Иисус прикасается к глазам слепой женщины

Люди общаются не только посредством языка, но также и с помощью невербальных средств коммуникации. Мы смеемся, ворчим, поднимаем брови и корчим рожи, однако ученые заявляют, что физическое прикосновение может оказать куда более сильный эффект не человека, чем мы думали.

Нам, одиноким бродягам, запертым в своей коже, может очень на хватать физического контакта.

Газета New York Times сообщает:

«Студенты, которые получили подбадривающее похлопывание по спине или руке от своего учителя, почти в два раза более склонны принимать участие во время урока, чем те студенты, которые такое прикосновение не получили… Пациентам, которые удостоились дружелюбного прикосновения врача, казалось, что прием длился в два раза дольше по сравнению с теми пациентами, которые не получили такого прикосновения».

Ученые также утверждают, что «массаж близкого человека не только может облегчить боль, но и успокоить нервы и укрепить отношения».

Вероятность выигрыша тех спортивных команд, члены которых подбадривают друг друга похлопыванием по спине, почти в два раза выше.

Когда ученые пытались понять, почему смертность в некоторых детских домах доходила до 30-40%, выяснилось, что малыши и маленькие дети не получали достаточно физического контакта. Для них прикосновение было настолько же важно, как и еда. Без любовного прикосновения страдающие от недостатка ласки в своих одиноких кроватках, эти дети просто поворачивали головы к стене и умирали.

Все мы хотим ласки. Она столь же важна для нас, как вода для жаждущего и как воздух для задыхающегося.

Нет ничего более личного, чем прикосновение Спасителя

Среди всех символов Искупления нет ни единого, который был бы настолько личным, чем прикосновение Спасителя. Именно Его прикосновение изменяет, поднимает и исцеляет. Оно укрепляет слабые колени, избавляет от болезни пораженного и возвращает жизнь остановившемуся сердцу.

Часто Иисус дотрагивался до тех, кого исцелял. Он протягивал руку и ласкал ослабевших, создавая тем самым возможность для такого священного, такого близкого контакта «кожи к коже». Этим Он говорил: «Я понимаю и знаю тебя». Его прикосновение давало понять: «Наши души едины». Своим прикосновением Он преодолевал дистанцию, отделяющую нас, одиноких бродяг, от Него, и говорил: «Это Я. Не бойтесь».

Интересно, что прикосновением нельзя дотронуться сразу до всей толпы. Нельзя прикоснуться к микрофону и распространить через него ваше прикосновение тысячам людей, как это можно сделать с голосом. Прикосновение, по природе своей, очень личная форма контакта.

Иисус и исцеленная Им женщина

Прикосновение не обязательно для чуда

Конечно же, мы знаем, что для того, чтобы творить чудеса, Ему — могущественному Сыну Божию, — необязательно было касаться других. Для того, чтобы совершить чудо, Ему не требовалось даже кивнуть головой или махнуть рукой. Когда один сотник подошел к Иисусу, прося, чтобы тот исцелил его служащего, чудо было совершено на расстоянии, одним лишь словом. Слуга был исцелен «в тот же час» (от Матфея 8:13). Чтобы исцелить, Господу не потребовалось коснуться больного.

Однако, мы знаем, что Он не жалел прикосновений для тех, кому нужна была Его помощь. Он не был недосягаемым Богом — существом, находящимся где-то за облаками. Нет, Он с радостью заключал всех в Свои Божественные объятия.

Когда теща Петра заболела, Иисус «коснулся руки ее, и горячка оставила ее» (от Матфея 8:15). В другой раз Петр, Иаков и Иоанн были охвачены благоговением на горе Преображения, «Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь» (от Матфея 17:7).

Двое слепых, сидевших у дороги, воззвали к проходившему мимо них Иисусу и попросили Его смилостивиться над ними. И хотя «народ заставлял их молчать», Иисус спросил: «Чего вы хотите от меня?» Они отвечали: «Господи! чтобы открылись глаза наши». «Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их» (от Матфея 20:34).

Иисус обнимает исцеленную Им женщину

Взятые за руку

Когда Господь поднял из мертвых умершую дочь начальника синагоги, Иисус, «взяв девицу за руку, [сказал] ей: «талифа куми». В переводе Библии эта фраза означает: «Девица, говорю тебе, встань». Но еще более близкий перевод звучит так: «Ягненок, встань». Сколько нежности в этих словах!

