Приближается Пасха, и хотя мы постоянно говорим о служении Христа, в это время года мы больше всего ощущаем Его любовь к нам. Мы больше думаем об Искуплении и о необычайной жизни Христа, а также Его смерти и воскресении.
В последнее время я много думаю о том, что делал Христос, и что получается мало у кого еще. У меня точно это получается не очень хорошо. Хочу начать с того, что я очень люблю своих друзей. Меня (как и многих из нас) притягивает к определенному типу людей, и мне очень легко подружиться с женщинами, которые в чем-то похожи на меня. Мы вместе смеемся, разделяем общие интересы, мы прошли через похожие ситуации в жизни. Разве не так мы выбираем себе друзей?
Но Христос поступал совсем иначе. Он не проводил Свое время, развлекаясь в компании единомышленников. Он искал общения с изгнанниками, нищими и угнетенными. Он общался с бездомными и людьми, отвергнутыми обществом. Он ел с грешниками. И хотя Его праведные ученики следовали за Ним и ели вместе с Ним, они не были Его единственными друзьями.
Как-то раз я была на собрании Общества милосердия, где миссионеры привели в пример урок для слушателей и попросили нас посмотреть в наши адресные книги и найти человека (не принадлежащего Церкви), которому мы могли бы чем-то помочь. Одна женщина призналась, что у нее нет друзей, которые не являются членами Церкви — все, кого она знала, были Святыми последних дней.
Однажды я слышала, как одна женщина прошептала о другой женщине: «Она общается с такими странными людьми!». Не напоминает ли нам это об Иисусе из Назарета? Кто, если не мы, будет дружить с душевно больными, бездомными, униженными? Может быть это будут более «христоподобные» христиане? Но разве мы не самые настоящие, самые христоподобные христиане?
Пару раз в жизни я брала себе под крыло изгоев общества. Я была другом душевнобольным женщинам. Я дружила с людьми разных возрастов и социальных слоев общества. Мне даже довелось работать с одной женщиной, чьи политические интересы было совершенно противоположными моим, и мы до сих пор остаемся с ней хорошими знакомыми. Но я все равно возвращаюсь к привычному кругу своих друзей, которые похожи на меня.
Но давайте серьезно… Неужели мы действительно чувствуем себя комфортно только в комнате с зеркалами? Разве мы не должны искать общения со всеми детьми Бога, помогать им найти дорогу домой и служить им? Почему мы все еще чертим круги и оставляем за их границами определенных людей?
Не правда ли, что Рождество и Пасха — два самых важных религиозных праздника у Христиан? Однако подарки мы дарим только на Рождество, и эти подарки символизирует дары, которые преподнесли младенцу Христу, а также тот факт, что Он сам был даром. А теперь задумайтесь — почему мы не преподносим Христу пасхальные дары — не те подарки, которые мы заворачиваем в оберточную бумагу и дарим друг другу на Рождество, а наши сердца? Что если каждую Пасху мы откажемся от какой-нибудь не очень привлекательной черты характера? Что если мы подчиним свою волю Небесному Отцу и начнем следовать еще одной заповеди? Что если мы начнем платить десятину, запасаться едой, проводить генеалогическую работу, прощать врагов своих и делать все остальное, что мы до сих пор откладывали? Что если мы в два раза чаще будем ходить в храм, или подготовимся к тому, чтобы впервые поехать в храм?
Существует много даров, которые мы можем преподнести нашему Спасителю, но ни один из них не может сравниться с тем, что дал нам Он — Воскресение и жизнь вечную. Он дал нам так много и просит так мало взамен. Мне стыдно за то, насколько ничтожны мои приношения, по сравнению с Его дарами.
Так может быть Пасха, а не Новый Год, и есть время для резолюций. И, может быть, одна из моих резолюций — расширить свой круг общения в этом году и постараться любить тех, кого мне было бы трудно полюбить автоматически, без каких-либо усилий. Может быть эта способность с кем-то легко сойтись совсем не важна — ведь она не была важна для Христа. Может быть, служение и помощь другим важнее, чем забота о том, чтобы окружить себя друзьями, похожими на нас, с кем у нас похожие вкусы в одежде, и с кем мы разделяем одни и те же взгляды. Я знаю одно — Христос никогда этого не делал. И именно Он сказал: «Следуй за Мной».
Оригинал этой статьи был опубликован на сайте Meridian Magazine. Автор Джони Хилтон. Переводчик Ольга Малетина.
Эля
Latest posts by Эля (see all)
- Этот эксперимент меняет смысл фразы «стоять на святых местах» - 24.Август 2019
- Почему чувство бесполезности бессмысленно - 18.Май 2019
- Распознавание наших чувств: беспокойство или внушение Духа? - 4.Май 2019