Девушка-собеседник кричит в ухо другой женщины

Помните тот раз, когда вы разговаривали с кем-то, а потом ваш собеседник сказал: «Вам нужно научиться общаться», на что вы ответили: «Вы шутите… это вы не знаете, как общаться…» И так снова и снова, по кругу, пока вы не сказали то, о чем вы, скорее всего, пожалели бы через несколько часов. Большинство людей думают про себя, что они знают, как общаться, а у всех остальных не хватает винтиков в голове.

Когда я учился в университете, один мой профессор потребовал, чтобы мы прочитали книгу «Ключевые диалоги». Я уверен, что я не оправдал всех содержащихся в ней мудрых советов, но я стараюсь. В этой книге предлагается «методика речи, когда многое стоит на кону», и я сейчас понимаю, что высокие ставки в жизни бывают намного чаще, чем я вообще мог себе представить в юности. Пытаетесь ли вы общаться со своим супругом, заключить сделку с потенциальным клиентом или иметь потрясающее интервью при приеме на работу, о которой вы мечтаете, то, как вы общаетесь, скорее всего, станет определяющим фактором в каждой ситуации. То, как вы общаетесь — это ваш ключ к успеху! Общение может помочь вам встретить девушку вашей мечты, найти замечательного клиента или потрясающую работу! Вот пять самых неприятных качеств, которые бывают у действительно ужасных собеседников.

1. Вы забыли о том, что надо слушать?

Начнем сначала! Вам необходимо слушать людей, если вы хотите когда-нибудь понять, что они имеют в виду. Генри Б. Айринг однажды сказал группе студентов, что «очень немного людей во время разговора внимательно прислушиваются к словам другого человека. Как правило, они сосредоточены на том, что они уже сказали или что они скажут дальше». Это называется эгоцентричным слушанием. Такие люди забывают о самой важной части общения. Ну, знаете… часть о том, чтобы слушать других? Последнее, что вы сказали или что собираетесь сказать, не так важно, как то, о чем говорит человек, с которым вы разговариваете. Кроме того, если вы действительно слушали этого человека, то то, что вы скажете дальше, может очень отличаться от того, что вы планировали сказать вначале.

На самом деле, это смешно. Например, я разговариваю с кем-то, и в процессе разговора, они все такие громкие, энергичные, возбужденные, но как только я начинаю отвечать, их глаза затуманиваются, и я просто знаю, что они не слушают. Честно говоря, было и так, что несколько человек даже начинали засыпать через пару секунд после того, как я стал отвечать на их рассуждения. Обычно это происходит, когда я разговариваю с пожилыми, более образованными людьми. Я знаю, что они умнее меня… но когда они это делают, это просто как если бы они говорили: «Ну что вы такого можете сказать, что мне стоит слушать». Классика! Затем, когда это снова их очередь, они загораются и подскакивают, как если бы их ужалила пчела. Нам следует использовать больше энергии, чтобы слушать, а не говорить.

2. Прекратите перебивать меня!

Одна из самых раздражающих вещей в мире — это когда вы разговариваете с кем-то и даже не можете закончить свою мысль до того, как ваш собеседник вас прервет. Если это происходит один раз … ну ладно, дважды … это как «тьфу ты», но после третьего раза вы начинаете спрашивать себя, почему вы вообще участвуете в этом разговоре. Кажется, что этот человек отлично справляется без вас, отвечая на свои собственные вопросы и заканчивая ваши предложения. Как будто они считают, что могут читать ваши мысли, так пусть они тогда совсем избавят вас от нужды участвовать в разговоре, не так ли?

3. Могу ли я, пожалуйста, получить немного признания?

Хороший собеседник найдет способ заметить людей в любое время, когда ему выпадает шанс. Даже если ему нечего сказать, он все равно придумает что-то, чтобы дать другому человеку понять, что участвует в разговоре. Мы живем в эпоху цифровых технологий, где большая часть нашего общения осуществляется через тексты, электронную почту или личные сообщения. Вы когда-нибудь отправляли смс кому-то, ничего не получая в ответ? А потом вы спрашиваете их позже, получили ли они ваше сообщение, и они просто говорят что-то глупое, вроде «Ой, ну ты ж не задал мне прямой вопрос» или «Я не думала, что мне нужно было ответить».

Вы серьезно? Ну и ну… а если бы кто-то разговаривал с вами лично, вы просто стояли бы там, уставившись и игнорируя этого человека? Нет, вы признали бы их присутствие, сказав «хорошо» или «я получил», или что-то в этом роде! Замечайте людей и дайте им знать, что они не просто тратят свое время на вас.

4. Почему у вас всегда такой тон?

«Ну ты кадр! Мы просто разговариваем, зачем надо усложнять ситуацию, становясь таким сразу серьезным и настороже». Каждый разговор — это не нападение на вас. Плохой собеседник, кажется, всегда чувствует, что кто-то обвиняет или нападает на него. Когда это происходит, он добавляет особенный тон, не имея на то причины. Все, что вы знаете, это то, что он есть, и тогда вам очень сложно сосредоточиться на плодотворном разговоре. Этот тон всегда сопровождается абсолютно холодным, вытянутым лицом, лишенным каких-либо эмоций. Улыбнитесь же, пошутите или просто сделайте такое выражение лица, чтобы не дать собеседнику подумать, чтобы вы собираетесь врезать ему в лицо.

5. Перестаньте ходить кругами.

Ближе к делу! У людей много забот, да и у вас тоже. Время драгоценно, и люди будут любить вас намного больше, если вы будете проявлять уважение к их времени. Если вы сидите возле костра в лесу, и вам, на самом деле, нечего делать, то ходите вокруг да около, сколько вам захочется, но когда вы хотите достичь чего-то, переходите сразу к делу. Замечательный результат от важных разговоров во многом зависит от честности и прямоты всех участвующих сторон.

Все ваши проблемы с общением можно устранить, если вы поставите себя на место человека, с которого вы разговариваете. Если вы сделаете это, вы поймете, что вам не нравится общаться с кем-то, кто либо не слушает вас, либо встает в позу, когда вы говорите. Вы также заметите, что мало что раздражает вас больше, чем когда вас обрывают каждый раз, когда вы открываете рот или вообще не видят вас. Поэтому переходите сразу к делу и действительно слушайте собеседника. Не придумывайте в уме свой ответ до того, как другой человек закончит говорить, и не забывайте так или иначе признавать их присутствие.

Человек, который сможет устранить эти пять качеств из своего коммуникационного профиля, сможет достигнуть успеха во всем, что он делает. Вам придется палкой отбиваться от желающих пообщаться, потому что хороший собеседник — это редкая находка.

Хороший собеседник больше интересуются другими, чем самим собой. Они становятся намного привлекательнее в глазах окружающих и неограниченно более интеллигентными, когда смиренно слушают и пропускают через себя слова других.

Оригинал статьи был опубликован на сайте Greg Trimble. Автор Грег Тримбл. Переводчик Елена Шэннон.

The following two tabs change content below.

Елена

Лена – безнадежный оптимист. Она любит золотые закаты, хорошие книги, детские объятия, бегать босиком по зеленой траве и терпеть не может вставать с петухами. Она глубоко ценит семейные отношения и верит в силу молитвы. У Лены три сыночка и лапочка-дочка. Со всем своим большим семейством, она и ее любимый муж живут у подножья гор в Игл-Маунтин, штат Юта.
Метки:
Share This