С годами мой живот отвисает, мои очки для чтения увеличиваются в силе, и пока я приближаюсь к середине моей чудесной жизни во Христе, я спрашиваю себя: «Что я узнаю о моем вероисповедании и моем отношении с Богом и Иисусом Христом? О молитве?»

Чтобы ответить на эти вопросы, я хотела бы поделиться шестью истинами или знаниями — тем, что я узнала сама, или что я пытаюсь понять сейчас о моем личном отношении с Отцом на Небесах. Эти чувства подобны бусинкам духовного ожерелья, и это то, о чем я размышляла, думая о приближении Национального дня молитвы.

Закон вопросов

Имей веру просить.

Имей веру просить.

Почему Бог — в буквальном смысле, Отец наших духов — просит нас молиться, если Он всемогущ? На этот вопрос есть много ответов, но один, который сразу приходит мне на ум — это то, что существует основной закон вопросов. Бог действует по многим принципам, в том числе по законам справедливости, милосердия, права выбора и закона вопросов (Библия, 1-е послание от Иоанна 5:14, от Матфея 18:22).

Как выразился один христианский писатель: «Чтобы получить знания о божественной истине, человек должен повиноваться закону, по которому он может получить личное откровение от Бога. В дополнение к получению таинств Евангелия, этот закон требует, чтобы человек спросил у Бога, и чтобы он любил и уважал своих близких» (H. Андрус, «Принципы совершенствования», издательство Дезерет Бук, 1994 г., стр. 269).

2. Сатане, врагу всего человечества, не безразличны наши молитвы

Как сказала одна из женщин Святых последних дней: «Сатане не безразличны наши молитвы. Он не просто не хочет, чтобы мы молились. Он будет делать все, чтобы мы перестали молиться» (M. A. Эдмундс, «Год могучей молитвы», издательство Дезерет Бук, 2013 г., стр. 387).

С годами я осознала, что чем больше я стараюсь расти духовно, тем более изощренно сатана пытается отвлечь и увести меня с этого пути. Мне приходится прикладывать особое усилие, чтобы понять источник подобного вмешательства и преодолеть его с помощью силы молитвы. Он, на самом деле, наш противник, и он терпеть не может Того, Кто является его духовной противоположностью — нашего Заступника. Так как молитва — это ключ к двери, ведущей к Спасителю и к силе и присутствию Отца, неудивительно, что сатана будет делать все, чтобы помешать нам говорить с Богом. И я все больше и больше понимаю это.

3. Разница между благодарностью и поклонением

Последние несколько лет я размышляла на моим личным почитанием и природой истинного поклонения. Когда я изучала характер Марии, матери Христа, разговор между Иисусом и женщиной у колодца, учения Павла и Псалмы, я старалась узнать больше об истинном поклонении. Такое почитание — это больше, чем чувство благодарности и умение говорить «спасибо», хотя между ними много общего. Поклонение может начаться с благодарности, но они не являются синонимами.

Я узнала, что поклонение — это истинное благоговение, не знающее предела, и выражение радости от того, что Бог делает, сделал и будет делать. Мне нравится метафора Джона МакАртура, когда он говорит о ладане, который наполнял скинию. Ароматный сладкий запах, который идет прямо к небесам. Нет ничего подобного этому, и это подарок от нас к Богу (GTY, 2004).

Представьте себе: все силы во вселенной, управляемые Богом, питаемые Его любовью и силой Искупления Иисуса Христа — все это служит, чтобы помочь Его детям! Это удивительно, и это причина, почему мы должны уважать и почитать Божество.

4. Принцип песочных часов: погрузиться все глубже в молитву

Совсем не трудно начать говорить с Богом и выразить те мирские заботы, что переполняют наш разум в данный момент. Это верхушка песочных часов. Но когда мы продолжаем усиленно молиться, после того как мы заканчиваем думать о поверхностных вещах, мы готовы поделиться тем, что действительно в нашем сердце; в голову приходит все больше мыслей, которые постепенно превращаются в целый поток. И тогда Дух ходатайствует и помогает нам высказать то, что существует в нашем «бессловесном центре» и передать наши мысли и чувства.

