Мать Тереза

В жизнь каждого человека обязательно приходит «темная ночь души». Это время, когда мы не чувствуем никакого света, никакого указания и никакой поддержки от Бога. Мы взываем в мучительной мольбе: «Небесный Отец, где ты?», «Ты знаешь, кто я такой?», «Ты меня любишь?», «Ты знаешь, что я переживаю?»

Эти испытания часто связаны с нашими самыми сокровенными желаниями. Кажется, что чем сильнее желание, тем больше препятствие, которое ставится на нашем пути для достижения этой цели. В этом процессе преодоления, мы превосходим самих себя и становимся кем-то, кто может более глубоко и с большей готовностью помочь другим.

Наглядный пример: одной из самых влиятельных и вдохновляющих женщин 20-го века была мать Тереза. Вполне возможно, что она оказала более значительное влияние, чем любая другая женщина в современной истории; она глубоко тронула сердца миллионов и получила Нобелевскую премию мира за свои усилия, потому что через нее люди ощутили удивительные любовь, сострадание и свет. Но большинство людей не знают, что мать Тереза претерпевала мучительное испытание внутренней темноты в течение более пятидесяти лет! Ее душераздирающая история, кажется, является «типичным образцом» для борьбы с испытаниями.

Как все начиналось

Самое искреннее сердечное желание матери Терезы было любить и быть любимой Богом. Всем своим существом она хотела «любить Иисуса, как Он никогда не был любим прежде». Она чувствовала, что призвана Богом, чтобы помогать людям, которые больше никому не нужны (прокаженные, дети на улицах, проститутки, наркоманы, умирающие на дорогах и т. д.). Она верила, что все заслуживают любовь Бога, и что ее миссия – помочь им ощутить это. Но когда мать Тереза стала делать то, что в ее сознании, сказал выполнить Бог, она почувствовала, как кромешная тьма обволакивает ее душу – полная духовная пустота.

Боль тоски

В 1961 году в одном из многих душераздирающих писем к своему настоятелю, отцу Нойнеру, она призналась: «Это такая тьма, что я совсем не вижу – ни моим разумом, ни рациональным восприятием, место Бога в моей душе пустое – во мне нет Бога. Когда боль тоски настолько велика, я просто жажду и жажду Бога, и потом я чувствую – Он меня не хочет … Мучение и боль, которые я не могу объяснить» («Мать Тереза: Будь моим светом», стр. 210). С годами она продолжала повторять ту же тему: «Что касается меня, то, что я вам скажу? У меня ничего нет, так как я не получила Его – Кем мое сердце и душа жаждет обладать. Одиночество настолько велико… Если есть ад, должно быть, это он и есть. Как это ужасно быть без Бога» (стр. 249-250). Ей было отказано в том, чего она хотела больше всего. Она чувствовала себя глубоко отвергнутой, нежеланной и нелюбимой.

Многим людям понятны эти мучительные переживания во время тяжелейшего испытания.

Она узнала то, что можем узнать и мы

Со временем, отец Нойнер помог Терезе осознать, что эти чувства одиночества могли быть, на самом деле, использованы для роста ее понимания и сострадания к людям, которым она служила. Она начала отождествлять свои страдания со страданиями Христа. Это дало ей новое понимание, которая помогло ей принять ее тяжелую участь. Она начала приносить эту тьму к ногам Иисуса и сказала Ему, что Он может использовать ее, как бы Ему ни хотелось, даже если ей придется навсегда остаться во тьме. В глубоком смирении, мать Тереза подчинилась во всем!

Оказывается, что ПРИНЯТИЕ И ПОДЧИНЕНИЕ являются частью процесса, через который должны пройти все, кто действительно хотят познать Господа.

Путь благочестия

Нил А. Максвелл так говорил об этом процессе:

Президент Бригам Янг сказал о географическом пункте: «Это то место!»; о Божьем плане
спасения, с его РАЗВИВАЮЩИМСЯ местом назначения, можно сказать: «это тот процесс!» Президент Янг, познавший кое-что об испытаниях и скорби, но будучи человеком высокого предназначения, сказал, что Господь позволяет нам пройти через этот опыт, чтобы мы могли стать настоящими друзьями Бога. Развивая наши индивидуальные способности, мудро используя свободу выбора и доверяя Богу – в том числе, когда мы чувствуем себя брошенными и одинокими – мы можем, как сказал Президент Янг, научиться быть «праведными во тьме».

Евангелие, свечение которого мы видим исходящим от некоторых людей – на фоне безнадежных трудностей – исходит от освещенных личностей, которые полны мужества. Оставаться радостными, когда другие в отчаянии, сохранять веру, когда другие пошатнулись, быть истинными, даже если мы чувствуем себя потерянными – все это является глубоко желаемыми результатами в ходе преднамеренных, божественных задач, которые Бог дает нам – потому что Он любит нас. Эти учебные переживания не должны быть неверно истолкованы, как божественное равнодушие. Вместо этого такие семинары являются частью божественного развития (Нил А. Максвелл, октябрь 1983 г., стр. 97).

Темнота в жизни матери Терезы не уменьшилась, не уменьшилась и ее душевная боль, но она начала принимать свое испытание вместо того, чтобы бороться с ним. Однако, самый большой сдвиг в ее сущности произошел, когда она стала благодарной за него. После одиннадцати лет тьмы, она рассказывала своим наставникам: «В первый раз за эти одиннадцать лет я научилась любить тьму, ибо я верю теперь, что это часть – очень, очень малая часть тьмы и боли Иисуса на земле» («Мать Тереза: будь моим светом», стр 208). Она начала понимать, что ее внутреннее состояние было отражением отчаянных, несчастных людей, которым она «была призвана» помогать.

