Члены семьи с телефонами

Сегодняшние дети оказываются в эпицентре многочисленных моральных боевых зон. Можно даже сказать, что детские моральные битвы разводят их с родителями.

Одной из наиболее распространенных характеристик ребенка с разведенными родителями является то, что ребенок чувствует, что он разрывается между разными ценностями его родных и их образom жизни. Это происходит достаточно часто, когда супруги разводятся, потому что начинают следовать разным моральным принципам. Дети почти всегда оказываются посередине этих двух нравственных миров, и им приходится решать, за кем из родителей они хотят следовать.

К сожалению, дети развода ­не единственные, кто чувствует себя в эпицентре неоднозначных моральных посланий. Несмотря на то, что большинство родителей не были безупречными в молодости, они все же пытаются установить определенные моральные стандарты дома и поднять планку выше, чем была у них, когда они были молодыми. Это особенно часто бывает в случае родителей, переживших моральный упадок и чувствовавших себя незащищенными, когда они были детьми.

Те, кто выжил после морального упадка 80-х и 90-х годов, завышают планку для своих детей после того, как им самим пришлось вернуться к жизни по принципам. Молодежь 80-х и 90-х годов были помешаны на телевизоре. Утренние мультфильмы, дневные и вечерние комедии и ночные драмы заполняли все их свободное время.

Но телевидение — это ничто по сравнению с теми мощными силами, которые отрывают сегодняшних детей от моральных основ их родителей.

Современная нравственная атака

Ни одно поколение прежде не росло в таком социальном эксперименте, как сейчас. Они погрязли по уши в постоянных цифровых стимуляциях, давлении и измывательствах со стороны сверстников, конкурировании и вопросах самооценки. У них по-прежнему есть телевизор и музыка, но эти вещи теперь проходят через какое-нибудь интеллектуальное устройство.

Конечно, в технологии есть потенциал делать великие дела, но мы не можем спрятать головы в песке, когда дело касается того, как эти устройства отрывают детей от родителей и наоборот. Мы все ежедневно используем всякие устройства и даже не осознаем полностью, что эти устройства, на самом деле, делают с нашими телами, умами, духом и состоянием счастья в целом.

Предварительные исследования показывают, что цифровое пользование вызывает чувство неудовлетворенности, особенно среди детей. iПоколение намного менее счастливое и страдает от взлетевших до небес показателей суицидальных расстройств и общего снижения уровня психического здоровья. Результаты опроса «Мониторинг будущего» показывают, что чем больше времени молодежь тратит, уставившись в экраны, тем менее они счастливы. На самом деле, чрезмерное время у экрана является предвестником депрессии у детей. Значительным показателем благополучия среди молодежи становится количество времени, проведенного в общении с людьми на экране.

Доктор Ричард Лейард, профессор Лондонской школы экономики, сказал: «Лучший параметр чувства удовлетворенности в жизни у взрослого — это их эмоциональное благополучие в детстве». Счастье важно для нашего качества жизни, но наши дети страдают из-за чувства неудовлетворенности. Некоторые самопровозглашенные эксперты предлагают убрать все моральные устои, чтобы помочь детям испытывать меньше стресса, тем самым, предположительно, подняв их уровень счастья. Эта теория неэффективна. Чем больше мы уменьшаем ценность социальной и семейной морали, тем больше самоубийств и депрессии мы наблюдаем среди и детей, и взрослых.

Наши дети оказываются в тупике, пытаясь понять эти вводящие в заблуждение моральные послания. Они нравственно заблуждаются из-за общепринятого цифрового давления со стороны сверстников и часто не знают, что делать с той поддержкой, которую пытаются дать им их родители. Некоторые видят правду в словах родителей и предпочитают не следовать путями мира, но многие дети «включают» своих близких, только когда им что-то очень нужно от них.

Решения для этой сложной ситуации

Для разрешения морального развода детей и родителей нет простых ответов. Потребуется время, чтобы помочь детям и родителям развить новые привычки общения и оставить позади цифровые шаблоны. Вот три полезных предложения, чтобы расставить все по своим местам:

  1. Научите детей разнице между инструментами и игрушками и убедитесь в том, что они видят свои цифровые устройства, как инструменты. Когда человек использует электронный инструмент, он составляет план перед использованием и соблюдает меры предосторожности, независимо от его уровня опыта.
  2. Развивайте крепкие отношения с вашими детьми. Проводите много времени, разговаривая по душам, «с глазу на глаз». Ежедневно обращайте внимание на своих детей и общайтесь с ними без цифровых устройств поблизости. Вы можете делать это во время вечерних прогулок или заранее запланированных семейных бесед. Один из способов иметь больше таких бесед – это проводить еженедельные встречи «один на один» или даже ежедневные.
  3. Не бойтесь указывать на социальные и эмоциональные проблемы и успехи, которые вы видите среди людей вокруг вас. Когда вы указываете на то, что видите, вы даете детям больше свободы решить, как они хотят вести себя. Некоторые люди стараются избегать глубоких разговоров со своими детьми, потому что боятся показаться субъективными. Но мы можем замечать вещи и все равно оставаться любящими. Нам не нужно прекращать обучение, опасаясь того, что мы будем звучать не очень благожелательно.

Чтобы быть свободными в будущем, сегодняшняя молодежь отчаянно нуждается в счастье, личной связи и уверенности, которые берут начало в значимых семейных отношениях. Родители не должны оставлять своих детей в тупике посередине. Они ждут нашей помощи.

Оригинал статьи был опубликован на сайте Meridian Magazine. Автор Николин Пек. Переводчик Елена Шэннон.

The following two tabs change content below.

Елена

Лена – безнадежный оптимист. Она любит золотые закаты, хорошие книги, детские объятия, бегать босиком по зеленой траве и терпеть не может вставать с петухами. Она глубоко ценит семейные отношения и верит в силу молитвы. У Лены три сыночка и лапочка-дочка. Со всем своим большим семейством, она и ее любимый муж живут у подножья гор в Игл-Маунтин, штат Юта.
Метки:
Share This