Священные заветы и обряды, вместе с нашим жизненным опытом, помогают нам обрести новое, чистое сердце, у которого «больше намерения творить зло, но есть – непрестанно творить добро» (Мосия 5:2). Но чтобы попасть в присутствие Бога, требуется еще одно условие – мы должны в полной мере взять на себя имя Иисуса Христа. Когда мы в полной мере берем на себя имя Христа, мы приближаемся к идеалу Сиона.
В Книге Мормона встречается несколько упоминаний о Сионе. Одно из них можно найти в 3 Нефии, где говорится о народе, который изначально не был готов войти в присутствие Бога и Его Сион. Однако, после некоторого периода подготовки, эти люди смогли изменить свою жизнь так, что Господь мог пребывать с ними и установить среди них Свой Сион.
Но есть еще одно упоминание, требующее нашего внимания – история о народе царя Вениамина. Этот народ готов к построению Сиона, они с верой следуют заповедям Господа и готовы подняться на высший уровень духовности. Царь Вениамин призывает носителей священства, которые помогают этому народу подняться на более высокий уровень духовности. На этом уровне идеал Сиона становится возможным в личной жизни отдельного человека. Это тот уровень, где подготовка к жизни с Богом завершена. На этом уровне мы в полной мере берем на себя имя Иисуса Христа.
Чтобы в полной мере взять на себя имя Иисуса Христа, необходимо следующее: 1) власть священства, 2) получение всех спасительных таинств и заветов, включая храмовые заветы, 3) жизнь в соответствии со всеми заветами, которые мы заключили, и таинствами, которые получили.
Власть Священства
Старейшина Дэвид Б. Хейт учил об обязанности и возможности носителя священства привести тех, кто находится под его ответственностью, к такому уровню духовности, при котором они смогли бы в полной мере взять на себя имя Иисуса Христа. Говоря об этом «священном опыте, благодаря которому он видел служение Спасителя и лучше научился понимать великую силу священства», он сказал: «В те дни, когда я находился без сознания, мне было дано, даром и силой Святого Духа, более совершенное знание о миссии Христа. Я также смог полнее и глубже понять, что значит применять, во имя Его, власть открывать тайны Царства Небесного ради спасения всех праведных. Моей душе снова и снова были показаны те события – предательство, неправедный суд и истязания плоти Того, Кто был членом Божества».
Царь Вениамин понимал свою роль как носителя священства быть посредником для своего народа и «открывать тайны Царства Небесного ради спасения всех праведных». Посредством власти священства, он помог своему народу получить особый духовный опыт в храме. Мы должны помнить, что ответственность носителя священства заключается в том, чтобы привести людей к Святому Духу, чья ответственность, в свою очередь, заключается в том, чтобы привести людей к Иисусу Христу. А Иисус Христос ответственен за то, чтобы привести людей к Отцу.
Царь Вениамин возвеличил свое призвание, став не просто царем и защитником своему народу, но также и его спасителем. Священство – это власть, способствующая обращению тех, кто находится под покровительством этого священства, а также власть привести людей ко Христу, чтобы они могли в полной мере взять на себя имя Его и открыть тайны Царства Небесного, что возможно только через откровение. Это связывает власть священства и имя Иисуса Христа и дает благословения тем, кому мы служим.
Получение спасительных таинств
Процесс принятия на себя имени Христа начинается с крещения. Мы также берем на себя имя Иисуса Христа, когда принимаем причастие, что означает наше желание взять на себя имя Иисуса Христа. Однако, мы берем на себя имя Христа в полной мере (о чем иногда говорят как о рождении заново или рождении от Бога) намного позже. Старейшина Брюс Р. Макконки объясняет:
«Акт крещения сам по себе не означает, что человек был рожден заново. Никто не может быть заново рожден без крещения, но погружение в воду и рукоположение для запечатывания Духа Святого сами по себе не гарантируют повторное рождение. Человек рождается заново только в том случае, если у него действительно есть постоянное напарничество Духа Святого, если в его сердце по-настоящему произошла перемена и если он полностью посвятил себя Господу. Именно поэтому Алма обратился к своим «братьям по Церкви» и спросил у них «родились ли [они] духовно от Бога», уподобились ли их лица образу Его и «испытали ли они великую перемену» в своих сердцах, что всегда свидетельствует о рождении Духа (Алма 5:14, 31).
Крещение и причастие ведут нас к заключению других заветов и получению соответствующих таинств. Мы берем на себя имя Иисуса Христа в соответствии с заветами, которые мы заключаем, и с тем, как свято мы их храним.
Как мы берем на себя имя Иисуса Христа?
