На основании авторитета Священного Писания мы утверждаем, что Персонаж, среди людей известный как Иисус из Назарета, а среди признающих Его Божественность – как Иисус Христос, существовал с Отцом до Своего рождения во плоти и что в том предземном состоянии Он был избран и посвящен, чтобы стать одним-единственным Спасителем и Искупителем рода человеческого. Такое «предопределение» в качестве обязательного условия предусматривает и подразумевает предземное существование; а потому в Писаниях, говорящих о первом, уместно и второе.

Иоанн Богослов узрел в видении некоторые сцены, разыгравшиеся в мире духов  до начала человеческой истории. Он засвидетельствовал противоречия и борьбу между преданностью и бунтом, между духами-сторонниками первой, ведомыми Архангелом Михаилом, и повстанцами под руководством Сатаны, также прозванного дьяволом, змием и драконом. Читаем: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них»(1).

В этой борьбе между невоплощенными духами силы распределялись неравномерно: сатана стянул под свой стяг лишь третью часть детей Бога, которые символично сравниваются со «звездами небесными»(2); большинство же либо бились на стороне Михаила, либо, как минимум, воздержались от активного противостояния, таким образом исполнив цель своего «первого бытия», в то время как ангелы, перешедшие на сторону сатаны, «не соблюдали законы своего первого бытия» («не сохранили своего достоинства»(3)), а потому сделали себя недостойными исполненных славы возможностей усложненного, или второго бытия (4). Победа осталась за Михаилом и его ангелами, а сатана, или Люцифер, некогда «сын зари», был изгнан с небес, да, «низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним»(5). Пророк Исаия, которому это судьбоносные события были явлены примерно за восемь веков до времени создания Писаний Иоанном, с вдохновенным пафосом горюет о падении того, кто был велик, и конкретизирует его честолюбивые амбиции: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней»(6).

Поводом к цитированию этих стихов в связи с рассматриваемым нами вопросом служит упоминание о великом противостоянии – обстоятельстве, приведшем к этой войне в небесах. Из слов Исаии ясно, что Люцифер, будучи и без того высокого положения, попытался возвеличить себя, не беря во внимание права и мнения окружающих. Это недвусмысленно заявлено в откровении, данном Моисею и повторенном через первого Пророка нашего устроения: «И Я, Господь Бог, обратился к Моисею, говоря: Сатана, которому ты приказал во имя Единородного Моего, есть тот самый, который был от начала; и он пришел ко Мне, говоря: Вот я, пошли меня, и я буду сыном Твоим, и искуплю всё человечество, так что не пропадет ни одна душа, и я верно сделаю это; а потому дай мне честь Твою. Но вот, Возлюбленный Сын Мой, Который есть Возлюбленный и Избранный Мой от начала,

сказал Мне: Отче, да будет воля Твоя, и слава да будет Твоя вовеки. А потому, так как сатана восстал против Меня и пытался уничтожить свободу воли человека, которую Я, Господь Бог, дал ему, а также чтобы Я дал ему Свою собственную силу, силой Единородного Моего, Я повелел свергнуть его; и он стал сатаной, да, самим дьяволом, отцом всякой лжи, для того, чтобы обманывать, и ослеплять людей, и вести их пленными по воле своей, то есть тех, кто не внимает голосу Моему»(7).

Таким образом, мы видим, что еще до того как первый человек был помещен на земле (на сколько раньше, мы не знаем), Христос и Сатана, вместе с другими духами-детьми Бога существовали как разумные личности, обладающие силой и возможностью выбирать курс, по которому они хотели продвигаться, и лидеров, которым они хотели подчиняться и следовать. И в этом великом сонме  духов-разумов план Отца, согласно которому Его дети могли быть допущены до второго бытия, был принят и, несомненно, обсужден. Эта возможность, помещенная в пределах досягаемости духов, которым предстояло получить земные тела, была преисполнена столь великой божественной славы, что небесные толпы запели и возликовали от радости(8).

План принуждения, предложенный Сатаной, согласно которому все духи могли быть в безопасности проведены через смертную жизнь, будучи лишенными свободы действий и права выбора, поставленные в такие условия, где они были бы  вынуждены делать, что верно – чтобы не пропала ни одна душа – был отвергнут, а смиренное предложение Иисуса-Первенца принять смертный облик и жить среди людей как их Образец для подражания и Учитель, чтящий святость свободы выбора человека, но наставляющий, как использовать это божественное наследие разумно, было принято. Такое решение привело к войне, которая закончилась низвержением Сатаны и его ангелов, которые были изгнаны и лишены безграничных привилегий, связанных со смертным, или вторым, бытием.

В том августейшем совете ангелов и богов Персонаж, Который позже появился во плоти как Иисус, Сын Марии, принял огромное участие и был посвящен Отцом стать Спасителем человечества. Что же касается времени, то если использовать данное понятие с осознанием давности минувшего, это есть самая ранняя запись о Перворожденном среди детей Божьих; для нас, читающих, она знаменует начало письменной истории Иисуса Христа.

 

Примечания

(1) Откровение 12:7; см. также ст. 8 и 9.

(2) Откровение 12:4, см. также У. и З. 29:36-38 и 76:25-27.

(3) Иуды 6.

(4) Авраам 3:26.

(5) Откровение 12:9.

(6) Исаия 14:12-15; ср. У. и З. 29:36-38, 76:23-27.

(7) Моисей 4:1-4; см также Авраам 3:27, 28.

(8) Иов 38:7.

The following two tabs change content below.

Эля

Эля живет по принципу: жизнь — это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились. Ей нравятся детский смех, вечерние прогулки с семьей, запах дождя, вельш-корги и эскимо с малиновым джемом. Эля живет с мужем и четырьмя детьми в Ореме, штат Юта.
Share This