Мое помазание в храме
Я присоединилась к Церкви, когда мне было 16 лет, и я была единственным членом Церкви в моей семье. Мои родители были против моего крещения, но сдались, подумав, что это всего лишь временная «фаза» в моей жизни. Из-за противостояния родителей, после того как я присоединилась к Церкви, я не могла посещать уроки семинарии. И хотя мое свидетельство было крепким, я не могла участвовать во всех классах и мероприятиях, доступных членам Церкви. По этой и некоторым другим причинам, мой прогресс в познании того, как Евангелие действует даже в незначительных моментах нашей жизни, шел очень медленно.
Я узнала о Патриархальном благословении и успела получить свое собственное до того, как начала учиться в колледже, но я ничего не знала о других благословениях священства — таких, например, как исцеление. И я вообще никогда не слышала о помазании.
Незадолго до моего 22-летия я собиралась выйти замуж. Я совершенно не была подготовлена к этому. Единственная моя подготовка заключалась в том, что я была достойна храмовой рекомендации. Так что этот опыт был для меня совершенно новым, и я в особенности была приятно удивлена церемонией помазания, которая дала мне возможность начать все заново с чистого листа, так же, как это было во время моего крещения.
Помазание в древности
Помазание маслом является таинством Евангелия еще, возможно, с тех времен, когда у Адама появилось потомство. Но самое раннее письменное свидетельство о нем содержится в Библии, когда израильтяне в пустыне построили скинию, и Моисей посвятил Аарона и все необходимые вещи, нужные для служения Господу в этом переносном храме. Для помазания скинии и израильтян, а также ковчега откровения, других священных предметов и для помазания Аарона и его сыновей было использовано оливковое масло (См. Исход 30:22-31). Аарон, так же как и все эти предметы в скинии, был посвящен на служение Богу.
Священники, служащие в храме, также использовали оливковое масло в ритуальных жертвоприношениях.
В древности помимо пророков, священников и священных предметов, помазание маслом совершалось также и для израильских царей, посвящая их на их особое служение и показывая, что они призваны на эту службу Богом.
Святое помазание совершается посредством власти и силы святого Священства Мелхиседекова (которым Моисей, Самуил и Елияс обладали как пророки).
Только освященное и благословленное носителем священства оливковое масло может быть использовано для помазания в Церкви. Так было в древности, и такой порядок сохранился и до наших дней.
Оливковое масло — символ Спасителя
Почему для помазания используется оливковое масло?
В древности масло, выжатое из оливок, считалось самым однородным, самым прозрачным, самым ярко горящим и долговечным из всех масел как животного, так и растительного происхождения. Оно также считалось самым чистым и потому очень хорошо подходило для помазания.
Оливковое масло считалось бесценным среди израильтян. Оно не только считалось полезным продуктом и отличным средством для кожи, но также использовалось в медицине и как топливо для ламп. Оно служило в качестве пищи, а также давало свет и использовалось в целях исцеления (символ Спасителя). Оливковое масло используется для всех этих целей, но только освященное и благословленное масло может быть использовано в священных обрядах.
В Церкви существует определенный порядок освящения масла. Инструкцию к этому вы можете найти на сайте lds.org в разделе Руководство для семьи. Освященное масло может быть использовано для священных обрядов и для исцеления больных.
Иисус Христос — «Помазанник»
Иисуса называют Христом (греческое слово) и Мессией (арамейское слово). Оба слова означают «помазанник». Это значит, что Иисус был помазан Отцом быть личным представителем Отца во всех делах, касающихся спасения человечества (Библейский словарь) (смотрите Исаия 61:1-3, от Луки 4:16-22, Деяния 4:27 и 10:38).
Иисус Христос был помазан на то, чтобы быть Спасителем мира, еще до сотворения мира. Он был единственным поистине святым из всех людей, которые когда-либо жили на земле, потому что Он был совершенным, и потому что Он полностью посвятил Свое время, свои силы и Свою жизнь выполнению воли Отца.
Хотя Книга Мормона в основном говорит о ветхозаветных временах, пророки Книги Мормона знали, что Иисус был помазанником, и называли Его Христом. Они верили в Него еще до того, как Он пришел в мир.
Они понимали, что спасение придет не через закон Моисеев, но что этот закон укрепит их веру во Христа. Таким образом, они сохраняли надежду, веря в вечное спасение и опираясь на дух пророчества, который говорил о том, что будет (Алма 25:16).
Помазание в целях освящения
Освящение означает освобождение от греха, очищение и становление непорочным через Искупление Иисуса Христа. Мы «освящаем себя», когда посвящаем себя праведности в глазах Бога. Формально мы можем быть посвящены (при условии, что мы продолжаем быть достойными) только в храме через помазание, что возможно благодаря силе и власти священства, дарованного мужчинам и женщинам, выполняющим этот обряд.
Святые последних дней, ставящие Христа на первое место в своей жизни и непрестанно кающиеся, могут жить в состоянии освящения постоянно. И этот святой источник может быть призван на служение Господу в любой момент, когда Господу потребуется от нас быть Его помощниками.
Помазание для исцеления больных
Во время своего выступления на апрельской Генеральной конференции 2010 года Старейшина Даллин Х. Оукс детально описал обряд помазания с целью исцеления. Он напомнил слушателям, что мормоны верят в исцеление «при помощи медицинских средств, молитв веры и благословений священства».
