Дженис Летелиер — новообращенная в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней и проживает в Аризоне.
В поисках Церкви Иисуса Христа
И было так, что он разорвал свою одежду и взял лоскут от нее и написал на нем: В память о нашем Боге, нашей религии и свободе, нашем мире, наших женах и наших детях, — и укрепил его на конце шеста.
И … он пошел среди народа, размахивая в воздухе оторванным лоскутом своей одежды … говоря:
Вот, все те, кто будут защищать это знамя на этой земле, пусть они выйдут с силой Господней и вступят в завет, что будут защищать свои права и свою религию, дабы Господь Бог благословил их. (Алма 46:12, 19, 20)
Безусловно, Господь требует, чтобы Его Церковь настаивала на защите свободы. Конституционный “принцип свободы … принадлежит всему человечеству”. В Соединенных Штатах многие считают себя вынужденными отстаивать и активно участвовать в продвижении этого великого основополагающего принципа для того, чтобы Конституция и наша свободная республика могли выжить.
Во многих случаях эти люди приходят в истинную Церковь Господа на земле, в которой делается упор на свободу выбора. Такой была ситуация Дженис Летелиер — все это звучало очень похоже.
Кажется уместным, что я пишу свою историю в июле 1976 года, поскольку свидетельство, которое в ней содержится, родилось по большей части в результате моего глубокого интереса к Конституции и моей любви к настоящей свободе. Возможно, это еще один способ исполнения одного из обещаний в моем патриархальном благословении: “…ты будешь оказывать влияние на ширящийся круг детей нашего Небесного Отца, влияние к праведности, и миру, и добру”. Я молюсь о том, чтобы это послание проникло в сердца многих других, кто ищет то, о существовании чего они уже знают подсознательно. “Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божьей” (1-е Коринфянам 2:5).
Настолько, насколько я могу вспомнить, у меня была вера в Господа, похожая на веру ребенка, которая была вызвана моими замечательными родителями. Мой отец и мать присоединились к церкви конгрегационалистов как слияния их, соответственно, лютеранской и методистской веры. Хотя семья не ходила в церковь регулярно, пока я не пошла в шестой класс, мы, дети, были крещены в младенчестве, в семье читали молитву перед обедом, мы знали десять заповедей и читали молитвы перед сном. “Сейчас, когда я иду ко сну,/Я молюсь, что Господь хранил душу мою./Коль суждено во сне мне умереть,/Молюсь Господу душу мою призреть”. Эта простая короткая молитва научила меня доверять Господу, и я молилась Ему регулярно.
Священник в нашей церкви требовал, чтобы мы в пятистах словах описали, почему мы хотим присоединиться к церкви, и без какого-либо дальнейшего обязательства мы становились членами церкви. Это не удовлетворяло моего желания к более требовательной религии, но Господь показал мне красоту простого поклонения и, хотя учения были достаточно размытыми, я понимала, что Бог и Иисус Христос, Его Сын, — отдельные личности. Я восхищалась своими друзьями-католиками, которые регулярно посещали мессу и исповедь, “постились” перед принятием евхаристии и соблюдали Великий Пост — практику, которой я следовала, желая показать Господу, что тоже могу жертвовать ради Него.
В 1944 году, когда я училась в университете Миннесоты, я начала решительные поиски удовлетворяющей меня веры, каждое воскресенье изучая различные протестантские конфессии. После окончания университета я начала работать преподавателем в Лонг-Бич, Калифорния, где жившая по соседству католическая семья побудила меня заняться глубоким изучением их веры. Я читала книги, посещала мессы и вечерние службы и сдала длинный экзамен, который дал мне право получить рекомендацию для повторного крещения в римской вере. Основной идеей, которая вышла на поверхность как истинная из всего этого напряженного изучения, была настойчивая уверенность в том, что на земле есть только одна истинная церковь, но эта ли?
Через какое-то время я встретила своего будущего мужа Паркса Летелиер, который был ярым протестантом. Были вещи, которые беспокоили меня в романизме, но он казался самым логичным из всех доктрин, которые я изучила. Таким образом, наш брак был заключен в скромной церемонии у меня дома конгрегационалистским священником, и мы надеялись снова заверить наши клятвы в одну из наших годовщин в церкви, которую мы сами выберем. (Тогда я еще не осознавала, что все, что я хотела, это храмовый брак.) В качестве компромисса, мы присоединились к другой христианской церкви, но я всегда знала, что это лишь временное пристанище (одиннадцать лет). Я была очень довольна, что мы могли принимать евхаристию каждое воскресенье, что соответствовало одному из моих требований. Мы посещали церковь регулярно, наши четверо детей были крещены там, и мы активно участвовали во всех делах церкви.
Мой муж закончил свое медицинское образование, мы купили наш первый дом и занялись его обустройством, садом и заботой о наших первых трех детях (Скотт, Рэнди и Синди). Но пока я плела ковры и реставрировала предметы антиквариата, мои интеллектуальные поиски находились в состоянии застоя. Родился наш четвертый ребенок — Нора, — и я была счастливой матерью, полностью погруженной в домашние дела, когда у меня обнаружили синдром Дюпюитрена, и я узнала, что больше не смогу плести ковры и делать более сложную работу руками. Хотя в то время мне так не казалось, это стало великим благословением и драматичным образом вернуло меня в режим чтения.
Следующим шагом в плане Господа было посадить меня на урок Воскресной школы в качестве наблюдателя в подготовке стать учителем. Когда эта удивительная женщина из южной церкви учила, она цитировала Писания и призывала молодежь читать Библию и убеждать своих родителей делать то же самое. Это было мое первое знакомство с кем-то, кто верил, ценил и исследовал Писания — я была ее самой внимательной ученицей.
