Поскольку христиане верят, что Бог является Творцом всего, они иногда задают вопрос: “Сотворил ли Бог зло?”

Святая последних дней делится своими мыслями по поводу добра и зла.

иисус-христос-сатана-мормонБог не сотворил зло; все, сотворенное Им, было хорошим. Тем не менее, Бог верит в свободу воли, считая ее существенным компонентом нашего вечного спасения. Свобода воли — это право делать собственный выбор. Некоторые люди выбирают быть злыми, и, следовательно, зло было сотворено через человеческий выбор, а не Богом. То, как мы решаем использовать этот великий дар свободы выбора, говорит Богу, миру и нам самим о том, кто мы.

Мормоны верят, что до нашего прихода на землю мы были сотворены как духи. В течение какого-то времени мы пребывали в этой форме, и даже тогда у нас была свобода выбора. У каждого из нас была своя индивидуальность, и мы начали решать, кем мы хотим стать. Когда настало время для нас прийти на землю, Бог объяснил нам Свой план. Поскольку, по требованию правосудия, мы должны были стать совершенными, чтобы вернуться к Нему, что, конечно же, было невозможно, Он уготовил для нас Спасителя. Иисус Христос добровольно вызвался на эту позицию. Искупление должно было стать добровольным поступком. Он был готов жить безгрешной жизнью, перенести неописуемую боль в Гефсиманском саду и умереть ради нас на кресте, чтобы воскреснуть через три дня. Все это Он хотел сделать из-за Своей чистейшей любви к нам, ничего не желая взамен. Он попросил, чтобы вся честь и слава достались Богу.

Сатане, однако, не понравился этот план. Он попытался помешать ему и убедить нас отказаться от плана Бога. Вместо этого он предложил, чтобы мы пришли на землю под его полным контролем, не принимая никаких личных решений. Таким образом, мы никогда бы не стали грешить — он принимал бы все решения за нас. Это, как заверил сатана, гарантировало бы наше возвращение к Богу, и это было бы сделано без необходимости для него переносить страдания. Он был готов приложить все усилия, но не страдать за нас, потому что любовь не имела никакого отношения к его плану. Он объяснил, что взамен нам требовалось обещать, что мы будем поклоняться только ему. Эта идея была целиком сосредоточена на нем самом, а не на нас и нашем вечном благополучии. Его путь сделал бы жизнь на земле бессмысленной и свел бы на нет основные вечные истины и требования. Он пытался заменить собой Бога.

Сотворил ли Бог зло? Нет, Он дает нам свободу выбора, после чего мы сами решаем сотворить его с сатаной в качестве нашего сторонника. Когда в мире есть зло, смертным некого винить кроме самих себя, поскольку даже сатана не в состоянии заставить нас творить зло. Мы решаем это сами.

В ответ на это другой Святой последних дней написал:

У меня есть друг, который много выстрадал из-за вопросов, подобных этому. В особенности из-за того, что мы часто слышим, что Бог использует неверные решения других для того, чтобы научить нас. Я часто задумывался: “Почему Господь помогает мне найти мои ключи после того как я молюсь Ему, но случаются такие вещи как Холокост?” Вот, что я узнал после долгих молитв:

В Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (которую в прессе ошибочно называют мормонской Церковью) мы верим в Бога, Который хочет, чтобы мы использовали нашу свободу выбора. Логическая проблема с ассоциацией моих ключей и больших катастроф, подобно Холокосту, заключается в том, что мы переносим выбор обратно на Бога. Соединяя две идеи как параллели, мы ставим желание Бога, чтобы мы использовали личную свободу выбора, против нашего восприятия того, как, по нашему мнению, Ему следует использовать Его свободу воли или свободу выбора.

Суть заключается в том, что Бог поможет каждому человеку, независимо от обстоятельств, принять правильные решения в сфере их влияния. Если кто-то находится в прекрасных, ужасных или невозможных для жизни обстоятельствах, у них по-прежнему будет ряд возможных решений, и Бог поможет им выбрать из них правильное, но только в том случае, если они хотят попросить Его о помощи. Бог не сотворил зло, также как Он не использует его в качестве обучающего инструмента. Тем не менее, если мы хотим использовать нашу свободу выбора, учиться на отрицательном опыте, Он направит нас в наших решениях.

Для моего друга это восприятие Бога, с которым я познакомил его, может быть имеет значение, а может и нет. Однако, я знаю, что Бог достаточно заинтересован в моем личном развитии для того, чтобы не препятствовать мне в принятии верных решений, а иногда и неверных. Я могу учиться, если захочу. Я могу найти Бога, если захочу. Он не вмешается в мою жизнь с чудотворным проявлением силы, а скорее нежно прикоснется ко мне, после того как я искал Его любви.

Еще одна Святая последних дней подтвердила этот взгляд на свободу выбора:

Спасибо за вдумчивый ответ, Алекс. Это действительно так. Я думаю, что когда мы удаляем из своей жизни Божественный закон свободы воли, как вы очень хорошо выразили, и красоту постоянства Бога в уважении этого закона для того, чтобы мы могли расти, мы приходим к выводу, что Его больше нет рядом, или что Он ушел в самоволку, когда Он должен быть там. Вместо этого, Отец и Его Сын Иисус Христос находятся рядом, так же как Спаситель находился на берегу Галилеи во время шторма, рядом с Саулом по дороге в Дамаск и вечно пребывает для нас в саду или на кресте.

Если нам не хватает свободы выбора, независимо от того, как неопытно мы ее используем, мы затем можем прийти к неверному выводу и подумать, что Бог Отец или Иисус Христос предали наше доверие в Них, или что Они оставили нас. Это не соответствует истине, и если мы вспомним Гефсиманию, мы напомним себе о том, что понятие того, что Богу все равно, или что Он отвернулся от нас, неверно. Его Сын Иисус Христос лично пострадал за боль каждого из нас, чтобы искаженное мнение о том, что Бог оставляет нас в страданиях или просто махнул на нас рукой, не звучало бы убедительно. Он на самом деле со временем преображает агонии жизни в славу, но не с тем, чтобы больше не ощущались боль и последствия решений других, и чтобы с ними больше не приходилось иметь дело, но с тем, чтобы наши страдания за неправильные решения других, также как и за наши собственные недостатки, в итоге привели бы к чему-то положительному, а ведь только чистое наслаждение любви будет пребывать вечно (как говорится в гимне).

Дополнительные источники:

Основные учения Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.

Получите бесплатный экземпляр Книги Мормона.

Найдите ближайший дом собраний.

The following two tabs change content below.

Эля

Эля живет по принципу: жизнь — это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились. Ей нравятся детский смех, вечерние прогулки с семьей, запах дождя, вельш-корги и эскимо с малиновым джемом. Эля живет с мужем и четырьмя детьми в Ореме, штат Юта.
Share This