Всю свою жизнь я думал, что Биг-Бен — это знаменитая часовая башня в Лондоне. Я был настолько в этом уверен, что даже делился этим фактом с другими. Потом я поехал в Лондон и узнал, что Биг-Бен это, в действительности, название самого большого из пяти колоколов башни, которую сейчас называют Башней Елизаветы в честь 60-летия правления королевы Елизаветы II. А если уж быть совсем придирчивым, он находится не в самом Лондоне, а в Вестминстере. В тот момент колокол и башня остались прежними, но мое представление поменялось.
Подобным же образом, мы иногда проживаем всю жизнь, думая, что понимаем Искупление — центральное учение в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, — и вдруг с нами происходит нечто такое, что помогает нам увидеть его в ином свете. Само учение осталось прежним, но углубилось наше понимание. Эти моменты анализа помогают нам все больше и больше ценить Искупление. Вот несколько «биг-беновских» размышлений, которые изменили мою жизнь:
1. Искупление заключается не только в бессмертии и вечной жизни, но и в их взаимосвязи.
Вечная жизнь может и не быть таким уж большим даром, если бы не возможность жить с Богом и любимыми нами людьми. Когда моя дочь Уитни училась в начальной школе, она прочитала книгу под названием «Вечный Тук», в которой состоящая из вымышленных героев семья находит фонтан молодости, пьет из него и затем узнает, что значимость вечной жизни сильно преувеличена.
Однажды вечером, когда я укладывал Уитни спать, она спросила: «Папа, знаешь, как ты все время говоришь, что благодаря Иисусу мы будем жить вечно? А что если я этого не хочу?» Какую же радость я испытал, свидетельствуя моей маленькой дочери, что бессмертие это всего лишь часть великого дара, данного нам Иисусом. Оно совмещено с возможностью вечных семей и вечной цели.
2. Искупление заключается не только в грехах, но и в испытаниях.
Хоть многие из наших испытаний и не делают нас недостойными, они по-прежнему могут отдалить нас от Бога. Как часто мы поднимаем сжатые в кулаки руки к небесам и восклицаем «Почему это происходит со мной?», вместо того чтобы смиренно обратиться к Богу и Христу?
Христос низошел ниже всего сущего. Это включает в себя наши ошибки, одиночество и страдания. Искупление Христа дает Ему право утешать нас в минуты отчаяния, потому что Он в буквальном смысле испытал нашу боль.
3. Искупление заключается не только в том, чтобы получать, но и давать.
Великие горизонты открываются перед теми, кто готов видеть, что по мере того как мы принимаем и используем этот дар, мы также умножаем радость и славу Господа. Иногда мы ошибочно считаем, что у Бога и Иисуса уже есть все, но у них нет меня или вас до тех пор, пока мы сознательно не отдадим Им себя.
По мере того как мы безвозмездно предлагаем Им наши сердца и волю, мы доставляем Им великую радость. Мне приносит удовлетворение тот факт, что я могу чем-то поделиться с Ними таким простым способом.
Без нашего участия благословленные символы причастия без дела лежали бы на подносах каждое воскресенье. Только от нас зависит, захотим ли мы взять их и применить к себе. Делая это, мы не только получаем, но и отдаем.
4. Искупление заключается не только в том, чтобы зарабатывать, но и учиться.
Наша вера, покаяние, заветы и усилия получать Святого Духа и претерпевать до конца не нацелены лишь на то, чтобы заработать спасение. Это скорее то, как Христос преобразует нас. Он просит нас следовать за Ним и соблюдать Его заповеди не для того, чтобы заработать свой путь на Небеса, но чтобы стать более божественными.
Мы избрали поступить в эту земную школу, потому что знали, что благодаря Искуплению, мы не только сможем вернуться домой, но и усовершенствоваться.
5. Искупление заключается не только в немедленном, но и в конечном совершенствовании.
Правосудие требует немедленного совершенствования или наказания в случае, если совершенствование не было достигнуто. Так как Христос вынес наказание за нас, Он устанавливает иной порядок. Он призывает к конечному совершенствованию и предлагает нам поддержку на протяжении всего процесса. Мы ходим в Церковь и принимаем причастие не потому, что мы безупречны, но потому что мы хотим стать таковыми. Мы ходим в храм не потому, что стали лучше, но потому что за теми стенами Бог и Христос делают нас более похожими на Них. Они могли бы изменить нас в мгновение ока, но сила, обретенная так легко, совсем не сила. Именно поэтому когда Христос и Небесный Отец изменяют нас от человеческого к Божественному, это похоже на то, когда маленький ребенок учится ходить — постепенно. Время служит тем посредником, через которого сила Искупления проявляется в нашей жизни.