Существует несколько способов того, как мы можем взять на себя имя Иисуса Христа. Первое, это принять его как отца и главу церкви, к которой мы принадлежим – Церкви, которая несет Его имя: «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней». Наше принятие Его в этой роли уходит за пределы этого мира, ибо именно в следующей жизни, приняв на себя Его имя, мы сможем более полно принять Его как «Бога Крепкого, Отца Вечного», вечного главу небесной церкви, к которой мы будем принадлежать – Церкви Первенца.
Второй способ принять на себя имя Иисуса Христа – это принять священство. Господь сказал Аврааму: «Вот, Я поведу тебя рукой Моей, и возьму тебя, и возложу на тебя имя Моё, то есть Священство отца твоего, и сила Моя будет на тебе» (Авраам 1:18).
Помимо этого, мы берем на себя имя Иисуса Христа, когда мы свидетельствуем о Нем. Одна из заповедей последних дней показывает, что Свидетельство о Христе тесно связано с принятием на на себя Его имени: «Возьмите на себя имя Христа и возглашайте истину со всем здравомыслием» (Учение и Заветы 18:21). Петр сказал: «Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании» (1-ое Петра 3:15). Нести свидетельство о Боге означает, что мы верим в Него и несем свидетельство о Его реальности, Его могуществе и Его работе.
Такая хвала и свидетельство о Нем – один из способов того, как мы берем на себя имя Христа.
Мы также берем на себя имя Иисуса Христа, выполняя Его работу. Двенадцать Апостолов являются «особыми свидетелями имени Христа во всем мире». Через наши призвания мы помогаем выполнять Двенадцати их работу, и таким образом берем на себя имя Христа.
Рожденный от Бога: тайна духовного возрождения
Однако, есть еще один способ взять на себя имя Иисуса Христа. Этот способ подразумевает одно событие, которое предсказывается каждый раз, как мы принимаем причастие и показываем свое желание взять на себя Его имя таким особенным образом. М. Катэрин Томас говорит об этом будущем событии как о «тайне духовного возрождения».
Идея духовного возрождения была представлена Иисусом Никодиму: «Должно тебе родиться свыше». Концепция рождения включает в себя образ родителя или основателя рода. Когда мы вновь рождены через крещение, мы принимаем Христа как нашего духовного отца и даем Ему возможность принять нас в Его семью, т. е. Его Церковь. Так мы берем на себя имя нашего приемного отца (Иисуса Христа), и это имя становится именем нашей новой семьи. Мы принимаем Иисуса в качестве нашего приемного отца в том смысле, что Он становится источником нашего спасения, т. е. наше спасение становится возможным благодаря Ему. Царь Вениамин сказал: «И ныне, в силу завета, который вы заключили, вы будете называться детьми Христа, Его сыновьями и Его дочерьми; ибо вот, в этот день Он духовно породил вас» (Мосия 5:7).
Старейшина Макконки пишет:
«Те, кто родился вновь, не только получили возможность жить новой жизнью, они также обрели нового отца. Их новая жизнь – праведность, а их новый отец – Бог. Они становятся детьми Бога, или еще точнее, сыновьями и дочерьми Иисуса Христа. Они несут Его имя – имя своего нового отца. Это означает, что они взяли на себя имя Христа и стали христианами, и не только на словах, но и в делах. Через усыновление они становятся семенем и потомками Христа, Его детьми, членами Его семьи – совершенной семьи с совершенной верой.
Это не означает, что мы отвергаем Небесного Отца, который сотворил наши духовные тела во имя Иисуса Христа (нашего брата). Наоборот, Небесный Отец желает, чтобы мы взяли на себя имя Его сына, Иисуса Христа, войдя в воды крещения. Более того, как мы уже говорили, каждый раз, как мы принимаем причастие, мы показываем Отцу наше желание взять на себя имя Иисуса Христа, т. е. подготовить себя и ожидать тот день, когда мы сможем полностью взять на себя Его имя.
Теперь нам должно быть понятно, что взять на себя имя Иисуса Христа – это основная цель Евангелия. Возможно, нет ничего более важного для нашего спасения, чем взять на себя Его святое имя.
Оригинал этой статьи был опубликован на www.ldsmag.com. Автор Лэрри Баркдулл. Переводчик Ольга Малетина.
Что для меня означает имя Иисуса Христа. Часть 2 — Храм
Эля
Latest posts by Эля (see all)
- Этот эксперимент меняет смысл фразы «стоять на святых местах» - 24.Август 2019
- Почему чувство бесполезности бессмысленно - 18.Май 2019
- Распознавание наших чувств: беспокойство или внушение Духа? - 4.Май 2019