В такой момент мы начинаем делиться самыми сокровенными желаниями, стремлениями, надеждами, мыслями и огорчениями. Так мы достигаем Бога, мы обнаруживаем, что находится на самом деле у нас в сердцах, о чем мы даже сами представить себе не могли, а теперь мы изливаем все эти мысли в молитве. Это середина песочных часов.

В этот момент мы чувствуем связь, мы знаем, что наша молитва услышана, и что это помогло нам изменить наши отношения с Богом. Сердце наполняется миром. Мы встаем с колен, зная, что Он дает ответы; мы изменились, даже если обстоятельств остались прежними. Мы знаем, что Он прикоснулся к нам Своей рукой. Мы движемся вперед с верой и надеждой. И я знаю, что мы перестаем тревожиться. Я действительно верю в то, что это правда.

5. Взмолиться не равнозначно просто молитве

Я благодарна авторам всех Евангелий и Биллу Готарду, который учил об этом. Я люблю Псалом 107. Когда те, кто страдал, взмолились — в результате различных обстоятельств, трудностей или по причине уязвимости, как описано в этом псалме избавления, — ответы пришли значительным и удивительным путем («Сила молитвы», 2002 г., стр. 35). Теперь я чаще «взмаливаюсь» сама.

6. Молитва должна быть настоящей!

Молитва не должна быть ритуальной, вычурной, искусственной или не связанной с реальными трудностями и обстоятельствами. Это то, что я чувствовала в течение долгого времени, с момента моего прихода к познанию Бога в 1980 году. Молиться — это не просто произносить молитву. Это разговор с Богом в любом месте, от чистого сердца, хотя Он и дал нам схему, чтобы помочь нам  делать это.

Я хотела бы быстро поделиться двумя историями о настоящей молитве.

Соединять, а не разделять нашу жизнь и наши молитвы

Это происходит, когда мы говорим с Богом нормальным голосом и тоном. Как-то я преподавала литературу для первокурсников колледжа, у которых было слишком много всего на уме. Одна студентка выразила свои чувства с помощью метафоры (как раз то, что мы проходили в то время), сказав, что она как «орех в руках Щелкунчика». Другой студент сказал: «Я чувствую себя как собака на поводке, которую прицепили к движущемуся автомобилю». Так они и продолжали описывать стресс, который они ощущали, метафорами и сравнениями, иногда улыбаясь. Но что меня поразило — это то, что когда мы молились вместе в конце урока (и это не первый раз, когда такое произошло), никто из них не упомянул стресс в их разговоре с Богом. «Как это может быть?» — подумала я. А потом поделилась с ними.

Молитва при стрессе

Я представила себе, что если бы я находилась в той же ситуации, что и эти молодые, перепуганные первокурсники, я бы сказала что-то вроде:

«Дорогой Отец Небесный, спасибо за то, что мы можем быть здесь, в этом университете. Мне очень понравился сегодняшний урок. Пока мы все были в классе, мы увидели, что большинство из нас находится в одной лодке. Мы все находимся в состоянии стресса. В этом колледже так много нового и неизвестного. Классы огромные, и мы иногда чувствуем себя потерянными. Нам было легко учиться в школе, а теперь мы не уверены, примут ли нас здесь, и продержимся ли мы в этом новом месте. Мы просим о помощи и о покое, и обо всем, что нам может потребоваться, чтобы вытерпеть все, и чтобы этот опыт оказался хорошим. Мы не можем сделать это сами, но мы можем вырасти с Твоей помощью, во имя Иисуса Христа. Аминь».

Опять же, это не шаблон — молитва должна быть частью реальной жизни.

Разговор с Богом не должен быть отдельным от того, что происходит здесь и сейчас, Бог должен быть частью этого. Так мы открываем себя для Его воли, покоя, благословений, помощи и силы.

