Давайте на минуту поразмышляем об эффекте плацебо. Некоторые из вас поймут, что это такое. Ученые используют его при изучении лекарств и методов лечения и при апробировании новых. Чтобы увидеть, действует ли лекарство, исследователи часто дают одной группе людей попробовать сам препарат, а другая в это время получает не лекарство, а «плацебо». Что-то совершенно бесполезное, что, как мы знаем, не будет иметь никакого эффекта (иногда может даже использоваться обычный сахар, откуда и пошло название «сахарная таблетка»). Затем измеряется разница между двумя группами, чтобы понять насколько действенно лекарство.
Интересно, что прием того, что не должно было сработать, часто имеет некоторые преимущества. Плацебо порой даёт людям фактическую медицинскую помощь, даже если оно «не должно было»этого делать. По каким-то причинам плацебо иногда оказывается эффективным. Может быть на интеллектуальном уровне, или эмоциональном, а может и то и другое вместе. Если плацебо даёт эффект в 10% случаев, а лекарства помогают в 80% случаев, то мы можем сделать выводы, нужно ли нам использовать эти лекарства или нет. Или, возможно, плацебо уменьшит симптомы на 10% за всё время, а лекарства за это же время дадут улучшение на 70%. В некоторых случаях эффект плацебо может быть столь же эффективен, как и самые лучшие лекарства! Невероятно, правда?
Это означает, что когда мы думаем, что что-то действует, часто это производит достаточно изменений в нашем теле, и, таким образом, в нашей жизни, что это на самом деле оказывает эффект. Сила разума — и гормонов, и сигналов, которые он может выдавать — удивительна. Он настолько чувствителен к фактической вере в медицину, что во избежание этого и для того, чтобы убедиться, что вера или сомнение в лекарстве не сыграли своей роли, исследователи обычно не говорят пациентам, какое именно лекарство они получают во время исследования. Это называется одинарный слепой тест.
Для того, чтобы убедиться, что нет никаких намеков о том, какое лекарство выдается врачами, исследователи часто скрывают от врачей, что это такое, пока исследование не закончится. Это двойное слепое исследование, и оно является самым безопасным способом в науке узнать, действует что-то или нет: когда никто, участвующий в эксперименте, не знает, является ли лекарство настоящим, или нет, пока исследование не закончится. Тогда будет точно известно, что не было никаких намеков или нюансов, которые могли бы подтолкнуть врача или пациента к мыслям о том, будет лекарство эффективным или нет. Вот насколько силен эффект плацебо. Когда мы верим, что это действует, часто это действительно так. Не всегда, и большую часть времени почти никогда, но достаточно, чтобы мы могли последовательно измерить его эффект и были вынуждены следить за тем, чтобы он не мешал исследованиям.
Давайте скажем, что какой-то человек склонен к стрессовой головной боли. За годы жизни он обнаруживает многие из провоцирующих факторов и узнает много способов избавиться от них или быстро остановить их, используя естественные методы, когда головная боль только подкатывает. Иногда она оказывается сильнее, и человеку приходится прибегнуть к паре таблеток аспирина для расслабления. После того, как он принимает аспирин, в зависимости от того, что он съел, и чем занимается, можно ожидать, что мышцы головы и шеи расслабятся, и головная боль исчезнет примерно через час.
Иногда головная боль уходит немедленно. В пределах нескольких секунд или минут после принятия таблетки. Эффект наступает слишком быстро, чтобы его можно было приписать настоящему действию лекарства. В очень редких случаях головная боль начинает ослабевать, когда он просто решает принять таблетку! Мозг и тело знают, что происходит, и создают внутренние процессы, уменьшающие напряжение даже без лекарства! Да, эффект плацебо силён!
Итак, какое отношение это имеет к вере? Вера во что-то часто делает это реальным. Об этой идее уже написано бесчисленное множество книг. Наша вера в себя имеет решающее значение, чтобы направлять нашу жизнь.