Один мужчина попросил Господа исцелить своего сына, который еще с детства был охвачен духом немым. Страдания его были неописуемы и «многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его». Когда привели его к Иисусу, «бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену».

«Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал» (от Марка 9:20-27).

Одна женщина, имевшая духа немощи восемнадцать лет, «была скорчена и не могла выпрямиться». Иисус, увидев ее, сказал ей: «Женщина! Ты освобождаешься от недуга своего». Затем Он «возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась» (от Луки 13:11-13).

Когда Петр пытался идти по воде в Галилейском море и запаниковал, Иисус тотчас «простер руку, [и] поддержал его» (от Матфея 14:31). Когда мы переживаем тяжелые времена, мы тоже хотим, чтобы Иисус поддержал нас так же, как и Петра. И конечно же, Иисус всегда протягивает нам Свои руки, чтобы спасти нас.

Это знание так много значит для нас, кто так часто нуждается в спасении во время бури. Господь не посылает вместо Себя кого-то еще и не наблюдает за нашим спасением на расстоянии. Он Сам лично идет к нам навстречу во время бури и протягивает Свои руки. Как Он может быть таким внимательным и так сильно беспокоиться о нас?

Он обнимал маленьких детей, «возл[агая] руки на них и благослов[ляя] их» (от Марка 10:16). И все больные, кого приводили к Нему, Он «возлага[л] на каждого из них руки, исцелял их» (от Луки 4:40).

Прикосновение к нечистым и неприкасаемым

Евреи придерживались строгих правил в отношении больных проказой. Прокаженные считались нечистыми, поэтому к ним нельзя было прикасаться. Кроме того считалось, что эти люди заслужили свою тяжелую участь, так как это было наказанием от Бога за их грехи.

Эти люди были изгнаны из общества. Если их видели на улице, в них бросали камнями, воротили от них нос и избегали их. К ним боялись прикасаться, так как верили, что их болезнь заразная. В обществе, где чистота была одним из основных условий религии, прикосновение к прокаженным делало человека нечистым. Можно себе представить социальное клеймо и невероятные страдания тех, кто и так уже страдал от своей болезни.

Для Иисуса, однако, это не имело значения. Ничего не могло остановить Его перед тем, чтобы проявить полное сострадание и целительную любовь к тем невинным, кого избегало общество. Так, в Священных Писаниях говорится об одном прокаженном, который подошел к Иисусу и сказал Ему: «Господи! если хочешь, можешь меня очистить» (от Матфея 8:2). «Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы» (от Матфея 8:3).

Господь очистил прокаженного от его болезни. И хотя этот человек был очень больным и заразным, он не сделал Иисуса нечистым, когда Тот коснулся его.

Заметьте последовательность. Чтобы избежать критики людей, Господь мог сначала сделать прокаженного чистым, а затем исцелить его. Это было бы простой сменой порядка Его действий. Однако, Он не сделал этого. И так же как с этим прокаженным, Господь дарит нам Свое прикосновение, не ожидая того момента, когда мы станем чистыми.

Джордж Макдональд

Джордж Макдональд, писатель 19 века, сказал об исцелении прокаженного следующее:

«Иисус мог исцелить его одним Своим словом. Ему не нужно было касаться этого человека, чтобы исцелить его. Но разве действительно для этого не было необходимости? Совсем наоборот! Это было совершенно необходимо, ведь никто больше не хотел к нему прикасаться. Рука здорового человека, всегда до известной степени способная помочь, никогда не касалась его. Его презирали, и от него отворачивались. Не было достаточным исцелить его тело, Господу нужно было утешить его и исцелить его скорбящее сердце. Я думаю, что этому прокаженному больше чем кому-либо нужно было прикосновение любви…

Нашему Господу, Брату и совершенному Человеку не нужно было укрываться Своими одеяниями и изрекать высокие слова, чтобы сделать прокаженного чистым до того, как Он дотронулся до него. Этот человек был Его братом, и эта страшная болезнь быстро одолевала его. Но любящая рука была протянута к уродливой коже, и вот, этот Его брат был исцелен и наделен кожей малого дитя.

