Я хочу больше страдать.
Я хочу хотеть испытывать болезненные спазмы, изнуряющие головные боли и истощение до слез. Я хочу хотеть испытывать раздражение, когда хочется рвать на себе волосы, отчаянные мольбы о помощи, нервное беспокойство от неуверенности в будущем.
Я так сильно хочу хотеть этого. Но, честно говоря, все равно не хочу.
Потому что, когда я начинаю вспоминать все те времена, когда я шла по долине печали, мое сердце болит, и внутри все сжимается. Я помню свою душевную боль с такой яркостью, что кажется, что с того времени не прошло и дня.
Я почти слышу, как мой голос дрожит в молитве, умоляя Господа убрать боль, изменить ситуацию, дать мне какую-то надежду.
Мне часто казалось, что боль никогда не прекратится. Но она прекратилась.
Вспоминая о «после»
В этом путешествии воспоминаний я не могу не сравнивать до и после.
И я кое-что заметила.
Я вижу, как после многих изнуряющих исследований Священных Писаний в поисках откровения для колеблющегося слушателя, настал момент, когда небо приблизилось. Затем, в их маленькой, знойной гостиной, его лицо загорелось, и слезы наполнили глаза, когда Дух подтвердил истину.
Я вижу, как после нескольких отчаянных, бессонных ночей, я получила неожиданный жест доброты со стороны незнакомца, который подразумевал: «Ты не забыта». И комнату, всего одним этажом ниже той, в которой я когда-то молила об утешении, наполнил смех, когда мы собрались вместе с недавно обретенными друзьями.
Видите ли, я верю, что только после момента ужасной боли, понемногу, начинает пробиваться свет. Тьма печали и страданий заменяется светом радости и покоя.
Но нет одного без другого. Нет радости без боли и боли без облегчения.
Итак, в моменты, когда мое сердце жаждет радоваться, я начинаю думать о том, что я хочу хотеть страдать. Как я могу прийти к радости, не пройдя сначала скорбь?
И все же, даже понимая это, я колеблюсь и спрашиваю себя: «Почему я этого не хочу?
Где же находится Радость
Тогда почему, после всех этих лет опыта, я все равно не решаюсь пройти через долину печали?
Возможно, это потому, что я колеблюсь снова почувствовать что-то настолько глубокое. Или, может быть, я боюсь, что на этот раз это может быть даже хуже.
Возможно, я задаюсь вопросом, как долго будет длиться страдание. Или, может быть, смогу ли я выдержать его на этот раз.
Но, может быть, моя нерешительность и к лучшему. Моя нерешительность может привести меня к более серьезному изучению Священных Писаний в тот момент, когда кажется, что это сложно, а не через несколько месяцев. Она может напомнить мне молиться искренними намерениями сейчас, в благодарность, а не когда я прошу о помощи.
Мои печальные воспоминания могут быть только причиной того, что я узнаю благодаря своим страданиям.
Энн Морроу Линдберг однажды сказала:
«Я не верю, что чему-то учит лишь абсолютное страдание. Если бы мы учились только из страданий, весь мир был бы мудрым, поскольку каждый претерпевает что-то. К страданиям нужно добавить траур, понимание, терпение, любовь, открытость и готовность оставаться уязвимыми».
Может быть, радость приходит не от знания о том, где находится долина скорби, и возвращения к ней, но от понимания, что может произойти в этой долине, при этом все еще желая принять ее такой, какая она есть.
Желание чего-то большего
Я не обязательно хочу страдать. Но я хочу хотеть страдать. Я хочу иметь желание страдать. Потому что в страдании есть что-то большее, что ждет впереди.
Спаситель, самый лучший из всех, является нашим образцом и учителем. Несмотря на то, что Он преодолел, когда над Ним издевались, насмехались и презирали всю Его жизнь, войдя в Гефсиманский сад поздно вечером, Он сказал: «душа Моя скорбит смертельно» (От Матфея 26: 38).
Он испытал на Себе муки всего человеческого рода. Что-то, что никто другой не мог почувствовать в одиночестве, преодолеть и не умереть. Он упал на землю, и капли крови истекали из каждой Его поры. Он дрожал от боли.
И посреди этого Он спросил: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» (От Лк. 22: 42).
Он не хотел страдать. Его желание заключалось не в боли, а в Его стремлении любить Бога и нас. Он понимал, что чтобы любить Его Отца, Он должен любить нас настолько, чтобы спасти нас. И зная, что спасение потребует величайших страданий из всех, Он испил эту горькую чашу.
Примерно через час страданий, Иисус вернулся, чтобы проверить состояние апостолов. В этот момент у Него была возможность убежать, сдаться, сказать: «Я закончил, Я больше не могу этого терпеть».
Но Он этого не сделал. Он вернулся. Не один раз, а дважды.
Его выбор, чтобы вернуться «в оливковый пресс», в самый разгар скорби, был самым великим актом любви, который когда-либо знало человечество.
Его желание хотеть страдать принесло «великую радость, которая будет всем людям» (От Лк. 2: 10).
Поскольку Он решил принять страдания, лежащие перед Ним, мы можем иметь радость.
Где находится путь страдания
Так что, может быть, это нормально – не хотеть страдать.
Скорее, если я понимаю, что готовность страдать по мере необходимости приведет меня к радости, тогда я могу иметь желание хотеть страдать.
Тогда я могу найти надежду в моих страданиях на то, что Господь всегда исполнит Свои обещания.
«Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» (От Иоанна 16: 22).
Эта жизнь – это время боли и радости, но мы можем найти покой и надежду в нашем Спасителе. Нам не нужно ждать радости до конца жизни, мы можем найти ее и сейчас. Он помогает мне принять темноту и с нетерпением ждать света, который обязательно придет.
Как вы пришли к тому, чтобы принять страдания и желать их?
Оригинал статьи был опубликован на сайте Mormon Hub. Автор Кейла Тануваса. Переводчик Елена Шэннон.
Елена
Latest posts by Елена (see all)
- Разногласия в браке: что если супруги выбирают разный путь - 11.Ноябрь 2019
- Почему прощение и доверие это не одно и то же - 3.Ноябрь 2019
- Страхи: как дети могут научить нас справляться с ними - 10.Июнь 2019