Из четырех Евангелий только Евангелие от Матфея и от Луки содержит повествование о зачатии Христа и Его Рождении. Написанные с двух разных перспектив и содержащие разные детали о событиях, они оба дополняют друг друга и рисуют общую картину Рождества, а так же сообщают о матери Христа: что ее звали Мария, и она жила в свое время в Назарете, что Он будет рожден недалеко от Иерусалима и будет зачат чудотворным образом.

иисус-мария-мормонХотя Матфей и свидетельствует, что Мария зачала Иисуса силой Божьей, он делает ударение на то, что Спаситель – сын Давидов по генеалогической линии, которую он приводит в начале повествования, а так же на важную роль его законного, земного отца Иосифа. Через сны Иосиф получает указания жениться на Марии, принять младенца и наречь Его Иисусом и увести семью из города, когда им угрожает опасность от Ирода, а затем и его сына Архелая. Используя выдержки из Ветхого Завета, Матфей демонстрирует, как пророчества о Мессии были исполнены.

Повествование от Луки больше изображает перспективу Марии и содержит личную, семейную информацию. Его рассказ о Благовещении хранит в себе наставления ангела, полученные Марией, а затем ее визит к Елизавете, где обе они получили божественное подтверждение о важной роли сыновей, которых они принесут в мир. В дополнение к повествованию о той ночи, когда родился Христос, Лука включает в текст и другие детали: объяснение имени Христа, Его обрезание, появление Его в храме и момент, когда Он в возрасте двенадцати лет обучал там старцев.

Рассказывая историю Рождения Христа, мы часто объединяем эти два повествования, но можно найти интересные детали, читая их по отдельности. Матфей сообщает нам, что Иосиф сам был из Назарета, а значит, что его семья или он сам, возможно, имели в Вифлееме (традиционной земле царя Давида) некие владения, а может и сама Мария была оттуда и имела там участок земли. В рассказе Луки, когда Иосиф отвез Марию в Вифлеем после свадьбы, они устроились на скорую руку. Заметим, что слово katalyma традиционно переводится как гостиница, и часто имеется в виду караван-сарай или привал, но еще может означать гостевую комнату (Лука еще раз использует то же самое слово, говоря о верхней комнате, где Христос с Учениками держали Последнюю Вечерю (от Луки 22:11-12)).  В рассказе Луки фигурируют ангелы и пастухи, которые нашли младенца в яслях, тогда как Матфей говорит, что Мудрецы, пришедшие позже, нашли семью, к тому времени живущую в доме.

Иосиф, скорее всего, надеялся остаться с семьей в Вифлееме, но покинул город, когда Ирод издал указ истребить младенцев. Смерть Ирода в 4 году до Н.Э. помогает нам датировать точнее то время, когда Иосиф вернулся из Египта в землю Израильскую. Найдя там неуравновешенного сына Ирода Архелая, правящего Иудеей, Иосиф опять был предупрежден во сне об опасности и решил переселить семью в Назарет, откуда была родом Мария. Его страхи оправдались: десять лет спустя, в 6 году Н.Э., римляне, по подстрекательству самих евреев, свергли Архелая за жестокое и нечестное правление. Это случилось в тот же год, когда Публий Сульпиций Квириний стал править Сирией. Хотя, кажется, что Лука датирует Рождение Христа 6-ым годом до Н.Э., исторически в этот же год Иудея стала областью.

 

The following two tabs change content below.

Эля

Эля живет по принципу: жизнь — это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились. Ей нравятся детский смех, вечерние прогулки с семьей, запах дождя, вельш-корги и эскимо с малиновым джемом. Эля живет с мужем и четырьмя детьми в Ореме, штат Юта.
Share This