Я благодарю Бога за то, что первым было именно прикосновение, а не слово. И я не думаю, что исцеление было совершено прикосновением пальца или кончиков пальцев. Это было исцеляющее прикосновение любви.

О, благословенный прокаженный! Теперь ты знаешь, каков Бог земли — этот Бог может достигать самой глубины сердец Своего народа. Это прикосновение было более чем целительным. Для прокаженного это прикосновение несло то же значение, что и слова „И Я не осуждаю тебя“ для исцеленной в храме женщины, страдающей кровотечением».

Возможно, еще более удивительным было то, как Иисус исцелил своим прикосновением ухо священника, который пришел, чтобы арестовать Его в Гефсиманском саду. Когда Петр, желая защитить Господа, отрезал этому священнику ухо, Иисус, «коснувшись уха его, исцелил его» (от Луки 22:51).

Прикосновение и свет

Спаситель всегда готов помочь каждому из нас, даже самым недостойным из нас. Он способен коснуться нас самым личным образом, учитывая индивидуальные нужды каждого из нас. Когда мы увидим Его снова, Его лицо будет уже знакомо нам, и мы также узнаем Его любящее, целительное прикосновение. Иногда, во время молитвы, мы можем представить, как Он заключает нас в Свои объятия, даруя нам особенное прикосновение, напоминающее нам о Его полном понимании, так как Он уже прошел через то, через что проходим мы.

Это прикосновение, символизирующее Искупление. Он исцеляет нас, благословляет и утешает нас, да, и даже освещает нам путь. Наша жизнь напоминает путешествие иаредийцев через бушующее море, где огромные волны и сильные ветра постоянно бросали их из стороны в сторону. Это путешествие они не пережили бы в темноте.

Брат Иареда пытался найти способ добыть свет. После долгих раздумываний, он «выплавил из скалы шестнадцать маленьких камней; и они были светлы и чисты, словно прозрачное стекло» (Ефер 3:1). Сколько же труда потребовалось, чтобы расплавить камень. Какую работу нужно было проделать, чтобы выработать достаточно тепла, которое могло бы расплавить камень в то время?

Однако, несмотря на весь этот труд, в его руках было 16 простых, казалось бы, бесполезных камней. Они стали светиться только после того, как палец Господа коснулся их.

Мы так часто беспокоимся, зарабатываемся, теряем терпение и торопим события. Мы создаем нечто подобное этим шестнадцати камням, забывая забраться на гору, где Господь мог бы дотронуться до всех наших трудов и дать им свет. И пока мы не сделаем этого, мы будем продолжать идти в темноте.

«Не держит ни одного слуги»

Этой большой привилегии прикосновения и объятий Господа достоин каждый из нас. Все мы когда-то воскликнем: «О Господь, облачи меня в мантию Твоей праведности!» (2 Нефий 4:33). Мы надеемся, что Бог этой вселенной знает о нас. Мы хотим, чтобы Он любил нас. И важно помнить, что мы не можем быть отделены от Его любви. Когда мы увидим Его снова, Он обнимет нас как Своего друга, как своего сына или свою дочь.

Старейшина Нил А. Максвелл сказал, что у ворот небес «нет ни одного слуги», потому, что Он лично ждет нас и встречает «с распростертыми руками».

«Этот образ слишком сильный, чтобы проигнорировать… Этот образ должен запечатлеться в самой глубине нашего разума как неизбежный момент времени, которому никогда не будет равного. И этот момент — реальность. Я подтверждаю это. Он ждет нас с распростертыми руками, так как Его любовь совершенна».

Знание о том, что Он испытал все наши страдания, благодаря Искуплению, напоминаем нам, что ничье больше прикосновение не может быть настолько утешительным и ободряющим и наполненным такой совершенной любовью.

Оригинал этой статьи был опубликован на сайте Meridian Magazine. Автор Морин Проктор. Переводчик Ольга Малетина.

Если вы хотите больше узнать об учениях Иисуса Христа, свяжитесь с нами. Мы будем рады ответить на все ваши вопросы!

The following two tabs change content below.

Ольга

Лингвист, филолог, переводчик. Ольга свободно говорит по-английски и по-португальски, увлекается здоровым питанием, любит читать и путешествовать. Ольга и ее муж живут на Каймановых Островах.
Share This