Взять на себя имя Иисуса Христа в полной мере
Давайте возвратимся к рассказу о том, как царь Вениамин содействовал укреплению духовности своего народа, чтобы они могли в более полной мере взять на себя имя Иисуса Христа – «тайну духовного возрождения».
Этот царь-пророк стал более праведным и в полной мере взял на себя имя Христа. Теперь он мог помогать другим, а Иисус Христос был ему в этом примером. В Своей молитве, в которой Христос ходатайствовал за нас, Он сказал Отцу: «И за них [апостолов] Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною» (От Иоанна 17:19). Под этим Он имел ввиду возвышение цели Своей работы через искупительную жертву, чтобы Он мог стать нашим истинным Спасителем. Он сказал, что Он хотел сделать это, чтобы дать возможность освящения своим апостолом: «Чтобы и они были освящены истиною». Так же и царь Вениамин освятил себя, взял на себя имя Христа, а затем искренне молился о том, чтобы посредством власти священства его народ удостоился присутствия Бога. Это превратило его из великого царя и защитника в великого пророка и священника, или еще точнее, спасителя своего народа.
В ответ на молитву царя Вениамина явился ангел, который дал ему разрешение собрать народ для особенной цели, которая заставит их «радоваться такой чрезвычайной радостью» и быть «исполненными радостью». Все эти термины связаны с духовным возрождением. Основной в послании ангела была идея о том, что царь Вениамин примет участие в наделении народу «имени, чтобы таким образом они были выделены среди всех народов, которых Господь Бог вывел из земли Иерусалимской». Без сомнения, эти люди были праведными, а также были в благоволении у Господа. Но что же такого они сделали, чтобы получить такую честь быть наделенными таким «именем»? Царь Вениамин объяснил, что это произошло потому, что они «были народом усердным в соблюдении заповедей Господних». Поэтому они должны были быть благословлены именем «которое никогда не будет вычеркнуто, разве только через согрешение» (Мосия 1:11-12).
С этого момента все усердия царя (собирание людей в храме, чтение им проповеди, по своей структуре напоминавшей посвящение в храме и ссылавшейся на их «припечатывание» к Христу с целью получить жизнь вечную) были направлены на то, чтобы помочь его народу в полной мере взять на себя имя Иисуса Христа.
Стоить отметить, что эти люди были праведными. Они следовали заповедям, а значит, можно предположить, что они были крещены, взяв на себя имя Христа. Однако теперь царь Вениамин, действуя в роли ходатая своего народа перед Богом, мог помочь этому праведному народу взять на себя имя Христа в более полной мере. Конечно же, им никогда еще не приходилось этого делать. Так что же произошло с ними, после этого? Кэтерин Томас сказала, что они достигли «наиболее высшего уровня в своем стремлении вернуться к Богу… Этот народ отведал славы Божией и познал Бога лично; через Святого Духа они испытали великую перемену сердца и тайну духовного возрождения».
Этот удивительный опыт привел к тому, что «они испытали великий подъем с уровня обычной праведности к чему-то такому, что даже трудно описать. Вот что они сами сказали об этом: «Дух Господа Вседержителя… произвёл глубокую перемену в нас, или в наших сердцах, так что нет у нас больше намерения творить зло, но есть – непрестанно творить добро»» (Мосия 5:2).
Президент Джозеф Ф. Смит говорит о том, что происходит, когда мы берем на себя имя Иисуса Христа и испытываем великую перемену сердца:
«Если наши сердца сосредоточены на правильной цели служения Богу и соблюдения Его заповеди, то каков будет плод? Каков будет результат?
… Люди будут исполнены духа прощения, милосердия, милости, любви непритворной. Они не будут искать случая навредить друг другу, они не обманут слабых, неосторожных или необразованных, но будут уважать права необразованных, слабых и тех, кто зависит от их милости, как свои собственные, они будут считать свободы ближних столь же священными, как и свои собственные, они будут ценить добродетель, честь и непорочность своих ближних и братьев так же, как они бы почитали, ценили и считали священными свои собственные».
Поистине Сион!
Храм и имя Христа
Ключ к пониманию «тайны духовного возрождения» заключается в том факте, что народ царя Вениамина взял на себя имя Христа в храме. Это очень важный факт. Храм – это дом, посвященный «имени» Господа. «Будет возложено имя Твоё в этом доме». Когда мы принимаем причастие, мы косвенно даем понять, что мы желаем войти в храм, чтобы взять на себя имя Христа и получить благословения возвышения. Комментируя по поводу принятия на себя имени Христа в полной мере, Брюс Р. Макконки сказал: «Имя Бога – Бог. Даровать Его имя человеку означает отождествлять его с богом. Как можно сказать это еще проще? Те, кто обретает жизнь вечную, становится богом!». Так, именно храм дает нам возможность, через заветы и таинства спасения, в полной мере принять на себя имя Иисуса Христа.
