Лодка, горное озеро

Нагорная проповедь является самым известным выступлением Иисуса Христа. Ее учения произвели глубокое впечатление на многих христиан и даже тех, кто не принадлежат к христианской вере. Некоторые называют ее откровением высшего закона во времена, когда народ Божий по-прежнему следовал требованиям низшего закона. Если смотреть поверхностно, Нагорная проповедь и ее повторение в Луке — Проповедь в долине — являются комментарием об этике закона Моисея. Некоторые элементы там опускаются, как это подтверждается умолчанием о многих важных темах, тогда как другие элементы намеренно преобразуются.

Три основных пункта Нагорной проповеди выделяются как указатели значения и фокуса проповеди в целом: Заповеди блаженства, шесть антитез в Матфее 5 и наставления, данные ученикам о том, как заботиться о стаде. Заповеди блаженства, простые по языку и прямые в презентации, содержат одно из самых основных учений Проповеди. Заповеди блаженства формируют связанную единицу, и если их читать по порядку, они детально описывают процесс от обращения до спасения. В первой заповеди бедным обещается место в царстве небесном (Матфей 5:3) — процесс, который хорошо вписывается с теми, кто слышит Евангелие и готовится к крещению. Во второй заповеди блаженства плачущим обещается, что они “утешатся” (Матфей 5:4) — мысль, которая описывает всех тех, кто входят в царство и проходят через зачастую болезненный процесс покаяния.

Каждая из Заповедей блаженства строится на этом основании в последовательном порядке. Однако, в восьмой заповеди говорится о всех тех, кто живет подобно Христу, напоминая нам, что дьявол не позволит нам достичь спасения без противостояния (“Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать вас и всячески злословить за Меня”). Такой порядок заповедей тоже, как кажется, связан с обрядами Евангелия по порядку. Заповеди блаженства представляют собой сущность того, что требуется от всех тех, кто хочет попасть в царство небесное.

Второй основной момент — это пять законов, которые преображаются в Матфее 5. Они идут в таком порядке: “Не убивай”, “Не прелюбодействуй”, “Не преступай клятвы”, “Око за око” и “Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего” (Матфей 5:21, 27, 33, 38, 43). Как ни удивительно, ни один из этих отрывков не является точной цитатой из Ветхого Завета; некоторые, например, непосредственно указывают на стих в Писаниях (Исход 20), а некоторые лишь суммируют интерпретацию закона: “не преступай клятвы”. В этих пяти существенных законах или принципах, которые были изменены, видны несколько явных пробелов. Например, закон жертвования и закон десятины и пожертвований не были изменены.

Пять законов Моисея не исчерпывающи по содержанию, но вместо этого последовательно учат методу внутреннего усвоения внешней заповеди. В каком-то смысле, вопрос в том, что более значимо: внешняя заповедь или внутренний принцип. Если мы следуем внешней заповеди, будем ли мы всегда послушны принципу? Или же, если мы следуем принципу, будем ли мы всегда послушны заповеди? Одна из основных черт Нагорной проповеди — это ее учения о том, как внутренне усвоить внешнюю заповедь, а, следовательно, и достичь высшего уровня послушания.

Последняя глава Нагорной проповеди не учит последователей новому принципу, а вместо этого готовит их к будущим событиям и управлению Церковью. Например, в ней говорится о том, как различать между теми, кто призывают Господа в праведности, и теми, кто знают Его имя и притворяются, как будто творят Его дела, тогда как на самом деле полны нечестия. Смысл заключается не во внешнем вторжении, а во внутренней коррупции. Чистота царства является основным приоритетом, и учеников Господа учили тому, как поддержать эту чистоту.

Практически со всех аспектах Нагорная проповедь учит тому, как быть христианином внутри, работающим наружу, — преображение, которое в конце концов сформирует внешнюю обстановку. Изменения в поведении имеют большее влияние на окружающую обстановку, чем изменения в окружающей обстановке на поведение.

The following two tabs change content below.

Эля

Эля живет по принципу: жизнь — это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились. Ей нравятся детский смех, вечерние прогулки с семьей, запах дождя, вельш-корги и эскимо с малиновым джемом. Эля живет с мужем и четырьмя детьми в Ореме, штат Юта.
Share This