Во что бы мы не решили поверить, мы можем найти доказательства, подтверждающие наше решение. Это может происходить как во благо, так и во зло.
Самое забавное в тех решениях, которые мы принимаем в жизни, это то, что почти все они сделаны на основании наших эмоций, и уже затем мы используем «логику» и «рассуждения», чтобы поддержать или рационализировать наши решения.
Эта тема была изучена так много раз, что большинство ученых с готовностью принимают ее как факт. Мы испытываем некоторую эмоциональную реакцию в отношении события, что управляет нашим процессом принятия решения. Затем мы используем свой ум и интеллект, чтобы доказать другим, что сделали правильный выбор.
Зная всё это, как нам тогда быть уверенными, что мы делаем правильный выбор? Откуда нам знать, что мы верим в Евангелие по правильным причинам, какими бы они ни были? Что такое правильные причины верить во что-то? Для каждого из нас ответ будет своим. Большую часть времени это не будет иметь значения. Если это действует для вас, значит, это действует, и это замечательно.
Для некоторых будет достаточно верить только потому, что в это верят остальные члены семьи. Верить, потому что вы видите, как это делает вас лучшим человеком, может быть достаточно. Верить, потому что вы видите, что это помогло жизни вашего сообщества, может быть достаточно. Верить, потому что вы доверяете или доверяли человеку, который научил вас этому, может быть достаточно. Всё это замечательные причины для веры в Евангелие. Это и есть вера. Мы видели плоды Евангелия и надеемся, что эти истины возвысят нас насколько только возможно.
Нам указали цель, образец, которых мы пытаемся достичь. Это известно как «Спаситель». И когда мы изучаем стратегии игры на этом поле, мы применяем эти стратегии, чтобы добраться до конечного пункта, до цели. Таким образом, где бы мы ни находились на этом поле, независимо от того, насколько далеко друг от друга разбросана наша команда по его неровной поверхности, у нас одна и та же конечная точка.
Как мы можем быть уверенными в том, что наша конечная точка правильная? Откуда нам знать, что мы идем в правильном направлении, играем за правильную команду и работаем над правильным голом? Откуда нам знать, что мы не обманываем себя, или что наши семьи правы? Как нам противостоять обвинениям в «ложных надеждах» и «самоуверенных фантазиях»? Откуда нам знать, что чудо реально, а не является только отдельным воспоминанием или знанием?
Мы продолжаем учиться. Мы учимся отличать истину от ошибки. Мы продвигаемся вперед в нашей мудрости и интеллекте. Мы ищем слова мудрости только в «лучших книгах». Самое главное, что мы трудимся над тем, чтобы получить личный опыт общения с самим Богом.
Мы читаем, что Он позволял другим увидеть Его или общаться с Ним. Мы читаем о тех, у кого был несомненный опыт общения с Небесами. И затем мы молимся о такого рода переживаниях для себя. Или же мы молимся о достаточной вере и доказательствах, чтобы сохранять веру, пока мы не получим бесспорный опыт, который мы ищем.
После всего этого, если вы обрели неоспоримый опыт, не удивляйтесь, когда шторма и суета жизни на Земле, а также смертное тело притупят его. Сохраняйте этот опыт в памяти как можно крепче, пока не получите новый. Просто потому, что гора изношена силой ветра и дождя, это не отрицает тех сил, которые создали её изначально, ни величия, которое она когда-то имела.
Если вы подписываетесь на свою веру, и Бог говорит вам, что Он с вами, верьте этому! И тогда сделайте всё возможное, чтобы оправдать это. Он поможет вам вернуться домой, откуда бы вы ни начали. Бог не оправдывает зло, которое мы причиняем друг другу, но Он будет поддерживать нас в тех добрых делах, которые мы совершаем.
А вы задаетесь вопросами: Являются ли все эти религиозные проявления просто плацебо? Что, если святой Дух и Дух Бога — это просто плацебо? Что, если это просто проделки моего разума, так же как это было с другими разумами на протяжении всей истории? Может покой в моей разуме и в моём сердце это всего лишь выдумка?
