Мелисса Демукс — член Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (мормонской Церкви) и проживает в Уэст-Вэлли, Юта.  

сотворение-мормонМногие люди в этом мире ставят под вопрос существование Бога в силу того, что они столкнулись с ужасными событиями в своей жизни и не могут понять, как любящий творец мог допустить все это. Подобное зло, однако, является необходимой частью жизни на земле и мы можем лучше понять это после небольшого изучения. Тогда как бывает полезно обратиться к Библии, в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (которую иногда по ошибке называют мормонской) есть еще одна книга писаний — Книга Мормона, — которая содержит в себе откровения, которые делают более ясной цель нашего существования.

Ибо необходимо, чтобы противоположность была во всем. Если бы не так … то не могло бы быть ни праведности, ни нечестия, ни святости, ни несчастья, ни хорошего, ни плохого. А потому необходимо, чтобы все было объединено в одно целое; а потому, если бы оно было одним телом, то ему пришлось бы оставаться как бы мертвым, не имея ни жизни, ни смерти, ни тления, ни нетления, ни счастья, ни несчастья, ни чувства, ни бесчувствия (2 Нефий 2:11).

Без тьмы не быть свету. Без верха нет и низа. Эти понятия подвергаются сравнению и должны иметь противоположности для того, чтобы их было можно понять. Для того, чтобы существовали добро, святость, праведность, счастье и радость, должны существовать и их противоположности. Пока мы не попробуем что-нибудь сладкое, у нас не будет с чем сравнивать, чтобы понять, что такое сладкое.

Противоположность также дает нам возможность для роста и обучения. Она создает физическую, умственную и духовную борьбу, которая формирует характер таким же образом, как давление образует алмазы, упражнение вырабатывает стойкость, а изучение способствует интеллигентности.

И если ты будешь брошен в яму или предан в руки убийц, и для тебя будет вынесен смертный приговор; если ты будешь ввергнут в бездну; или если вздымающиеся волны восстанут против тебя, и свирепые ветры станут твоими врагами; и если небеса покроются мраком, и все стихии природы соединятся, чтобы преградить тебе путь; и, свыше всего, если сами пасти ада широко распахнутся вслед за тобой, — знай, сын Мой, что все эти испытания дадут тебе опыт и будут во благо тебе. (Учение и Заветы 122:7)

джозеф-смит-мормон

Как что-то плохое может быть нам во благо? Я уверена, что мы все можем привести ужасающие примеры зла, которые не соответствуют этому стиху. Плохое обращение с детьми. Люди, убитые пьяным водителем. Страдающие от недоедания в странах третьего мира. Погибшие во время стихийных бедствий или террористических актов. Жертвы похищения, торговли людьми, изнасилования и убийства. Как любое из этих событий может быть хорошим? В некоторых случаях, они могут укрепить характер и обеспечить возможности для жертв проявить Христову любовь и сострадание через прощение. Когда мы видим страдания других, это также дает нам шанс проявлять милосердие, но все это кажется небольшим утешением для таких невыразимых страданий.

Однако, наше время на земле — это время для нас использовать нашу свободу выбора, в которую Бог никогда не будет вмешиваться, поскольку это узурпировало бы Его цели нашего земного существования. Большая часть зла и страданий на земле является результатом решений, принимаемых человеком, который применяет свою свободу выбора. Наши решения влекут за собой неизбежные и необратимые последствия, а также и ответственность за эти последствия.

А потому люди свободны по плоти; и им дано все, что нужно человеку. И они вольны выбрать свободу и жизнь вечную через великого Посредника всех людей, либо выбрать плен и смерть, сообразно плену и силе дьявола, ибо он стремится, чтобы все люди были несчастными, как он сам. (2 Нефий 2:27)

Выбор зла имеет далеко идущий волновой эффект. Страдают невинные люди, тогда как это не оказывает никакого кажущегося вредного воздействия на виновника случившегося. Но настанет время расплаты, когда все встанет на свои места. Удивительный пример и объяснение этому можно найти в Книге Мормона, когда миссионеры Алма и Амулек находятся в плену, а те, кто обратились в веру во Христа, сжигаются на костре. Амулек спросил Алму о том, почему он не простер свою руку и силой Божьей не спас тех невинных женщин и детей от такой ужасной смерти.

Но Алма сказал ему: Дух принуждает меня, что я не должен простирать своей руки; ибо вот, Господь принимает их к Себе во славу; и Он допускает, чтобы они могли делать это, или чтобы народ мог делать с ними это сообразно ожесточению их сердец, дабы кары, которые Он нашлет на них во гневе Своем, были справедливы; и кровь невинных будет свидетельством против них, да, и сильно возопиет против них в последний день. (Алма 14:11)

Если бы Бог остановил бы все злые деяния в мире, разве был бы справедливым последний суд? Будет ли справедливо или правильно осудить кого-то за действие, которое он мог бы совершить? Наши собственные законы доказывают тщетность такого принципа. Хотя это ужасное и душераздирающее зрелище — стоять рядом и наблюдать за тем, как кто-то совершает акт насилия, чтобы убедиться в том, что его наказание будет справедливым, никакой справедливый суд не накажет кого-то за действие, которое они не совершили. Нам известно, однако, что хоть Господь и не препятствует всему злу, Он плачет над нечестием, которое Он видит.

И было так, что Бог Небес смотрел на остаток народа, и плакал Он; и Енох свидетельствовал об этом, говоря: Как это, что плачут Небеса и льют слезы, как дождь в горах? И Енох сказал Господу: Как это, что Ты можешь аплакать, видя, что Ты свят и пребываешь от всей вечности до всей вечности? …

И сказал Господь Еноху: Смотри на этих братьев твоих, они — творение рук Моих; и знание их Я дал им в тот день, когда сотворил их; и в саду Едемском Я дал человеку свободу воли. И братьям твоим Я сказал и также дал им заповедь, что они должны любить друг друга и избрать Меня, их Отца; но вот, они без всякой любви и ненавидят свою родную кровь …

Но вот, грехи их будут на головах их отцов; сатана будет их отцом, и на скорбь будут они обречены; и все Небеса будут плакать о них, да, и все творения рук Моих; а потому, не плакать ли Небесам, видя, что этим придется страдать? (Моисей 7:28-29, 32-33, 37).

Таким образом, в конечном итоге можно назвать две причины того, почему Бог не всегда предотвращает зло. Первая состоит в том, что нам необходимо столкнуться с противоположностью, чтобы мы могли учиться, расти и укрепляться. Существование зла также дает возможность существованию добра, чтобы у нас была возможность выбора. Вторая причина в том, что суд наших решений будет справедливым. Последствия наших решений допустимы, даже если они ужасны, чтобы нас можно было призвать к ответственности.

Подобно любящему родителю, знающему, что ребенок лучше всего научится на своих ошибках, Бог позволяет нам сталкиваться и страдать от последствий наших действий, чтобы мы смогли научиться и вырасти в своей мудрости. Подобно праведному судье, Бог не будет наказывать за действия, которые не было совершены. Знание этого помогает нам понять характер и природу Бога, и хотя мир полон печали и страданий, я знаю, что Он любит нас, и надеюсь, что мои собственные действия вызовут у Него слезы радости, а не слезы грусти.

Дополнительные источники:

Иисус Христос в мормонизме

Получите бесплатный экземпляр Книги Мормона

The following two tabs change content below.

Эля

Эля живет по принципу: жизнь — это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились. Ей нравятся детский смех, вечерние прогулки с семьей, запах дождя, вельш-корги и эскимо с малиновым джемом. Эля живет с мужем и четырьмя детьми в Ореме, штат Юта.
Share This