Традиция поста существует с древних времен и во многих религиях. Хотя в Священных Писаниях не говорится конкретно, когда эта практика стала регулярной, мы видим, что пост был широко распространен в древнем Израиле. Иисус Христос, когда был на земле, учил о том, с каким отношением надо поститься:
«Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (От Матфея 6:16-18).
Зачем нужен пост?
Наш пост должен иметь значение только для Бога. Отец на Небесах знает все наши чувства и мысли. Существует много причин для того, чтобы поститься.
Так, царь Давид постился о своем маленьком сыне, когда тот заболел: «И молился Давид Богу о младенце, и постился Давид, и, уединившись провел ночь, лежа на земле» (2 Царств 12: 16). Здесь стоит отметить, что он не получил ожидаемого ответа на свою молитву. Ребенок все равно умер. Хотя пост и свидетельствует Богу о нашем желании жертвовать и обычно приближает нас к Нему, это не означает, что он изменит Его волю для нас. Но, возможно, пост поможет нам лучше понять, почему что-то происходит, потому что мы будем сильнее чувствовать влияние Его Духа в эти минуты.
В книге Ездры, пророк призывает народ, вышедший с ним из Вавилона, смириться и поститься, чтобы Бог уберег их на пути обратно в Иерусалим: «И провозгласил я там пост у реки Агавы, чтобы смириться нам пред лицом Бога нашего, просить у Него благополучного пути для себя и для детей наших и для всего имущества нашего… Итак мы постились и просили Бога нашего о сем, и Он услышал нас» (Ездра 8:21, 23). В этот раз Бог услышал и ответил на их пост и молитву.
В 1-й Книге Царств, пророк Самуил наставлял народ, чтобы они покаялись и воззвали к Отцу их на небесах: «И сказал Самуил: соберите всех Израильтян в Массифу и я помолюсь о вас Господу. И собрались в Массифу, и черпали воду, и проливали пред Господом, и постились в тот день, говоря: согрешили мы пред Господом. И судил Самуил сынов Израилевых в Массифе (1 Царств 7:5,6). Даниил также постился во время личной исповеди: «И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле. И молился я Господу Богу моему, и исповедовался и сказал: «Молю Тебя, Господи Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои. Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих» (Деяния 9:3-5).
Пост играет важное значение и при принятии решений: «В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их» (Деяния 13:1-3).
В Священных Писаниях существует лишь несколько упоминаний о посте всем народом. Чаще всего пост был личным событием. Сам Иисус Христос постился в течение сорока дней перед началом Своей миссии (От Луки 4:2-4). Пост является особой формой подчинения и жертвы перед Богом.
Как именно нужно соблюдать пост?
В Библии приводится несколько ярких примеров. В книге Есфири, царица просила своего дядю Мардохея передать следующее указание народу до того, как она пойдет молить об их спасении своего мужа, царя: «Пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть – погибну» (Есфирь 4: 16). Ездра также не употреблял никакой пищи или напитков, пока молился за свой народ: «И встал Ездра и пошел от дома Божия в жилище Иоханана, сына Елияшивова, и пришел туда. Хлеба он не ел и воды не пил, потому что плакал о преступлении переселенцев» (Ездра 10: 6). То же самое было и с Моисеем (Исход 34: 28). Истинный пост подразумевает полное воздержание от пищи и питья для выражения абсолютного смирения и подчинения перед Ним. Хотя большинство из нас физически не в состоянии соблюдать пост в течении сорока дней, совсем ничего не употребляя, подавляющее число здоровых людей могут поститься хотя бы в течение суток. При этом важно помнить, что в Священных Писаниях пост всегда сопровождается молитвой (Неемия 1: 4-11). Без молитвы пост – это просто голодовка.
Но пост – это больше, чем просто воздержание от пищи. В Книге Исайи мы читаем: «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» (Исайя 58:6-7). Господь ожидает, что во время поста мы будем заботиться не о себе, а о других Его детях. Когда мы служим кому-то, удовлетворяя их нужды и потребности, и жертвуя ради них, Спаситель воспринимает это так, как если бы мы помогали лично Ему (От Матфея 25:34-40).
За такое служение Господь обещает великие благословения: «Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя» (Исайя 58:8). Хотя мы не должны поститься и заботиться о других ради выгоды для себя, все же здорово слышать, что мы сможем насладиться такими особыми благословениями, когда с постом и молитвой служим Его детям.
Автор: Елена Шэннон.
Елена
Latest posts by Елена (see all)
- Разногласия в браке: что если супруги выбирают разный путь - 11.Ноябрь 2019
- Почему прощение и доверие это не одно и то же - 3.Ноябрь 2019
- Страхи: как дети могут научить нас справляться с ними - 10.Июнь 2019