Мать Тереза удивлялась тому, что они могли чувствовать, как от нее исходит свет Христа, даже если она сама не испытывала этого.

С момента осознания этого, она постоянно писала о том, что надо давать «сердечное «ДА» Богу и большую «УЛЫБКУ» всем остальным» (стр. 219), независимо от того, что она сама чувствовала. Она проходила процесс, через который все мы, в какой-то мере, должны пройти.

Самой большой проблемой, с которой мы сталкиваемся в отношении потенциального роста в наших испытаниях, является то, что мы тратим так много энергии, пытаясь выйти из них, а не принять их. Мы склонны сопротивляться тем самым вещам, которые предназначены для нашего очищения и просвещения. Если вместо этого мы отдадимся воле Божьей, а не нашей собственной, противодействие уменьшится, и часто именно это тот промежуток, когда испытание начнет проходить, а его цель станет яснее. Нам надо позволить Господу помочь нам расти Его путем.

Использование Искупления в нашей жизни связано с тем, чтобы дойти до точки, где мы будем готовы покориться Его воле и позволить Ему работать ЧЕРЕЗ нас. Он помогает нам перейти от невежества и страданий к пониманию и освобождению.

Переместить испытание от плохого к хорошему

  1. Примите его!

Разрешите этому обстоятельству БЫТЬ. Прекратите бороться с ним. Поразмышляйте о возможности того, что в долгосрочной перспективе оно послужит вам только на пользу. Является ли это вашим «жалом во плоти, о котором говорил Павел? Можете ли вы принять Божью волю – какой бы она ни была? Можете ли вы довериться заверению о том, что «Моей благодати достаточно для тебя» (2 Кор 12: 7-9)?

  1. Смиритесь.

Даже если это кажется невозможным, что именно такова Божья воля для вас, подчините себя Ему. Говорите «ДА» Богу, независимо ни от чего! Передайте все, что у вас есть, и чем вы являетесь, Ему. Предоставьте себя полностью в Его распоряжение, чтобы Он мог делать с вами все, что ПОЖЕЛАЕТ.

Старейшина Беднар сказал: «Мы начинаем верить Ему всей душой, когда… подчиняем свою волю Его воле и приспосабливаемся к Его приоритетам и срокам» (Дэвид А. Беднар, Если бы вы знали Меня, Генеральная конференция, октябрь 2016 г.).

  1. Благодарите Бога за испытания.

Чувствуете ли вы это или нет, если вы обращаетесь к Господу в вашем испытании, вы растете. Наши предземные сущности хотели увидеть, как мы будем преодолевать серьезные трудности. Может быть, наша «высшая сущность» удовлетворена и радуется в этой скорби, ПОТОМУ ЧТО мы растем, когда страдаем. В отношениях с Богом, конечная цель – это рост. Он трудится, чтобы помочь нам стать совершенными. «Бог же всякой благодати,.. по кратковременном страдании вашем, да совершит вас…» (1-е Петра 5: 10).

Когда мы доходим до той точки, где мы можем радоваться такой перспективе совершенства, часто именно там нас ждет очень яркое прозрение.

Мать Тереза многое познала, благодаря своему мучительному испытанию. Лишь немногие проходят через такую длительную «темную ночь души», как потребовалось от нее. Из-за «цены», которую она заплатила, и благодаря осознанию того, что в этой боли была заложена цель, она стала источником покоя и света для миллионов.

Джеффри Холланд высказал одну глубокую мысль:

«Итак, если ваши молитвы, кажется, остаются без ответа, не отчаивайтесь… Если иногда, чем больше вы стараетесь, тем труднее становится, не отчаивайтесь. Так было и с лучшими людьми, которые когда-либо жили на земле… Это не просто – жить без физических удовольствий или духовных заверений, или материальных благ, – но иногда придется, так как никаких гарантий удобства не записано в нашем христианском завете. Мы должны упорно трудиться и поступать правильно, и тогда когда-нибудь наш шанс придет. И когда мы старались, действительно старались, и ждали того, что, казалось, никогда не будет нашим, то ангелы могут прийти, чтобы служить нам. Именно о таком служении в моей жизни я молюсь…» (Джеффри Р. Холланд, «Неудобный Мессия», Божественный час в университете имени Бригама Янга, 2 февраля 1982 г.).

Какое «божественное открытие» должно вскоре произойти в вашей жизни?

Что вы должны сделать, чтобы стать вашей божественной сущностью? Что вы призваны испытать, чтобы исполнить ВАШУ судьбу? Независимо от того, что будет разрывать ваши сердечные струны и полосовать завесу вашей души, путь ТОЛЬКО таков! Это тот путь, который, в конечном итоге, поможет вам коснуться большинства душ здесь на земле, и принесет абсолютную радость в этой жизни и в жизни грядущей. Давайте же примем наши испытания, как Божий путь, чтобы помочь нам расти вверх к благочестию.

Оригинал этой статьи был опубликован на сайте Meridian Magazine. Автор Энн Хинтон Пратт. Переводчик Елена Шэннон.

The following two tabs change content below.

Эля

Эля живет по принципу: жизнь — это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились. Ей нравятся детский смех, вечерние прогулки с семьей, запах дождя, вельш-корги и эскимо с малиновым джемом. Эля живет с мужем и четырьмя детьми в Ореме, штат Юта.
Share This