Один из самых впечатляющих моментов в Священном Писании — это история о блудном сыне, который, оставив родной дом, отправился на поиски приключений, но вместо этого он дошел до того, что голодал и даже ел рожки, которыми кормили свиней. Когда он, наконец, «пришел в себя», он отправился домой.
Здесь особенно стоит отметить, что на этом пути назад, пока он был «еще далеко», его отец «побежав, пал ему на шею и целовал его» (От Луки 15: 20). Как могут быть объятия прощения добрее, нежнее, трогательнее, чем эти? В этот момент вылилось все чувство любящего родителя по отношению к сыну, который вряд ли заслуживал такого сострадания.
Этот отец, конечно же, символизирует Господа. Подумайте об уровне неприятия, с которым столкнулся этот родитель.
Попросив у него наследство, юноша, по сути, сказал: «Ты для меня, как мертвый. Я отказываюсь от твоего учения, твоей чести, твоего имени, вообще от жизни с тобой». Потом, в порыве чувства того, что ему что-то должны, он говорит: «Я требую, чтобы ты отдал мне мое наследство».
Пришлось ли отцу продать часть своего хозяйства или его землю, чтобы предоставить ему это наследство? Поставило ли это его самого в трудное положение? Об этом нам не сказано, но, безусловно, во всех отношениях, это сказалось на достоинстве его отца. Добавьте к этому годы мучительного беспокойства, пока он переживал, задаваясь вопросом о том, как живет его сын. Ущерб и отторжение стали, конечно, верхушкой айсберга.
Нам неизвестно, знал ли отец о том, что его сын решил вернуться домой, или что тот был в пути, когда он побежал, чтобы встретить его. Возможно, кто-то еще донес до него весть об этом. Или может быть отец настолько хорошо чувствовал юношу, что он «просто знал». В любом случае то, что он вот так выбежал навстречу, пока его сын был еще очень далеко, лучше всяких слов свидетельствует о глубине его любви. Никакое оскорбление или предыдущие обиды не остановили отца на пути к его раскаивающемуся сыну. Никакая неосторожность или буйная жизнь не угасили любовь отца. Он упал ему на шею, обнимая его, потому что он был родителем и не мог поступить никак иначе.
Прикосновение — это личная вещь
Эта история учит нас о любви Господа — Бога, Который бежит навстречу нам всем, грешным, с распростертыми объятьями, когда мы возвращаемся к Нему. Это Бог, Который прикасается к нам, а не остается где-то там, далеко на небе.
Прикосновение Господа индивидуально, оно предназначено лично для нас. Да и вряд ли можно прикоснуться к целой толпе. Неважно, как много у Него детей, Он все равно может коснуться каждого из нас по одному, где бы мы не находились. Более того это задуманное именно для нас прикосновение. Оно предназначено только для нас — для вас, — чтобы успокоить боль и усталость, которую мы все переносим. Это прикосновение утешения и знания.
Он позволяет нам прикоснуться к Нему
Также важно осознавать, что Он допускает и обратное. Он позволяет нам прикасаться к Нему! Это личное, связующее прикосновение идет в обоих направлениях.
Мы видим в Священных Писаниях примеры буквального прикосновения. Женщина из Капернаума, которая страдала кровотечением в течение двенадцати лет, решила просто протянуть руку и дотронуться до подола Его одежды в надежде на исцеление. Ее прикосновение, но в особенности, ее мучительное состояние, пронизало все Его существо. Он почувствовал ее прикосновение, когда понял, что из Него вышла Добродетель (сила). Она исцелилась в одночасье.
Больше, чем просто буквальное прикосновение
То, что мы можем прикоснуться к Господу, не всегда буквально. Это также подразумевает гораздо более широкое понятие, как хорошо объясняется в этом стихе:
«Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам , искушен во всем, кроме греха» (К Евреям 4: 15).
Его волнуют наши боль, тоска, наши жаждущие сердца. Его волнует наша слабость, наши крики в ночи. Его волнуют наши немощи.
Как сказал Дэйвид Беднар:
«Никогда не будет такой физической боли, духовной раны, душевной или сердечной тоски, беззакония или слабости, которую не испытал бы Спаситель».
