чтобы подтвердить достоверность информации, содержащейся в Священных Писаниях, относительно реальности земного существования Христа.

OJER0009По той же причине отсутствия сведений невозможно составить подробную биографию Иисуса, рассказывающую о Его детстве и взрослой жизни. Однако, ни о каком другом человеке не было столько сказано и спето, никому другому не было посвящено большее количество произведений мировой литературы. Иисуса Христа прославляют христиане, мусульмане и евреи, скептики и атеисты, величайшие поэты, философы, государственные деятели, ученые и историки всего мира. Даже богохульствующий грешник в своем сквернословии провозглашает божественное величие Того, чье имя он оскверняет.

Церковь Иисуса Христа святых последних дней (мормоны) заявляет о данных ей Богом полномочиях в использовании святого имени Иисуса Христа в качестве основы названия Церкви. В связи с этим имеет смысл выяснить, что именно Церковь мормонов стремится рассказать миру об Искупителе и Спасителе человечества, и на чем основано ее право называться Его именем. По мере нашего изучения сведений о Церкви мы узнаем, что относительно Христа Церковь учит следующему:

(1) Миссия Иисуса Христа продолжалась во все времена—Иисус Христос существовал до Своего рождения на земле и был изначально избран для роли Спасителя. (2) Он был Богом еще до своего земного рождения. (3) Реальность Его рождения во плоти от божественного Отца  и смертной матери. (4) Реальность смерти Христа и физического воскресения, в результате чего будет одержана победа над смертью. (5) Буквальность совершенного Им искупления, которое требует от человека соблюдения законов и обрядов евангелия для того, чтобы он мог обрести спасение. (6) Восстановление Его Священства и Церкви Иисуса Христа в наше время, которое считается Устроением полноты времен. (7) Несомненный факт Его возвращения на землю в недалеком будущем в силе и великой славе, чтобы лично править как Господь и Царь.

Джеймс Талмейдж, “Jesus the Christ”.

The following two tabs change content below.
Share This