Статья написана Дэниэлом Деррикотом, студентом УБЯ, изучающим книгу Писаний под названием Драгоценная Жемчужина, которая была написана пророками; члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (“мормонской” Церкви) считают ее священным текстом. Эта статья написана на основе книги Моисея, которая входит в состав Драгоценной Жемчужины; это выдержки и перевода Библии, как она была открыта Джозефу Смиту, июнь 1830—февраль 1831 года. 

Моисей узнает о своих взаимоотношениях с Небесным Отцом

молодой-человек-мормон-изучение-писанияВ своем видении Бога в Драгоценной Жемчужине (книге, которую члены Иисуса Христа Святых последних дней считают священной) и в повествовании в Моисее 1:1-23 Моисей много узнал о своих взаимоотношениях с Богом. Моисей узнает, что это отношения Отца и сына, и что у него существуют семейные отношения с Иисусом Христом, Мессией. По крайней мере четыре раза в этих стихах Моисея называют сыном Божьим, три из которых исходят из уст Самого Небесного Отца и, как кажется, используются для того, чтобы намекнуть Моисею, что его чему-то обучают.

Первый случай, когда Отец называет Моисея Своим сыном, описывается, когда Бог говорит о Своем собственном всемогуществе, подразумевая, что у Моисея есть определенный потенциал. Второй раз Бог говорит о Своей работе и затем говорит Моисею, что и ему предстоит выполнить работу. В третьем упоминании Моисею показывается то, насколько он мал в сравнении с творениями Бога Отца, но ему также напоминают, что Бог знает и глубоко ценит его, что выражается в простой, но полной любви фразе “Мой сын”. Эти три обращения Небесного Отца к Моисею учат семейным отношениям между Божеством и смертными и создают обстановку для того, чтобы человек мог точно знать, что Бог на самом деле является его Отцом.

По мере того как приятие взаимоотношений с Богом как их Отцом начинает становиться центром внимания, за этим должно последовать понимание личной природы этих взаимоотношений. В Библии, в Римлянах 8:16, провозглашается, что смертные — это дети Небесного Отца, как об этом свидетельствуется Духом Божьим вместе с духом человеческим, подразумевая духовную связь с Отцом. Кроме этого, в Книге Мормона (еще одна книга писаний, которую чтут мормоны) в 1 Нефии 17:36 в сочетании со стихом в Бытии 3:19 говорится, что Иисус Христос сотворил землю и человека из праха земного, подразумевая, что физическое бытие человека тоже является творением Божьим. Следовательно, смертные являются детьми Отца не только в философском смысле, но и в личном, то есть в теле и духе. Моисей в своем преображенном (измененное состояние, когда человек пребывает в более просвещенном состоянии) смертном теле, своими глазами, с помощью Духа Господа, увидел и беседовал с Небесным Отцом. После окончания беседы у Моисея не было энергии — признак его падшей человеческой натуры. Тем не менее, простой факт того, что Бог спустился на уровень, на котором Моисей мог бы общаться с Ним, делает ясным то, что несмотря на то, что человек пал, он не потерян и не забыт.

Когда Моисей обрел знание о своих взаимоотношениях с Небесным Отцом, он был испытан с тем, чтобы углубить его знания об этом факте и укрепить его веру в него. Антитеза Бога, сатана, пришел и назвал Моисея своим сыном. Моисей, благодаря силе, которую он чувствовал в присутствии Бога, с легкостью понял, что у сатаны нет такой силы, а, следовательно, нет и истины. Он тут же осознал это противоречие и объявил себе то, что он узнал незадолго до этого: “Я — сын Божий” (Моисей 1:13). Пребывание в присутствии Бога Отца возвысило его на высший уровень существования, пока Дух Божий оставался с ним как напоминание о его божественном сыновстве и потенциале достичь чего-то лучшего, чем земное существование или горечь ада, которую предлагает сатана.

Из общения Моисея с Богом мне становятся ясными несколько вещей. Во-первых, это то, что я тоже — сын Небесного Отца. Во-вторых, Бог в буквальном смысле является Отцом моей плоти и моего духа. В-третьих, Бог дает силы, чтобы преодолеть сатану. Наконец, я узнал, что семейные отношения с Отцом также дают мне непосредственную связь с Искупителем, Который есть Царь Израилев и Господь спасения. Хоть я и не нахожусь на одной позиции со Спасителем, я наследник тех же самых вечных благословений, которые предложены всем, кто принадлежит к семье Бога Отца Вечного, то есть всему человечеству. Это придает мне сил и облагораживает и дает цель моему земному существованию. Это также создает атмосферу для установления отношений с Богом Отцом и Его Сыном Иисусом Христом, поскольку я вижу их в одной важной роли среди всех остальных, которые Они играют в моей жизни. Я часто думал, что цель смертного существования заключается в том, чтобы (снова) избрать Иисуса Христа в качестве нашего Спасителя и продемонстрировать этот выбор через мой действия. Выбор Спасителя — это прямое звено к выбору Небесного Отца. Если я не в состоянии понять, что Отец и Сын родственны мне, будет очень трудно, а скорее даже невозможно, избрать их и в конечном итоге получить спасение.

Дополнительные источники:

Божество в мормонизме

Книга Моисея

Найдите ближайший дом собраний

 

The following two tabs change content below.

Эля

Эля живет по принципу: жизнь — это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились. Ей нравятся детский смех, вечерние прогулки с семьей, запах дождя, вельш-корги и эскимо с малиновым джемом. Эля живет с мужем и четырьмя детьми в Ореме, штат Юта.
Share This