Небесный Отец прекрасно понимал различные характеры и несхожие способности Своих духовных отпрысков, и Его бесконечное предвидение сделало очевидным для Него с самого начала, что в этой школе жизни некоторые из Его детей будут процветать, тогда как другие потерпят неудачу; некоторые будут верными, другие – нет; некоторые изберут добро, другие – зло; некоторые будут искать пути жизни, в то время как другие последуют дорогой разрушения. Далее, Он предвидел, что в мир войдет смерть и что обладание телами будет иметь лишь краткую индивидуальную продолжительность для Его детей. Он видел, что Его заповеди будут нарушены, а законы попраны; и что люди, отвергнутые от Его присутствия и оставленные в одиночестве, будут идти ко дну вместо того, чтобы подниматься, будут двигаться назад вместо продвижения и будут потеряны для Небес. Необходимо было уготовить средства Искупления, с помощью которых заблудшая душа могла бы исправиться и получить спасение и последующее за этим возвышение в вечных мирах, в соответствии с установленным законом. Сила смерти должна была потерпеть крах, так чтобы, хотя людям и было необходимо умереть, они снова смогли бы жить, облекшись духом в обессмерченные тела, над которыми смерть не смогла бы снова возобладать.
Давайте не позволим невежеству и бездумности привести нас к ошибочному представлению о том, что предвидение Отца о том, что могло бы случиться под воздействием заданных условий, определяло, что действительно должно было случиться. Не в Его замыслах было, чтобы души человеческие были потеряны – напротив, работой и славой Его было «осуществить бессмертие и жизнь вечную человека»(1). Тем не менее, Он видел зло, в которое несомненно впали бы Его дети, и с бесконечной любовью и милосердием Он приготовил средства предотвращения ужасающего последствия, которые были единственным способом избавления грешника. Предложение Единородного Сына установить среди людей Евангелие спасения на основании личного служения и пожертвовать Собой через труд, унижения и страдания до самой гибели, было принято и вошло в предуготованный план искупления человека от смерти, его вероятного спасения от последствий греха и его возможного возвышения по достижении праведности.
В соответствии с планом, принятым на совете богов, человек был сотворен как воплощенный дух, его храм телесный был создан из элементов земли(2). Ему были даны заповедь и закон, а также свобода подчиняться им либо нет – со справедливым и неизбежным условием, что он будет наслаждаться или страдать из-за естественных последствий своего выбора(3). Адам, первый человек(4) на земле во исполнение созданного плана, и Ева, данная ему как помощник и соратник, неотделимая от него в заданной миссии заполнения земли, не послушались четко данной им заповеди Бога и таким образом навлекли «падение человека», то есть смертное состояние, необходимым элементом которого была провозглашена смерть(5). Здесь не предполагается полностью излагать учение о падении, ибо приведенного аргумента уже достаточно, чтобы подтвердить реальность этого важного события и его серьезных последствий. Женщина была обманута, и, в прямой противовес с советом и заповедью, вкусила пищи, которая была запрещена, в результате чего ее тело
стало падшим и подверженным смерти. Адам осознал различие, возникшее между ними, и с некоторой степенью понимания последовал за ней, таким образом став ее подобным ей в смертности тела. В связи с этим вспомним слова апостола Павла: «И не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление»(6).
Теперь мужчина и женщина стали смертными, прельстившись пищей, которая была чужда их природе и состоянию и против которой они было предупреждены особо; и как неизбежный результат неподчинения божественному закону и заповеди, они стали подвержены физическим недугам и телесной тленности, которые именно с этих пор стали естественным наследием всего человечества. Тела, которые до падения были совершенными по форме и действию, отныне стали подвергаться постепенному распаду, или смерти. Главным же искусителем, который всевозможными ухищрениями, правдами и неправдами соблазнил Еву, был не кто иной, как Сатана, или Люцифер – мятежный и падший «сын зари», чье предложение, связанное с разрушением свободы человека, было отвергнуто на небесном совете и который был «низвергнут на землю», он и ангелы его, как невоплощенные духи, которым было суждено никогда не получить собственные телесные сосуды. В качестве дьявольской отместки в ответ на непринятие во время совета, поражение от Михаила и воинств небесных, и презренного изгнания с неба Сатана замыслил уничтожить тела, в которых должны были родиться верные духи – те, кто соблюдали свое первое бытие, – а искушение Евы стало лишь ранним этапом его инфернального плана.
Смерть пришла, чтобы стать всеобщим наследием; она может претендовать на свою жертву в младенчестве или юношестве, в период расцвета жизни, либо ее вызов может быть отсрочен до тех пор, пока снега старости не убелят голову человека; она может обрушиться на нас как итог несчастного случая или недуга, насилия либо, как говорится, в силу естественных причин; но придет она наверняка, о чем прекрасно знает Сатана; и в этом знании его нынешний, хотя и недолгий, триумф. Но замыслы Бога, какими они когда-либо были и каковыми они останутся навсегда, бесконечно превосходят глубочайшие мысли людей и дьяволов; и против сатанинских махинаций, направленных на то, чтобы сделать смерть неизбежной, вечной и всепобеждающей, было уготовано средство даже раньше, нежели первый человек был создан во плоти. Искупление, которое должно было быть совершено Иисусом Христом, было уготовано, чтобы преодолеть смерть и откупиться от сил Сатаны.
