Этот вопрос часто задают христиане, которые внимательно изучают Библию? У членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, которых иногда называют мормонами, есть точный ответ на этот вопрос, который исполнен глубокого смысла. Ответ на него дается для тех, кто считает, что есть только один Бог, в отличие от учения мормонов, которые считают, что Божество состоит из трех отдельных личностей.

Когда Джозефу Смиту было четырнадцать лет, он отправился в лес, располагавшийся недалеко от его дома, чтобы помолиться. Он пытался решить, к какой церкви ему присоединиться, и прочитал в Библии о том, что если у кого-то не хватает мудрости, он должен спросить у Бога, и Он ответит ему. Именно это Джозеф и решил сделать.

Пока он молился, с Небес спустился столп света, который остановился прямо над ним. Там он увидел двух личностей, и Один из них, указав на Другого, сказал: “Сей есть Мой Возлюбленный Сын. Слушай Его.” Говорившим был Бог Отец, и Он представил Своего Сына Иисуса Христа. Благодаря этому видению, которое в конечном итоге привело к восстановлению на земле Церкви Спасителя, Джозеф Смит узнал, что Бог и Иисус являются двумя отдельными личностями.

Как только человек осознает, что Иисус не мог молиться Самому Себе, он может еще раз перечитать Новый Завет, после чего к нему придет осознание того, что Библия очень ясно раскрывает этот вопрос. Троица была канонизирована в четвертом и пятом веках после собраний, во время которых религиозные руководители пришли к общему согласию, изменив мнение тех, кто был несогласен, и исключив из церкви тех, кто отказался отступить. В Библии об этом ничего не говорилось. Даже среди тех, кто верит в это, есть некоторые разногласия по поводу того, что именно это значит, но в то же время эту тему часто используют для того, чтобы подчеркнуть то, как сильно мормоны отличаются от остальных христиан. Давайте обратимся к некоторым стихам в Священных Писаниях, в которых говорится об этом, и которые часто приводят в качестве аргумента мормонам.

Один из стихов, который часто используется теми, кто принимает учение о Троице, это стих в книге Иоанна 14:7:

“Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего; и отныне знаете Его и видели Его.”

По мнению некоторых христиан, это доказывает, что Бог и Иисус являются одной личностью. Тем не менее, если брать этот стих в контексте, становится ясным, что это совсем не то, что имел ввиду Иисус. В 10 стихе Он говорит:

“Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.”

Здесь Иисус ясно дает нам понять, что Он не говорит от Себя, но от Бога, и это именно Бог, который творит все дела, а не Иисус. Отсюда следует вывод, что Они являются двумя отдельными личностями. Иисус обещает, что Он будет молиться Богу и попросит Его послать утешителя для Его Апостолов, когда Христа уже не будет на земле, в чем не было бы необходимость, будь все трое одним целым. Но в 20 стихе точно говорится, что имеет ввиду Иисус, когда Он говорит о том, что Он находится в Отце:

“В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.”

Если в предыдущих стихах фраза “Я в Отце” означала бы, что Они являются одной личностью, фраза “вы во Мне, и Я в вас” означала бы, что Апостолы тоже были одной личностью с Иисусом, что было бы уже намного больше, чем троица. Иисус часто использует подобную фразу, наставляя Апостолов быть одним целым и говоря, что Он един с Отцом. Тем самым Он имеет ввиду, что все они объединены одной любовью, одним учением и одной целью.

Свидетельство Стефана еще больше проясняет вопрос о том, что Иисус и Бог – это две отдельные личности: “Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на Небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, И сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога” (Деяния 7:55-56).

Даллин Х. Оукс, мормонский Апостол и ученый, сказал:

Подобно остальной части Христианства, мы верим в Божество, состоящее из Отца, Сына и Святого Духа. Однако, мы свидетельствуем о том, что эти члены Божества являются тремя разными и отдельными личностями. Мы также свидетельствуем, что Бог Отец не просто дух, но прославленная личность с осязаемым телом, так же как и Его воскресший Сын Иисус Христос.

Когда учения, которые сейчас содержатся в нашей Библии, были впервые донесены до человечества пророками, они были “ясными, верными, драгоценными и легко понятными всем людям” (1 Нефий 14:23). Даже в множество раз передававшейся из рук в руки и переведенной версии Библии, которая дошла до наших дней, дается подтверждение тому, что Бог Отец и Его воскресший Сын Иисус Христос – это осязаемые, отдельные личности. Если процитировать лишь два из таких учений, в Библии провозглашается, что человек был создан по образу Божьему, и описываются три отдельных члена Божества, которые явили себя во время крещения Иисуса (см. Бытие 1:27; Матфей 3:13-17).

В противоположность этому, многие христиане отрицают идею об осязаемом отдельном Боге и Божестве, состоящем из трех отдельных личностей. Они верят, что Бог является духом, и что Божество состоит только из одного Бога. По нашему мнению, эти принципы служат доказательством отхода от истины, который мы называем Великим отступничеством” (см. Даллин Х. Оукс, Отступничество и Восстановление, Лиахона, май 1995 г., стр. 84).

Так что ответ на поставленный ранее вопрос в том, что Он не молился Сам Себе, что, в действительности, было бы очень странным. Иисус Христос молился Своему Небесному Отцу, так же как это делаем мы, так же как Он учил нас.

The following two tabs change content below.

Эля

Эля живет по принципу: жизнь — это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились. Ей нравятся детский смех, вечерние прогулки с семьей, запах дождя, вельш-корги и эскимо с малиновым джемом. Эля живет с мужем и четырьмя детьми в Ореме, штат Юта.
Share This