Муравьи в хлебе

На протяжении последних нескольких лет я часто общался с людьми, имевшими вопросы и опасения по поводу Церкви. Некоторые из этих людей просто проявляли интерес к проблеме. Другие находились в состоянии серьёзного стресса. Многие люди испытывали благодарность и глубокое чувство облегчения, находя ответы на возникшие у них вопросы.

К сожалению, есть и другие, которые по каким-либо причинам остались расстроены.

Иногда они оказываются совершенными противниками мормонов, которые просто хотят вступить в драку и изначально задают свои вопросы лишь в качестве приманки. Но сердце разрывается, когда ранее крепкие члены Церкви проявляют беспокойство по какому-либо вопросу, и, решив его, тут же переходят к другому вопросу. Это могут быть как реальные, так и воображаемые проблемы в Церкви.

Люди находят реальные или воображаемые проблемы в истории Церкви, или изъян в системе Церкви, или в одном из её руководителей, и сосредотачиваются на этом. Когда они получают ответ, то переключают своё внимание на другой вопрос и продолжают своё копание. Когда люди так делают, их вера начинает ослабевать, и если они продолжают ругать Церковь и её руководителей, они неизменно покидают Церковь.

Джозеф Смит однажды сказал: «Если человек поднимается, чтобы осуждать других, находить ошибки в Церкви, говоря, что все сбились с пути, хотя сам он не является праведным, то можно с уверенностью знать, что этот человек находится на широком пути к отступничеству; и если он не покается, то отступит, как жив Господь».

Это напомнило мне притчу о муравьях, историю полинезийской женщины, которую я слышал в пересказе историка Клаудии Бушмен. История такова:

Притча о муравьях

Когда я была ребёнком, и мы жили в деревне, у нас не было холодильника; вообще ничего. Мой дедушка, когда у него появлялось немного денег, покупал буханку хлеба. Мы могли постелить скатерть на пол и сидеть на ней, пока обедали. И поскольку у нас не было возможности хранить хлеб в холодильнике и не было коробки, в которую его можно было сложить, после того как мы съедали часть, мы клали хлеб на кусок ткани, заворачивали и помещали в плетёную корзину из листьев пандана. К краям корзины была прикреплена верёвка, и мы подвязывали её к перекладине дома, чтобы она не прикасалась к полу и была недоступна для муравьев.

После обеда мы должны были сложить хлеб достаточно быстро, прежде чем муравьи успеют до него добраться. Поэтому иногда нам говорили «Поторопитесь»! А мы с двоюродной сестрой отвечали: «Да, да… Мы всё уберём», но затем мы убегали играть и оставляли хлеб на полу. И потом мы вспоминали, что нам нужно было убрать подальше хлеб! Мы заворачивали и подвешивали его. Но мы забывали о том, что муравьи могли уже забраться в него.

На следующее утро дедушка просил нас достать хлеб. Хлеб опускали, и мы все садились вокруг. В чайнике кипятили воду и по чашкам разливали чай. Мы начинали резать хлеб. Но когда хлеб разрезали, муравьи просто сыпались из него!

И получив мой кусок хлеба, я могла только сказать: «О, нет!» Я бросала хлеб на пол, и муравьи разбегались. Я не знаю, как мой дедушка и моя двоюродная сестра ели этот хлеб, но я сидела там, стуча хлебом о землю. И когда я встряхивала хлеб, оттуда вылезали новые муравьи! Затем они ползли по моим рукам и ногам, и я начинала прыгать и стряхивать их. Дедушка говорил: «Просто окуни его в чай!» И я отвечала: «Но там всё ещё есть муравьи! Они меня убьют!» А дедушка говорил: «Нет, нет – просто окуни его в чай. Это погубит муравьев, и у тебя всё будет в порядке. Поверь мне! Видишь?» И он окунал свой хлеб в чай, ел его и говорил: «Видишь? Я всё ещё жив». Поэтому я думала, что должно быть он прав. Я окунала свой хлеб в чай и ела его. Но всё же я хотела, чтобы муравьи покинули хлеб. Тогда дедушка говорил, что можно потратить всю свою жизнь, но так и не суметь прогнать муравьев. Их там слишком много. И когда ты вытряхиваешь хлеб, то с каждым муравьем, который уходит, теряется также кусочек хлеба. Так что к концу дня у тебя совсем не останется хлеба для еды. В результате, ты будешь голодной, потому что нет хлеба, чтобы поесть, и ты опоздаешь в школу. И так он говорил каждое утро. Тогда я окончательно поняла, что лучше обмакнуть хлеб в чай и съесть его.

Несколько лет спустя, во время причастного собрания, до меня наконец окончательно дошёл смысл этого. Это научило меня тому, что муравьи хороши для нас. И я поняла, что Небесный Отец пытался сказать мне, что в моей жизни таким кусочком хлеба мог быть мой муж.

Когда я обращаю внимания на каждый мелкий недостаток своего мужа и ковыряюсь, и ковыряюсь в них, то, в конце концов, не остаётся ничего, что я могу любить в своём муже, потому что я выбрала в нём все несовершенства. Он бросает носки и бельё на пол и не моет посуду. Размышления о разных мелочах, которые он делает неверно, подобны выковыриванию муравьев из хлеба. К концу дня в моём муже не останется ничего, что можно было бы любить, потому что всё это было бы разрушено моими попытками избавиться от мелочей.