Очевидно, Искуплением должна была стать жертва другого человека, добровольная и вдохновленная любовью со стороны Спасителя, универсальная в своей применимости ко всему человечеству, в той мере, в какой люди готовы принять средства избавления, находящиеся в пределах их досягаемости. Для подобной миссии подходил лишь Тот, Кто был безгрешным. Даже жертвы алтаря древнего Израиля, приносимые в качестве условного откупа за проступки по закону Моисееву, должны были быть чистыми и лишенными пятен и изъянов; в противном случае они были непригодными, и предлагать их являлось святотатством(7). Иисус Христос был единственным Существом, отвечающим требованиям великой жертвы:
1 – Как один-единственный безгрешный Человек;
2 – Как Единородный от Отца, а потому единственное рожденное на земле Существо, обладающее во всей полноте атрибутами как Божественности, так и человечности;
3 – Как Тот, Кто был избран в небесах и предназначен для этого служения.
Какой еще человек был без греха, а, следовательно, полностью огражденным от власти Сатаны, и Кому еще смерть, то есть расплата за грехи, не причиталась по закону? Встреть Иисус Христос смерть так же, как это делают другие люди, – как результат силы, которую Сатана обретает над ними благодаря их грехам, – Его гибель была бы всего лишь личным опытом, не искупляющим ничьи ошибки и проступки, кроме Его собственных. Абсолютная безгрешность Христа сделала Его достойным, Его смирение и готовность сделали Его приемлемой искупительной жертвой перед Отцом, благодаря которой к грехам всего человечества можно было проявить снисходительность.
Какой еще человек жил с силой противостоять смерти? Над кем другим смерть не могла возобладать, кроме как через его собственное допущение? И все же Иисус Христос не мог быть умерщвлен, пока не «пришел Его час», и час этот пришел, когда Он добровольно отдал Свою жизнь и допустил собственную смерть Своим волеизъявлением. Рожденный от смертной матери, Он унаследовал способность умирать; порожденный бессмертным Владыкой, Он обладал силой бесконечно противостоять смерти. Он буквально отдал Свою жизнь; тому свидетельством Его собственное утверждение: «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее; никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее»(8). И далее: «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе»(9). Лишь такое существо, как Он, могло победить смерть; ни в ком ином, кроме Иисуса Мессии, не могла быть реализована это необходимое качество личности Искупителя мира.
Какой еще человек пришел на землю с подобным поручением, облеченный властью подобного предназначения? Искупительная миссия Иисуса Христа не была самовыдвижением. Правда, Он предложил Себя, когда раздался призыв в Небесах; правда, Он был принят и в должное время пришел на Землю, чтобы выполнить условия Своего назначения; но Он был избран Тем, кто был более велик, чем Он Сам. Бремя осознания Им собственной власти была всегда связано с тем, что Он действовал под руководством Отца, о чем говорят слова: «Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца»(10). «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его»(11). «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца»(12).
Благодаря Искуплению, совершенному Иисусом Христом, – жертвенному служению, выполненному Им Одним от имени всего человечества, все представители которого стали отчужденными от Бога последствиями греха, как унаследованного, так и приобретенного, – был открыт путь примирения, которым человек может возвратиться к общению с Богом и стать достойным снова и навеки пребывать в присутствии Вечного Отца. Эта основополагающая идея восхитительно воплощается в английском слове «atonement», которое, как следует из составляющих его слогов, есть соединение в одном, «означающее примирение, или приход к
согласию тех, кто был в раздоре». Легко можно заметить двунаправленность искупления, которое знаменует:
1 – всеобщее искупление рода человеческого от смерти, навлеченной падением наших прародителей; а также
2 – спасение, которым уготованы средства смягчения последствий личного греха.
Победа над смертью была одержана воскресением распятого Христа; Он стал первым, Кто перешел от смерти к бессмертию, и справедливо назван «первенцем из умерших»(13). То, что воскресение мертвых, отныне провозглашенное, распространяется на каждого, кто жил или еще будет жить, подтверждается несметным множеством доказательств в Писаниях. Следом за воскресением Господа восстали люди, спавшие в могиле, и были видимы многими, не как духоявления, но как воскресшие существа, обладающие обессмерченными телами: «И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим»(14).
Примечания
(1) Моисей 1:39; ср. 6:59.
(2) Бытие 1:26, 27; 2:7; ср. Моисей 2:26-27; 3:7; Авраам 4:26-28; 5:7.
(3) Бытие 1:28-31; 2:16-17; ср. Моисей 2:28-31; 3:16, 17; Авраам 4:28-31; 5:12, 13.
(4) Бытие 2:8; ср. утверждение в ст. 5 – до этого времени не было человека, «чтобы возделывать землю»; см. также Моисей 3:7; Авраам 1:3; а также 1 Нефий 5:11.
(5) Бытие, 3 глава; ср. Моисей, глава 4.
(6) 1-е Тимофею 2:14; см. также 2-е Коринфянам 11:3.
(7) Левит 22:20; Второзаконие 15:21; 17:1; Малахия 1:8, 14; ср. Евреям 9:14; 1-е Петра 1:19.
(8) От Иоанна 10:17-18.
(9) От Иоанна 5:26.
(10) От Иоанна 6:38.
(11) От Иоанна 4:34.
(12) От Иоанна 5:30; см также стих 19; От Матфея 26:42; ср. У. и З. 19:2; 20:24.
(13) 1-е Коринфянам 15:20; см также Деяния 26:23; К Колоссянам 1:18; Откровение 1:5.
(14) От Матфея 27:52-53.
Эля
Latest posts by Эля (see all)
- Этот эксперимент меняет смысл фразы «стоять на святых местах» - 24.Август 2019
- Почему чувство бесполезности бессмысленно - 18.Май 2019
- Распознавание наших чувств: беспокойство или внушение Духа? - 4.Май 2019