семья

Однажды, когда мы с семьей купались в бассейне, наше спокойствие было прервано одной очень громкой, очень напряженной мамой. Если бы только эта мать могла видеть сердца своих детей и всех остальных в бассейне. Если бы она могла потратить минутку на один простой навык, то и у нее, и у всех остальных в бассейне было бы совершенно другое водное приключение.

Вот некоторые из воплей этой мамы, обращенные к плавающим рядом детям, всего за трехминутный период. «Идите сюда сию минуту! Не трогай это! Ты у меня сейчас получишь! Убирайся оттуда! Прекрати! Убери от меня руки! Оставь свою сестру в покое! Ты обнаглел! Перестань ныть! Выходи из бассейна! Сиди здесь, пока не сгниешь, если будешь так играть».

Никто не знал, что могла переживать эта мама внутри. Я посочувствовала ей. У нее могли быть серьезные причины для напряжения. Но так как невозможно знать точно, было ли это вызвано чем-то в ее жизни, или же ей просто не хватало понимания того, как касаться и изменять сердца, я предположу последнее. Она не пришла в бассейн одна. С ней были дети, ее муж и даже ее родители и друзья, поэтому, похоже, что она думала, что для родителей это нормально — общаться подобным образом.

Когда дети маленькие и активные, как были дети этой женщины, жизнь может казаться удручающей, а спокойствие — несуществующим. Спокойствие — это больше, чем тихий голос. Это уверенность и убежденность внутри, что ситуацию можно изменить, а сердце тронуть. Такая уверенность приходит, когда присутствует дух любви и знание навыков, необходимых для решения сложных проблем.

Что могут сделать родители, чтобы коснуться сердец своих детей

Когда сердце ребенка тронуто любовью, он будет вдохновлен на хорошее поведение.

Для большинства педагогических подходов характерна слишком большая концентрация на поведении и недостаточное внимание уделяется состоянию сердца ребенка. «Агрессор», — авторитарный тип родителей, — пытается микро-управлять каждым действием, взрываясь эмоционально при любом поведении. Современный, либеральный тип фокусируется на том, чтобы не корректировать поведение. Они хотят, чтобы у ребенка была свобода экспериментировать и вести себя по своему усмотрению без какого-либо микро-управления.

Большинство родителей перебегают туда-сюда между этими двумя стилями воспитания в зависимости от дня, уровня стресса и того, насколько хорошо ребенок в общем ведет себя. Обе философии сосредоточены на поведении и оставляют сердце нетронутым.

Чтобы научиться, как прикоснуться и повлиять на сердце другого человека, требуется практика. Это также требует от нас определенного личного спокойствия. Итак, что может сделать родитель, чтобы успокоиться и одновременно помочь ребенку? Что может сделать мать в этой истории, чтобы изменить в следующий раз ситуацию в бассейне?

Первое и самое влиятельное, что человек может сделать, чтобы успокоить себя и ребенка — это заглянуть ему в глаза. Когда родитель смотрит в глаза своего малыша, заглядывая в само сердце, наставления будут более мягкими и более значимыми, а их связь также поможет сохранить сердце родителей сосредоточенными на хороших качествах их чада. Ребенок почувствует любовь родителя и истину взаимоотношений, которые будут вдохновлять его или ее следовать инструкциям или принять ответ «нет».

В рассказе выше мама, кажется, видит своих детей этакими маленькими злодеями. Она не замечает их хорошего поведения или положительных усилий. На самом деле, хотя они плавают рядом, кажется, что она не может увидеть их, то есть то, что у них внутри. В этот момент дети как будто означают для нее не более, чем поведение.

Когда я была моложе, я учила своих детей смотреть мне в глаза, когда я разговариваю с ними. Это означало, что мне тоже приходилось думать о том, чтобы смотреть им в глаза каждый раз, когда я обращалась к ним. Я и не представляла себе, насколько этот один сознательный поступок изменит мое отношение к воспитанию.

Даже если я звала ребенка, который находился на другом этаже в нашем доме, я сначала говорила: «Лиза, спустись вниз, пожалуйста». После того, как она приходила, я обычно хвалила ее за то, что она пришла, а затем говорила: «Лиза, смотри на меня. Мне нужно, чтобы ты вынесла весь мусор в доме. Хорошо?»

Она смотрела на меня и говорила: «Хорошо».

В этот короткий момент мы смотрели друг другу в сердце. Мы были связаны друг с другом и понимали друг друга. Когда я чувствовала глубокую связь с моими детьми во время самых обычных и часто коротких инструкций, отрицательных ответов и определенных разногласий, я поняла, что величайшая сила, чтобы коснуться сердец моих детей, была прикоснуться к ним моим сердцем через объектив их глаз.

Если бы эта мама позвала своих детей или просто повернулась, чтобы видеть их глаза, плавая с ними в бассейне, прежде чем она решила поговорить с ними, тогда этот момент оказал бы сильное влияние на всех находящихся в бассейне. Истина, содержащаяся в контакте сердца с сердцем через глаза, связывает любовью мать, ребенка и всех остальных. Эта связь облегчает понимание и чувство благодарности друг за друга.

Когда мы смотрим в глаза ребенка, ребенок видит жизнь через линзу сердца своего родителя.

Оригинал статьи был опубликован на сайте Meridian Magazine. Автор Николин Пек. Переводчик Елена Шэннон.

The following two tabs change content below.

Елена

Лена – безнадежный оптимист. Она любит золотые закаты, хорошие книги, детские объятия, бегать босиком по зеленой траве и терпеть не может вставать с петухами. Она глубоко ценит семейные отношения и верит в силу молитвы. У Лены три сыночка и лапочка-дочка. Со всем своим большим семейством, она и ее любимый муж живут у подножья гор в Игл-Маунтин, штат Юта.
Метки: ,
Share This