Наши высшие рассуждения, логика, память и мораль находятся во внешнем слое нашего мозга, неокортексе. Вся наша биология, страсти, эмоции, побуждения и инстинкты расположены в нашем первобытном внутреннем мозге, лимбической системе. Эти два слоя составляют большую часть того, о чём мы говорим, когда дело доходит до нашей головы и нашего сердца (поскольку наша лимбическая система — это то, что контролирует наше сердце и интерпретирует его чувства). Большая часть наших решений возникает в нашей лимбической системе быстрее, чем мы можем осознать. Только люди (которых мы знаем) имеют возможность различить за нашим «биологическим» и «естественным человеком» наш удивительный неокортекс.
Многое из того, что мы описываем как ощущение Святого Духа может быть очень хорошо объяснено нейробиологами. Это так удивительно! То, чему учили библейские пророки, совпало с новейшей наукой о мозге! Разве это не чудо? Просто тот факт, что наука может что-то объяснить, не делает это нерелигиозным или не удивительным. Это становится ещё более особенным!
Как раз благодаря медицине, присутствие в некоторой степени эффекта плацебо (так же как и головные боли облегчаются прежде, чем успевает сработать аспирин) не означает, что медицина также не реальна и не эффективна сама по себе. На самом деле, влияние плацебо и эффект медицины совместно дают изумительную комбинацию.
Даже самые ученые врачи признают, что никакое лекарство не исцелит того, кто не хочет исцеляться.
Наши верования также важны, как и реальная медицина. Часто именно убеждения являются лекарством, но медицина по-прежнему имеет решающее значение. Невозможно восстановить сломанную кость, просто веря, что мы сможем это сделать. Нельзя прочистить закупоренную артерию или избавиться от серьёзной инфекции только с помощью веры. Настоящая медицина и хирургия — очень полезные инструменты.
Так реален ли Святой Дух, и является ли вера материей существующей? Или мы просто получаем эффект потому что считаем их реальными?
Ответ: и то и другое вместе.
«Не могу ли я получить те же преимущества, пользуясь другими способами?» Возможно, можете, это ваше право попробовать и посмотреть, что получится. Возможно, это ваш путь чему-то научиться через трудности. Но вот одна неприятная новость: так мы все и учимся.
Мы все должны учиться на ошибках, пытаясь делать всё по-своему, или сознательно отказываясь от того, что как мы знали, было правильным, чтобы усвоить это самостоятельно. Мы все делаем это различными путями и в разной степени.
Если бы вера в Бога была всего лишь лекарством плацебо, это было бы оригинальным лекарством, в то время как все другие лекарства были бы созданы для имитации. Было бы глупо отказываться от веры своих родителей, не отказавшись от всего, чему эта вера научила их, а также их родителей, и их родителей, и родителей их родителей о порядочности и вежливости, доброте и любви, а самое главное о надежде на будущее. Если у вас когда-нибудь будет возможность жить в нерелигиозном или более общинном обществе, вы быстро узнаете разницу, которую религия, основанная на «золотых правилах», привнесла в нашу культуру и общество. Разрыв между двумя типами культур огромен.
Но, несмотря на то, что большая часть блага, которое мы получаем от религии и веры, может быть объяснена эффектом плацебо, Бог не является плацебо.
Мы приглашаем вас искать Его и попытаться узнать об этом для себя. Не бойтесь использовать то, что действенно для вас. Просто находите способы продолжать учиться, расти и дополнять это.
Оригинал статьи был опубликован на сайте Mormon Hub.
Автор: Кристиан Лассен.
Перевод: Анна Селимова.
Эля
Latest posts by Эля (see all)
- Этот эксперимент меняет смысл фразы «стоять на святых местах» - 24.Август 2019
- Почему чувство бесполезности бессмысленно - 18.Май 2019
- Распознавание наших чувств: беспокойство или внушение Духа? - 4.Май 2019