Растущее количество ученых считают, что мы заменили новозаветные Евангелия текстами, которые были найдены совсем недавно, например, Кодексами Наг-Хаммади, обнаруженными в Египте в 1945 году. Они утверждают, что эти тексты старше Евангелий. Эти тексты представляют собой огромную важность, так как приоткрывают дверь в мир второго и третьего века Н.Э.

нагорная-проповедь-иисус-христос-мормонХотя канонические писания и являются якобы самыми ранними источниками христианских учений первого века, некоторые ученые датируют некоторые ново-обнаруженные тексты более ранним периодом. Если эти Кодексы Наг-Хаммади действительно предшествуют Евангелиям, то мы можем переписать историю христианства с другой точки зрения, а именно христианства гностического. Призывы, что какой-то текст может переписать все христианство, очень хорошо продаются после таких важных исторических находок.

Удивительно, что некоторые писания Нового Завета, которые являются пасторальными посланиями (1-2 Послание Тимофею и Послание Титу), а также послания Иоанна были провозглашены поздними христианскими подделками, так как были обвинены в в гностицизме. Ученые давно признали гностицизм христианской ересью, которая возникла во второй половине первого века, однако когда обнаруживается новый текст, написанный гностиками, его неизменно пытаются датировать периодом более ранним, нежели наши канонические тексты.  Если пасторальные послания и послания Иоанна действительно поздние христианские тексты, которые проповедуют гностические учения, то и остальные подобные тексты, должно быть, были написаны позже.

Настоящий вопрос должен состоять в том, были ли последователи гностицизма в большинстве к концу первого века, или же такая широкая распространенность их писаний свидетельствует лишь о популярности этого движения в отдельных регионах империи, таких как Египет. Десятки гностических текстов были признаны подлинными. На каждое каноническое писание приходится 3-4 гностических текста. Такое множество книг говорит о том, что это движение действительно было очень популярным.

Но просто количество не доказывает, насколько давно эти документы действительно были написаны. В большинстве своем они признаются поздними текстами. И даже если какой-то из них датируется ранним периодом, то материал, содержащийся в них, все равно причисляется к периоду более позднему. Другими словами, содержание основного количества этих текстов должно быть датировано позже. Например, Евангелие от Фомы содержит некоторые факты, которые явно случились до 70 г. Н.Э., но большинство информации было написано в конце первого века.

Это утверждение не всегда верно по отношению к каноническим Евангелиям. В них содержится и ранний, и поздний материал, но они охватывают не такой большой отрезок времени, как неканонические тексты. В Евангелии от Матфея, например, факты уходят прямо во время жизни Иисуса Христа, но некоторая информация, как фон повествования или генеалогические сведения, взята из примерно 70-ых годов Н.Э. Поэтому самый поздний материал Евангелия от Матфея приравнивается по датам к самому раннему материалу в Евангелии от Фомы. Новозаветные Евангелия и послания являются самыми ранними источниками учений и жизни Иисуса.

The following two tabs change content below.

Эля

Эля живет по принципу: жизнь — это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились. Ей нравятся детский смех, вечерние прогулки с семьей, запах дождя, вельш-корги и эскимо с малиновым джемом. Эля живет с мужем и четырьмя детьми в Ореме, штат Юта.
Share This