Претерпеть до конца не значит претерпеть до конца этой недели, месяца или года, или даже до конца этой жизни. Это значит претерпеть до максимального конца, когда мы уподобимся Богу и Иисусу.
6. Искупление — это не просто награда для праведников, но сам источник праведности.
Благодать служит божественной помощью и ускоряющей силой, доступной на протяжении всего процесса совершенствования. Христос готов не только прощать, но и наставлять, укреплять и придавать нам сил.
Эти дары не просто награда, ожидающая нас, когда мы приводим в порядок свою жизнь, избавляемся от вредных привычек и становимся достойными Его помощи. Это незаслуженные дары, которые мы получаем во время своих исканий. Нам следует быть осторожными, чтобы не воспринять благодать Христа, как нечто, замещающее наши труды, или наши труды, как нечто, замещающее благодать Христа, как будто для того, чтобы попасть на Небеса, нам нужно дорасти до определенной метки.
Мы попадаем на Небеса не благодаря замещению, а благодаря соблюдению заветов. Завет означает теплые отношения между двумя друзьями, которые вместе трудятся для достижения одного и того же результата. Вместо того, чтобы говорить о Его части и нашей части, нам следует говорить о Его сердце и нашем сердце, которые любят и отражают друг друга.
7. Искупление совершилось не потому, что мы добродетельны, но потому что добродетельны Бог и Христос.
Они любят нас не потому, что нас всегда легко любить, но потому что Они всегда готовы это делать. Понимание этого помогает нам чувствовать Их любовь, даже когда мы не видим причин любить самих себя. «Я больше никогда это не сделаю» говорим мы. Затем мы опять делаем это. «На этот раз точно. Я больше никогда это не сделаю». И затем мы опять делаем это. Когда ситуация достигает низшей точки, очень легко разочароваться и потерять надежду. Нам так трудно простить себя, что мы ошибочно верим, что это так же трудно сделать Богу и Христу. Каждая неудача кажется нам разрушительной, но Бог и Христос просто-напросто видят их как трудности роста.
Иисус пострадал за наши грехи — во множественном числе. Это означает многочисленные грехи, но это также означает множество раз, когда мы совершаем тот же самый грех, по мере того как мы учимся раз и навсегда избавиться от наших плохих привычек. «Никогда больше» может быть конечной целью, но тем временем мы можем поставить другие реалистичные цели и достигать их на своем пути. Каждый раз, когда мы каемся и начинаем снова, мы на один шаг приближаемся к своей конечной цели — обычно ближе, чем нам кажется. Любовь Бога и Иисуса совершенна и предлагается нам постоянно, как в моменты великого успеха, так и в моменты абсолютной неудачи. И несмотря на то, что нам так часто хочется махнуть на себя рукой, Бог и Иисус никогда не махнут рукой на нас. Их сердца просто не в состоянии отказаться от нас.
8. Искупление — это не просто лучший, но и единственный путь.
Христос не просто один из возможных верных ответов во время экзамена. Он — единственный верный ответ. В современном мире не принято обсуждать абсолютные принципы. Многие заявляют, что истина относительна и создается непосредственно каждым человеком. Они не хотят оставить грех и найти общий язык с Богом. Вместо этого они предпочитают оставить Бога и найти общий язык с грехом. Ни одна из этих вещей не влияет на реальность Христа и их абсолютную зависимость от Него.
Как Святые последних дней, мы знаем, что Христос и Его Искупление — это источник всех духовных благословений. Как учил царь Вениамин: «не будет дано ни другого имени, ни какого-либо пути, ни средства, которым спасение могло бы прийти к детям человеческим: только во имя и через имя Христа» (Мосия 3:17).
Оригинал этой статьи был опубликован на сайте LDS Living. Автор Брэд Уилкокс. Переводчик Эля Гент.
Эля
Latest posts by Эля (see all)
- Этот эксперимент меняет смысл фразы «стоять на святых местах» - 24.Август 2019
- Почему чувство бесполезности бессмысленно - 18.Май 2019
- Распознавание наших чувств: беспокойство или внушение Духа? - 4.Май 2019