Но когда дедушка говорил мне обмакнуть хлеб с муравьями в чай, потому что это хорошо для меня… если я могу взять все, что мне казалось неправильным и плохим, и отдать это Спасителю, я могу просто отдать Ему все, освободиться и просто окунуть это в Его кровь и в Его Искупление. Тогда всё будет в порядке.

Когда дедушка говорил, что хлеб с муравьями не причинит мне вреда, то так оно и было. Для меня намного лучше освободиться от ситуации и не придираться к каждому пустяку в других людях, или даже в самой себе. Иногда я могу сосредотачиваться на чём-то, что мне не нравится в моём лице, или на лишнем весе. Но если это всё, на чём я концентрируюсь, то я не смогу сконцентрироваться на целом, на всей картине, и тогда я потеряю что-то в жизни, в том числе жизненные уроки. Мои дни пройдут впустую.

Также как сказал мой дедушка, что занимаясь избавлением от муравьёв, я могу пропустить школу, мы можем пропустить нашу жизнь, если сконцентрируемся на вещах. Я здесь для того чтобы учиться, и это всё, на чём нужно сосредоточиться. Я многое упущу, если сосредоточусь на всех мелочах. Это стало неожиданным уроком. И я не забыла его до сих пор, потому что он научил меня тому, что такое на самом деле Искупление. Эффективность Искупления, в первую очередь, обращена ко мне, особенно в отношении других, близких мне людей – особенно моего мужа.

Если я хочу, чтобы Искупление действовало для него, я в первую очередь должна позволить ему действовать во мне. Это прощение. Небесный Отец не может по настоящему простить меня, если я не могу простить себя, или простить другого человека, потому что, если я не прощаю, то на мне лежит больший грех. То же самое я чувствую в отношении того, чтобы выбирать муравьев из других или из себя, потому что когда я делаю это, я удаляю что-то, что важно и хорошо для меня.

Глубже погружаясь в Искупление

Мне представляется важным тот факт, что эта женщина пришла к таким особым мыслям во время причастия. Я представляю её держащей причастный хлеб в своей руке и размышляющей об истории с муравьями, когда она вспоминала свои собственные ошибки,и ошибки других. И когда она держала стаканчик с водой, интересно, вспоминала ли она, как окунала муравьев в чашку, и думала ли о том, как мы можем окунуть наши грехи, заботы и несовершенства в кровь Искупления?

Когда мы демонстрируем готовность принять жертву Христа за нас, мы не оказываемся неожиданно свободными от проблем и недостатков. Однако, если мы возлагаем своё упование на Христа, проблемы, с которыми мы сталкиваемся в себе и в других, могут помочь нам стать лучше. Мы уверены, что Бог «сделает так, что слабое станет для них сильным» (Ефер 12:27).

В связи с этим мне нравится, что она назвала муравьёв хорошими для нас. Когда мы планируем своё будущее, мы можем представлять себе жизнь без забот, проблем и борьбы. Однако, если мы будем идти по жизни, не испытывая сопротивления, мы не сможем расти, что необходимо для того, чтобы помочь нам стать подобными Богу (см. 2 Нефий 22:11-13).

Не сложно найти то, что будет беспокоить нас в отношении истории Церкви или в церковных руководителях. Однако, как заметил старейшина Холланд: «За исключением Его единственного первородного Сына, несовершенные люди – это те, с кем когда-либо приходилось работать Богу. Это должно быть Ему очень неприятно, но Он справляется с этим. Также должны делать и мы».

Кроме того, ковыряясь в информации о Церкви, мы можем испортить впечатление других о Евангелии. Критические комментарии в социальных сетях и в классах изучения Евангелия, могут вызвать разрушение веры в других людях. Он-лайн сообщества, которые существуют, якобы, как форумы, где люди могут найти утешение по поводу своих опасений о Церкви, в конечном счёте, разрушают веру участников, подчёркивая негативные аспекты церковной истории и выделяя недостатки церковных руководителей.

Это не значит, что мы должны практиковать «слепое повиновение». Скорее, нам следует придти к пониманию, что эта жизнь полна препятствий и проблем не только для нас, но и для наших руководителей. Две из основных причин, почему мы пришли на землю, заключаются в том, чтобы пройти испытание и получить опыт. Это касается наших церковных руководителей так же, как и нас самих. Наша задача состоит в том, чтобы быть испытанными и получить опыт роста. Именно через печаль мы познаём радость (см. Моисей 6:55). Однако, если мы застопориваемся на каждой мелочи, которая не нравится нам в Церкви или её руководителях, мы можем обнаружить, что не остаётся ничего, чем мы могли бы наслаждаться. Также как маленькую девочку учили погружать хлеб в чай для того, чтобы убить муравьев, мы должны погружать наши испытания в чистейшую любовь Христову. Нам следует проявлять терпение, прощение, смирение и веру. Если мы сделаем так, то наш опыт в Церкви будет питать, поддерживать и, в конечном итоге, возвышать нас.

Оригинал этой статьи был опубликован на сайте Meridian Magazine. Автор Стив Дэнсли.

The following two tabs change content below.

Эля

Эля живет по принципу: жизнь — это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились. Ей нравятся детский смех, вечерние прогулки с семьей, запах дождя, вельш-корги и эскимо с малиновым джемом. Эля живет с мужем и четырьмя детьми в Ореме, штат Юта.
Share This