Отбросьте всю пышность

~ Во второй истории говорится об этом непосредственно:

мормонский-мальчик-молитваПервый Пророк нашего устроения обучал и проиллюстрировал концепцию молитвы. Когда человека, который был проповедником другой религии до того, как он принял восстановленное Евангелие, попросили благословить пищу, он сделал это в восторженных тонах и громких фразах. «Джошуа», — сказал Пророк в конце этого благословения, — «я надеюсь, что я никогда не услышу снова, как ты просишь о подобных благословениях». В другой раз, перед тем как Джозеф сел есть скудную еду, состоявшую из кукурузного хлеба, он помолился так: «Господи, мы благодарим Тебя за этот торт от Джонни, и просим Тебя, чтобы Ты прислал нам что-то получше. Аминь». Еще до того как хлеб был съеден, один человек принес им немного муки и ветчины. Поблагодарив этого  человека за его подарок, Пророк сказал своей жене: «Я знал, что Господь ответит на мою молитву». Когда Дэниэл Тейлор записал свои впечатления от этой молитвы, он сказал: «В ней не было никакого хвастовства, он не повысил голоса, и хотя он говорил с энтузиазмом, но простым, обычным тоном, как если бы он разговаривал со своим близким другом» (Принципы, стр. 261).

Молитва: что я стала делать по-другому

1. Я стала больше опускаться на колени в офисе и наедине (а не просто молиться в сердце, хотя это по-прежнему очень ценный и важный способ молитвы).
2. Я говорю с Богом, когда я только что отдохнула. «Даем ли мы кому-нибудь цветок, который начал вянуть?»
3  Я провожу больше времени, размышляя об истинном поклонении.
4. Я стараюсь тихонько слушать. Я пытаюсь избавиться от отвлекающих мыслей, которые мешают мне сконцентрироваться на молитве, а не просто принимать самостоятельные решения.
5. Я молюсь все больше и больше ради других (Я избегаю фразы: «Пожалуйста, благослови…», если я не молюсь о чем-то конкретном, и если я не спрашиваю о том, как я сама могу быть инструментом, чтобы сделать это благословение возможным — так что я не просто просматриваю мой список и передаю Богу все заботы, но когда я сама могу что-то сделать об этом. Есть много способов того, как мы можем пытаться убежать от Бога, и, наоборот, как мы можем предоставить свою жизнь в Его распоряжение).
6. Я стремлюсь чаще поститься и молиться в то время, когда я посещаю Его храм или Святой Дом.
7. Я записываю свои духовные впечатления.
8. Я просто разговариваю с Богом.
9. Я все чаще молюсь за тех, кого я знаю и кого не знаю.
10. Я сосредотачиваюсь на истинном поклонении.

Молитва — это личное свидетельство:

1. Бог жив, Он знает нас лично и слышит и отвечает на каждую искреннюю молитву. Он никогда ничего не делает слишком поздно (Библия, Бытие 21:02).
2. Мы должны просить Бога о помощи, чтобы признать Его руку в полученных нами ответах, а также глаза, чтобы видеть (Библия, Псалтирь 28:5).
3. Молитва приносит чудеса ежедневно, ежечасно, часто мгновенно, но иногда и медленно (Библия, Иаков 5:17-18).
4. Бог делает все, чтобы у наших молитв был лучший исход — для всех вовлеченных в это людей.
5. Бог рад ответить на молитвы. Он не Бог сомнений! (Библия, Псалтирь 84:11).
6. Мы сможем узнать все настолько быстро, насколько мы готовы принять это (Учение и Заветы 111:11).
7. Бог дает «просто» тем, кто спрашивает (Библия, Иаков 1:5)
8. Молитва открывает врата ко всем богатствам Христа — благодати, бесконечной силе и изменению изнутри (Ефесянам 3:08).
9. Пост и молитва освещают и преображают (Геламан 3:35).
10. Мне нужно постоянно приближаться к Небесному Отцу и Иисусу Христу, чтобы потом смело предстать перед престолом Его. «Там ​​нет незваных гостей» (Б. Миллет).

В то время как мы стремимся к миру во всем мире, к свободе вероисповедания, к возвращению к порядочности, давайте вспомним и снова обратимся к молитве в этот Национальный день молитвы. «Молитва может решить больше проблем, облегчить больше страданий, предотвратить больше греха и обеспечить больше мира и гармонии в душе человека, чем что-либо еще» (Т. Монсон, журнал «Знамя», март 2009 г., стр. 5 – 9).

 

 

The following two tabs change content below.

Эля

Эля живет по принципу: жизнь — это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились. Ей нравятся детский смех, вечерние прогулки с семьей, запах дождя, вельш-корги и эскимо с малиновым джемом. Эля живет с мужем и четырьмя детьми в Ореме, штат Юта.
Share This