Когда она поручила мне провести урок о десяти заповедях, я прочитала 20 главу Исхода, заинтересовалась и закончила всю книгу. Представьте себе мое удивление, когда я прочитала в главе 24:10, что они “видели Бога Израилева” и в Исходе 33:11, что “Господь говорил с Моисеем лицом к лицу”; заявления, которые просто не совпадали с тем, чему меня учили. Я была озадачена, осознав, что абсолютно неграмотна в том, что касается библейских учений. Мои дети и я читали библейские истории Эгермайера, а я читала Псалтирь, Притчи, Евангелия и некоторые части Нового Завета. Сейчас я пробудилась перед болезненным фактом, что в течение многих лет я занимала себя изучением церковных учений, то есть учений человека. Как грустно, что иногда пастыри не ведут свои стада!
Моя семья только-только начала обосновываться в нашем втором доме, когда однажды вечером мне позвонила подруга и на одном дыхании сказала, что хочет принести очень важную книгу, которую необходимо сразу же прочитать мне и моему мужу. В результате этой книги мы были приведены в действие и катапультированы в абсолютно новый образ существования. Мы узнали, что в Америке существуют большие внутренние проблемы, и что коммунистическая конспирация объявила невероятное нашествие на наше правительство. Мы начали посещать группы по изучению, на одной из которых мы услышали запись Клеона Скоусена, в которой прекрасно отражалась идея о том, что десять заповедей абсолютно несовместимы с социализмом. Это дало нам духовный толчок продолжать отстаивать нашу твердую позицию свободы. Я не знала, что он СПД, или что впоследствии я с большим интересом буду изучать его политические и религиозные книги. С того времени он стал нашим хорошим другом. Он — великий патриотический руководитель, и я рада, что являюсь почетным членом института Фримана.
Все, что относилось к битве против коммунизма и антихриста, приобрело для меня чрезвычайную важность, и я взахлеб читала. В 1959 году я присоединилась к патриотическому обществу, члены которого все выбрали темы, по которым мы могли обратиться к различным группам. Моими двумя сферами интереса были “Бесплатная медицина в сравнении с социальной” и “Как Национальный совет церквей (НСЦ) и Всемирный совет церквей (ВСЦ) разрушают христианство”. Последняя тема была моей любимой, и я погрузилась в нее с растущим желанием быть солдатом Господа. Если нашим детям предстояло жить в свободной стране, нам было необходимо посвятить этому наше время, способности и средства. Мы начали избавляться от мелочей в нашей жизни, отменили мои общественные занятия и посвятили свое время служению делу Христа через продвижение свободы и Конституции и помогая разоблачать ошибки социализма и коммунизма. Сейчас в моей жизни была цель, и я намеревалась с ее помощью компенсировать годы, частично проведенные впустую.
Моя христианская церковь была в составе НСЦ и ВСЦ, которые я осуждала, и я почувствовала себя лицемером, сидящим на скамье в церкви, принадлежавшей к этим группам, о которых я ежемесячно читала лекции. К этому времени я стала весьма противоречивой фигурой в церкви, и единственным местом, которое мне принадлежало, было, когда я склонялась для принятия евхаристии или обращалась в молитве к Господу. Даже тогда каждое воскресенье я уходила с мыслью: “Есть лучший путь — Мой путь. Следуй за Мной”.
Большинство моей информации против НСЦ и ВСЦ было взято из фундаменталистского журнала, в котором разъяснялись Писания и разоблачались социальное евангелие, гуманизм и коммунизм в церквях. Стих “И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас” (2-е Коринфянам 6:17) был одним из любимых доводов редактора и также стал направляющим для меня. Но куда мне было идти? Небольшие независимые библейские церкви, которые я так полюбила, потому что в них учили Библии и провозглашали свободу, не было объединены в одну истинную церковь, и в них не было евхаристии каждое воскресенье. Господь так глубоко поместил эти важные принципы в мой разум, что я знала, что мне необходимо продолжать поиски. Когда я это сделала, Писания начали оживать, и я стала ближе к Господу. Меня охватило чувство радости, когда я увидела проникающий сквозь тьму свет.
В течение двух лет я пыталась бить тревогу для местных членов моей христианской церкви отделиться от НСЦ, так как он использовал часть церковных пожертвований для призывов к революции. Я объясняла, как НСЦ и ВСЦ используют различные хитрые средства для подрыва религии. Настоящий поворотный пункт для меня наступил, когда бдительный христианский священник провел собрание, чтобы разоблачить НСЦ. То, что я узнала во время того собрания, плюс травматический опыт, пережитый мною на следующем собрании, когда я пыталась передать эту информацию другим, натолкнуло меня на мысль о том, что для меня настало время покинуть эту церковь.
Перейти к следующей части Присоединение к Церкви Христа: “После многих бедствий” (часть 2)
Дополнительные источники:
Получите бесплатный экземпляр Книги Мормона
Источник:
Х. Ректор и С. Ректор, Больше не чужие, том 3, Солт-Лейк-Сити, Юта, изд. Дезерет Бук, 1971 г., сс. 71-75.
Эля
Latest posts by Эля (see all)
- Этот эксперимент меняет смысл фразы «стоять на святых местах» - 24.Август 2019
- Почему чувство бесполезности бессмысленно - 18.Май 2019
- Распознавание наших чувств: беспокойство или внушение Духа? - 4.Май 2019