The Holy Men

Повествование о волхвах, или мудрецах, — всем известная и любимая часть Рождественской истории. Тем не менее, в повествовании Матфея просто сообщается, что  когда родился Иисус Христос, “пришли волхвы с востока” (от Матфея 2:1), без точного указания, сколько их было, кем именно они были, откуда пришли и были ли царственными особами. Традиционное число мудрецов — три — связано с теми дарами, которые они принесли младенцу Иисусу (золото, ладан и смирну). Имена этих “царственных особ” — Валтазар, Мельхиор и Каспар — не были известны до шестого века. Историк Геродот первым обозначил касту священников у мидян и персов, которые считались истолкователями снов, греческим словом magoi. Позднее возникла ассоциация с зороастрийскими священниками, и термин magoi стали также относиться к восточным прорицателям и мудрецам, включая вавилонских астрономов, известных под названием халдеи. К началу истории Римской империи латинским словом magi обозначался широкий круг практикующих мудрецов, от предсказателей и более уважаемых астрологов до ворожей и шарлатанов. Вопреки предположениям некоторых исследователей о том, что волхвами из Писания были евреи из Вавилона или любого другого места, где могли жить рассеянные колена, ранние произведения искусства изображают волхвов в персидских одеждах и нарядах других восточных стран.  Некоторые ранние христианские авторы видели в волхвах чародеев, которые с готовностью приняли превосходство Христа над собой и забросили свои магические искусства, чтобы придти и поклониться Ему. Другие считают их лучшими из языческих мудрецов, которые благодаря своим познаниям в области астрономии распознали знаки рождения Христа.

Многие ученые считают, что Матфей делал такой большой упор на условиях еврейской жизни, поскольку писал свое Евангелие главным образом для иудеев и евреев, обращенных в христианство. Следовательно, если волхвы действительно были иноверцами, а вовсе не евреями из отдаленных поселений на востоке, они становятся в один ряд с женщинами из родословия Матфея (1:5, 16),  Хананеянкой (15:22-28) и сотником у подножия креста (27:54), тем самым указывая на принятие иноверцами христианского  послания Евангелия от Матфея.

The following two tabs change content below.
Share This