Это не следует понимать в каких-то общих чертах. Он прошел там, где проходим и мы. На самом деле, каким-то образом, который мы не можем в полной мере понять, так как у Бога всегда настоящее время, Он был там еще до нас. Он испытал боль и душевные муки каждого отдельного мужчины, женщины и ребенка.
Есть люди, которые возразят — как Господь может позволять всю боль этого мира? Как Он может терпеть, когда юношей отправляют на войну, наблюдать за женщиной, которую подвергают пыткам, или за насилием над беспомощным ребенком? Где Он, когда больной раком кричит в отчаянии от боли, или когда молодая жена теряет мужа? Где Он при воплях депрессии или плаче скорби? Как Он может наблюдать, как мы терзаемся, будучи отвергнутыми из-за неудачи, или когда нам кажется, что вся наша жизнь — это сплошное разочарование? Что Он знает о биполярных изменениях настроения или о нервных срывах? Как Он может понять муки брошенной жены, пустые объятия бесплодия? Как может Он понять покрытое шрамами лицо пострадавшего от пожара или украденную невиновность жертвы насилия?
О, нам не нужно ничего объяснять Ему об этом. В любом месте, где бы мы ни оказались, Он прошел до нас. Хотя Искупление и было совершено в Гефсиманском саду и на кресте две тысячи лет назад, в некотором роде, не понятном нам, оно очень даже насущно в наше время. Он послал Себя в нашу жизнь и знает о каждой несправедливости, которую мы пережили, о каждой слабости, о которой мы плакали, о каждом грехе, который привел к зависимости.
Когда мы находимся в самом центре любого из многочисленных испытаний, которые порождает наш мир, болезни, которая съедает наше тело, или греха, который лишает нас нашей целостности, Он находится там, рядом с нами. Он уже позволил всему этому прикоснуться к Нему, чтобы Он, в Свою очередь, мог протянуть руку и коснуться нас.
Как пишет автор Шалисса Линдси:
«Бог не забыл, насколько это больно. В некотором смысле, Он все еще продолжает испытывать все это».
Это придает новый смысл Псалму 138:
«Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли — Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно».
Как Он может знать все это так глубоко и лично? Когда Он испытал и узнал меня? В некотором роде, это потому, что Он всеведущ. Он знает все. Но на более личном уровне, это на самом деле потому, что Он все испытал вместе с нами. Он прожил нашу жизнь в Гефсиманском Саду: каждый незначительный и банальный момент, каждую боль и мучительный крик, каждую мрачную или эгоистичную мысль и каждый раз, когда мы сдавались и становились чем-то меньшим, чем мы на самом деле можем быть.
Когда нам больно, нас порой подмывает помахать Господу кулаком и прокричать: «Почему? Почему Ты не можешь просто избавить меня?» Мы начинаем думать, что Ему жаль Его благословений. Именно в такие моменты мы слепы. На наших глазах пелена. Там, в саду, Он прочувствовал это все вместе с Нами, чтобы Он мог исцелить нас в правильное время и правильным способом. Он наш единственный абсолютный спутник в темноте — единственный спутник, потому что никто другой никогда не узнает, что мы чувствуем.
Эта смертная жизнь с ее тяготами должна быть была необходимой для нас, и хотя мы не можем в полной мере понять этого, но Сам Господь позволил этой агонии за всех прийти к Нему, чтобы Он мог помочь каждому отдельному человеку в его время. Какой щедрый Бог идет рядом с нами на этом пути. Какой добрый Спаситель, что претерпел все до такой степени, что «начал ужасаться и тосковать», чтобы мы никогда не были одни. Как мы можем передать словами, насколько сильно мы любим Его?
Давайте же воспевать Спасителя, Который протягивает руку и касается нас. Давайте радоваться в Спасителе, Который также позволяет всему в нашей жизни и обстоятельствах коснуться Его. Искупление навсегда соединило нас.
Оригинал этой статьи был опубликован на сайте Meridian Magazine. Автор Маурин Проктор. Переводчик Елена Шэннон.
Елена
Latest posts by Елена (see all)
- Разногласия в браке: что если супруги выбирают разный путь - 11.Ноябрь 2019
- Почему прощение и доверие это не одно и то же - 3.Ноябрь 2019
- Страхи: как дети могут научить нас справляться с ними - 10.Июнь 2019