Старейшина Оукс учил, что «Применение власти священства для благословения больных состоит из пяти компонентов: (1) помазание, (2) запечатывание помазания, (3) вера, (4) слова благословения и (5) воля Господа». Он также сослался на Новый завет, заметив, что в Священных Писаниях говорится о том, что апостолы тоже совершали помазание маслом, чтобы исцелять больных.
В Послании от Иакова мы узнаем о роли помазания наряду с другими компонентами благословения на исцеление: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь» (От Иакова 5:14-15).
Запечатывание помазания утверждает его, чтобы Господь мог излить Свои благословения с небес. Запечатывание помазания произведено такой же силой и властью, какой выполнено помазание — силой и властью Священства Мелхиседекова.
Благословения священства на исцеление довольно распространены в Церкви, но вы редко услышите истории обо всех чудесах, которые с ними связаны. Старейшина Оукс сказал: «современное откровение предостерегает нас, чтобы «[мы] не хвалились этим и не говорили об этом перед миром, ибо все это дано [нам] на [наше] благо и спасение» (У. и З. 84:73)».
В Учении и Заветах 42:48 Господь обещает нам, что «тот, кто верует в [Него] ради исцеления своего, если не назначено ему умереть, будет исцелен». Помазание, запечатывание помазания, вера и воля Господа являются важными компонентами благословения на исцеление. В других благословениях, требующих власти Священства (таких как патриархальное благословение, отцовское благословение и т. д.), основой являются произнесенные там слова.
Старейшина Оукс процитировал историю Старейшины Глена Л. Радда, бывшего представителя Высшей Власти Церкви, которая показывает силу помазания и благословения на исцеление:
«Мне сообщили по телефону, что одна родственница, двенадцатилетняя девочка по имени Дженис, попала в больницу с серьезными травмами. Ее мать хотела, чтобы ей дали благословение священства.
Мы со старейшиной Каули отправились в больницу. Там мы узнали подробности несчастного случая. Дженис попала под автобус. Сдвоенные задние колеса переехали ее голову и тело.
Мы со старейшиной Каули вошли в палату, где лежала Дженис. У нее был перелом таза, серьезная травма плеча, множественные переломы костей и тяжелейшие неоперабельные повреждения головы. Тем не менее, мы чувствовали, что должны послужить ей и благословить. Я помазал ее маслом, а старейшина Каули запечатал помазание. С силой и решимостью он благословил ее на поправку и нормальную дальнейшую жизнь. Он благословил ее выздоровлением без серьезных последствий от ее многочисленных травм. Это было великое благословение и воистину величественный момент.
Дженис более месяца не могла пошевелить ни единым мускулом. Мы не теряли веры. В благословении было сказано, что она поправится без каких-либо длительных последствий.
Прошло много лет с того посещения больницы. Недавно я разговаривал с Дженис. Сейчас ей 70 лет, у нее трое детей и одиннадцать внуков. Сегодня у нее нет никаких последствий от того несчастного случая».
Определенный порядок помазания и благословения больных был открыт пророкам древности, а также современным пророкам. Помазание должно быть выполнено по этому установленному стандарту, но дух и обещания благословения индивидуальны в соответствии с нуждами и верой человека, получающего его, а также в соответствии с верой тех, кто озабочен выздоровлением больного, и старейшин, дающих это благословение. Праведность старейшины, дающего благословение не столько важна, сколько вера получающего это благословение. Дающий благословение является всего лишь посредником Господа и не играет главную роль в процессе исцеления.
«Мы рукополагаем и помазываем маслом, осуществляя физическое прикосновение и применяя осязаемую субстанцию, но ни руки, ни масло не могут исцелить. Исцеляет вера в Иисуса Христа и сила священства» (Д. Келли Огден).
Для освящения масла и благословения больных не требуется представитель председательствующей власти. Если мужчина имеет власть Священства Мелхиседекова и является достойным членом Церкви, ему дана власть давать такие благословения.
Благословение без применения масла?
Старейшина Джозеф Филдинг Смит сказал:
«Это привилегия и обязанность старейшин благословлять больных через рукоположение. Если у них есть чистое оливковое масло, которое было освящено для этой цели, им следует помазать больного, а затем возложить на его голову руки, чтобы запечатать благословение. Если под рукой не оказалось освященного масла, им следует благословить больного через рукоположение силой священства и молитвой веры, чтобы желаемое благословение пришло посредством Святого Духа Господа. Таков порядок, установленный с начала в соответствии с Божественным планом» (Учения спасения, сост. Брюсом Макконки, т. 3, изд. Букрафт, 1954–56, 3:183).
Также, если присутствие двух старейшин невозможно, один и тот же старейшина может помазать и запечатать благословение, а также произнести вдохновенное благословение.
Понимание процесса помазания помогает нам жить более праведно
Нам, Святым последних дней, было доверено иметь в нашей жизни полноту Евангелия, и помазание и исцеление — важная часть этого Евангелия. Более глубокое понимание и благодарность за благословения помазания, которые мы получили, помогает нам быть достойными благословений и обещаний, которыми удостоил нас Бог.
Автор Гейл Бойд.
Эля
Latest posts by Эля (see all)
- Этот эксперимент меняет смысл фразы «стоять на святых местах» - 24.Август 2019
- Почему чувство бесполезности бессмысленно - 18.Май 2019
- Распознавание наших чувств: беспокойство или внушение Духа? - 4.Май 2019