За последнее время большое количество статей, размещённых здесь, было обращено к нашей вечной природе, и я думаю, что пришло время поговорить об этом. Итак, как мормоны смотрят на жизнь после смерти?
Мы верим, также как и остальные христиане, что Христос умер, и спустя три дня воскрес. Он победил смерть, и, благодаря тому, что Он воскрес, всё человечество освободилось от рабства смерти. Независимо от возраста, расы, пола, религиозных убеждений, хороших или плохих поступков, все будут воссоединены со своим телом в момент воскресения после второго пришествия Христа.
Но что произойдёт в это время? Прежде чем стать воскресшими существами, наши духи обитают в духовном мире. Те, кто приняли Евангелие Христа во время земной жизни, окажутся в духовном раю, а те, кто не принял, — будь то по незнанию или неприятию, — попадут в духовную тюрьму. Для тех, кто окажется в духовной темнице, будет возможность принять Евангелие Христа, поскольку миссионерская работа продолжается и в духовном мире. Именно здесь, в духовном мире, Христос провел три дня, пока Его тело лежало в могиле (см. Учение и Заветы 138:29-34).
Дэйл С. Моуритсен объяснял:
«Пётр обращается к миру духов как к „тюрьме“, и для некоторых это так и есть (см. 1-е Петра 3:18-20, 1-е Петра 4:6). Однако, главным образом, это место обучения и ожидания, а не мучения. Итак, те, кто не имел возможности в земной жизни принять Евангелие, и те, кто имел частичную возможность, но отверг её, будут обучены».
Однако для тех, кто находится в духовном раю, духовный мир станет местом активных действий, поскольку они и будут теми, на кого ложится вся ответственность за распространение Евангелия. Есть много работы, которую предстоит там сделать!
В 1832 году Джозеф Смит и Сидней Ригдон изучали Библию и размышляли. Джозеф писал, что они пришли к пониманию: «Из оставшихся истин со всей очевидностью следовало, что если бы Бог награждал каждого человека за дела, совершённые в смертной жизни, то понятие „Небес“, обозначающее место вечного дома Святых, должно включать больше царств, чем одно» (предисловие к Учению и Заветам 76, см. также от Иоанна 5:29). Впоследствии они увидели видение, в котором им были открыты три степени славы» (Учение и Заветы 76).
На Небесах есть Целестиальное, Террестриальное и Телестиальное царства. Они уподоблены солнцу, луне и звёздам, если сравнивать их славу. (Об этом также говорил Павел в 1-м Коринфянам 15:40-42). Эти Царства имеют разную степень «спасения»: каждый получит спасение в той или иной форме, то есть все будут воскрешены и помещены в одно из этих царств. Однако термин «возвышение», как высшая форма спасения, относится к тем, кто окажется в Целестиальном царстве.
Для наиболее нечестивых отведено место, которое называется тьмой внешней. Те, кто будут брошены во тьму внешнюю и подвергнуты вечному проклятью, это те, кто отвергли Духа Святого. Они называются «сынами погибели», и это не то название, к которому можно относиться пренебрежительно. Я не верю, что это относится к «средним» грешникам. Это худшие из худших, они познали благодать Бога и всё равно восстали против Него.
Те, кто окажутся в Телестиальном царстве, не принимают Христа как Спасителя ни в этом мире, ни в духовном. Можно сказать, что это «плохие» люди. Как написано в 103 стихе «Это те, кто лжецы, чародеи, прелюбодеи, блудники и всякий, любящий и делающий неправду».
Те, кто попали в Террестиальное царство — хорошие, порядочные люди: люди, которые были нерешительны и не старательны в своём свидетельстве. Они описаны, как «почитаемые люди земли, ослеплённые лукавством людей» и те, кто «не были доблестны в свидетельствовании об Иисусе» (Учение и Заветы 76:75, 79).
В Царстве Целестиальном окажутся те, кто принимают Христа, как Спасителя, те, кто верны в своём свидетельстве и постоянны в своём стремлении исполнять волю Господа. Это те, кто претерпели до конца и следовали наставлению Христа: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (от Матфея 5:48).
Это наша цель, и это требует веры, послушания и посвящения, по мере того, как мы возрастаем в божественной роли, для которой мы предназначены.
Я верю, что из этого знания следует, что: 1) у Бога есть план; 2) в то время, как это план прост, он учитывает особенности и сложности Его детей и их верность.
Мы будем вознаграждены за нашу стойкость в соблюдении наших заветов в то время, как мы реализуем наш божественный потенциал.
Оригинал этой статьи был опубликован на сайте What Do Mormon Believe. Автор Меган. Переводчик Анна Селимова.
Эля
Latest posts by Эля (see all)
- Этот эксперимент меняет смысл фразы «стоять на святых местах» - 24.Август 2019
- Почему чувство бесполезности бессмысленно - 18.Май 2019
- Распознавание наших чувств: беспокойство или внушение Духа? - 4.Май 2019