Храм — это место, где мы очищены от греха, освящены и помазаны, чтобы стать царями и жрецами, царицами и жрицами, наподобие Иисусу Христу. Именно в храме мы получаем ключи к полноте истины и Его власти. Именно в храме мы заключаем заветы, которые помогают нам быть более похожими на Христа. Храм — это место, где мы становимся спасителями на горе Сион, и Его «имя, начертанное в [наших] сердцах», и та цена, которую Он заплатил за нас, становятся реальными.
Когда Спаситель пригласил Нефийцев по одному подойти к Нему, чтобы каждый из них мог дотронуться до Его ран и таким образом убедиться в реальности Искупления для каждого из них, это напоминало храмовый обряд. Такое физическое подтверждение Искупления превратило их в спасителей наподобие Иисуса Христа – теперь они могли больше служить друг другу и проводить спасительные таинства друг для друга (как видно из первых стихов 4-ого Нефия). Во время той встречи с воскресшим Спасителем, в буквальном смысле этого слова, они взяли на себя Его имя, тогда как до этого, они приняли на себя Его имя только символично.
В храме мы воссоединены с Христом узами, которые не могут быть разорваны ничем, кроме нашего греха. Именно храм помогает нам подняться туда, где Он, и стать похожими на Него и едиными с Ним, как Он един с Отцом. В храме, через завет запечатывания в браке, мы получаем царство в Его царстве. Храм и все, что в нем, символизируют принятие на себя имени Иисуса Христа.
Имя Христа и Коронация
Помимо этого, все в храме так же символизирует нашу коронацию в царстве Бога. Все, что мы делаем символично в храме, мы будем делать в действительности. Мы уже знаем, что когда Нефийские цари восходили на трон, они обычно получали новое имя. Изначально это имя было Нефий. Таким же образом, когда мы взойдем на свой трон, нам будет дано новое имя. Это царское имя – Иисус Христос. Мы становимся полноправными наследниками наравне с Ним. Так, в полной мере принять на себя имя Иисуса Христа означает, что мы становимся кандидатами на трон и на возвышение.
Пророк Иеремия очень возрадовался, когда прочел о том, что значит взять на себя имя Господа, и когда понял какое важное значение это имеет: «Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего; ибо имя Твое наречено на мне, Господи, Боже Саваоф». Старейшина Макконки учил:
«У нас есть возможность и все необходимые ключи, чтобы обрести этот статус (быть сыновьями и дочерьми Бога) после того, как мы примем Господа в наших сердцах (см. Учение и Заветы 39:16). Те таинства, которые мы принимаем в храме, это таинства возвышения. Они открывают нам путь к унаследованию всех благословений, предназначенных сыну или дочери Бога, они открывают нам дверь к тому, чтобы мы стали сыновьями и дочерьми Бога, полноправными членами Его семьи в вечности… если мы будем оставаться верными, чтобы в итоге получить все то, что уготовил для нас Отец. Храмовые обряды открывают дверь к тому, чтобы мы могли обрести Его могущество, мудрость и знания. Храмовые обряды открывают путь к членству в Церкви Первенца. Они также открывают путь к становлению царями и жрецами, и наследованию всего того, что уготовил для нас Господь».
Кэтерин Томас подводит итог: «Народ царя Вениамина получил духовные знания и власть, которые превратили их из хороших людей, в людей, похожих на Христа – и все это произошло в храме. То, что они испытали благодаря власти священства, было откровением о природе Христа и их способности быть похожими на Него». То есть те, кто в полной мере берут на себя имя Иисуса Христа, получают возможность жить с Ним в вечности, удостоиться возвышения и стать богами. Это и есть «тайна духовного возрождения».
В заключение хотелось бы отметить, что в этом-то и заключается суть Сиона, и что такие благословения возможны только через принятие на себя имени Иисуса Христа в полной мере.
Оригинал этой статьи был опубликован на www.ldsmag.com. Автор Лэрри Баркдулл. Переводчик Ольга Малетина.
Что для меня означает имя Иисуса Христа? Часть 1
Эля
Latest posts by Эля (see all)
- Этот эксперимент меняет смысл фразы «стоять на святых местах» - 24.Август 2019
- Почему чувство бесполезности бессмысленно - 18.Май 2019
- Распознавание наших чувств: беспокойство или внушение Духа? - 4.Май 2019