Краткий ответ:

И благодать, и дела важны. Это знали и Павел, и Иаков. Мормонизм учит, что спасение — благословение наследия Царства Небесного — будет дано почти всем детям Небесного Отца, но вот «возвышение», или возможность жить вечно в присутствии Бога, предназначено для тех, кто победил мир и стал сонаследниками с Христом. Поэтому это не вопрос благодати в противовес делам, но как «благодать и труд» действуют вместе.

Подробный ответ:

Что требуется для спасения?

Многие в мире говорят, что мы спасены по благодати и только по благодати. Что спасение — это «бесплатный дар» от нашего Искупителя. В ответ на это я хотел бы сказать, что они правы.

Воскресение и Искупление моего (нашего) Спасителя стало причиной «бесплатного дара» для спасения каждого, кто жил, живет сейчас и кто еще будет жить (так как Искупление бесконечно).

Я также согласен со многими, кто говорят, что никакая работа, ни большая, ни маленькая, не может обеспечить спасение без Спасителя. Я согласен с теми, кто говорит, что нам не надо трудиться, чтобы принять «дар» бесплатного спасения. Все эти утверждения правильны.

В чем разница между возвышением и спасением?

Мормонская девушка молится

Спасение получат многие дети Божьи. Но Святые последних дней в большей степени сосредоточены на возвышении.

Концепция, которая отсутствует в их тезисах о власти и о том, что Искупление Спасителя доступно для всех детей Небесного Отца — это возвышение в высшей степени Целестиального Царства (вечная жизнь в присутствии Бога и Иисуса Христа).

Божественная сила Искупления также включает в себя «дар» возвышения для всех тех, кто сочетает благодать Христа с личными стараниями в этом смертном существовании (т. е. показывая Спасителю наши любовь и признательность за Него через соблюдение Его заповедей).

Наше место в царствах индивидуальной славы определяется нашими «делами». В 1-м Послании к Коринфянам 2: 9 говорится о том, что Бог приготовил «особое» место для «любящих Его». Есть только один способ, благодаря которому Он знает, что мы любим Его, и его можно найти в послании от Иоанна 14: 15, когда Христос провозгласил: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди».

Христос подтвердил этот принцип через Свой идеальный пример, когда сказал:

«Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю» (От Иоанна 14: 31).

Соблюдение заповедей — это «дела», и именно «дела» дают нам особое место на небесах, то есть возвышение. Без благодати Христовой, мы не можем понять Его самоотверженный дар спасения. Без трудов с нашей стороны и Его благодати, мы не сможем распознать наше место в присутствии Спасителя и Вечного Отца на небесах.

Но вот что интересно: я считаю, что 99.9 процентов всех детей Божьих будет «спасены» (или, другими словами, окажутся в одной из трех степеней славы). Ведь даже телестиальное царство (меньшее царство на небесах) — это спасение.

В то же время, те, кто окажутся в террестриальном царстве (среднее царство на небесах), также «прокляты» («проклятие» просто означает прекращение их роста). Мне это кажется очень любопытным (обратите внимание на то, что видение о трех степенях славы, которые получили Джозеф Смит и Сидней Ригдон, свидетельствует о том, что даже самое низкое царство Небесное просто не поддается описанию).

Также я нашел интересным то, что Иисус ни разу не упомянул слово «благодать» в отношении нашего спасения. Но Павел был вдохновлен Богом сказать то, что он сказал, поэтому благодать должна быть важным принципом.

Верят ли мормоны в благодать?

Объятия Иисуса Христа

Благодать является важным элементом веры Святых последних дней.

Я не знаю, откуда появилась идея о том, что мормоны не верят в важность благодати для спасения. Даже в нашей собственной Книге Мормона говорится:

«А потому, возлюбленные братья мои, примиритесь с волей Бога, а не с волей дьявола и плоти; и помните, после того как примиритесь с Богом, что только в благодати и через благодать Бога вы спасены» (2 Нефий 10: 24-25).

И также:

«Ибо мы усердно трудимся для писания, дабы убедить наших детей, а также и наших братьев уверовать во Христа и примириться с Богом; ибо мы знаем, что именно благодатью мы спасаемся, после того, как сделаем все, что можем» (2 Нефий 25: 23).

Нефий объясняет, что помимо всего, что мы можем сделать («дела»), мы по-прежнему нуждаемся в благодати Бога, чтобы спастись. Поэтому мы согласны со стихами, которые говорят, что мы спасены по благодати Божией, но мы также верим в следующие Священные Писания:

К Филиппийцам 2: 12: «…Со страхом и трепетом совершайте свое спасение».

От Матфея 10: 22: «…претерпевший же до конца спасется».

От Матфея 7: 16-21: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного».

Иаков 2: 14-26: «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» (стих 24).

1 Петра 1: 17: «И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего».

И, наконец Откровение 20: 12-13: «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими».

Все эти стихи, в которых говорится, что мы спасены по благодати, и те, которые говорят о важности работы, имеют смысл, лишь когда мы делаем вывод о том, что и дела, и благодать Божия необходимы для нашего спасения.

Как я могу гарантировать награду на небесах?

Телега на поле ржи

Принцип сбора урожая, когда мы пожинаем то, что посеяли, очень важен для понимания связи между делами и благодатью.

Многие считают, что спасение — это или все или ничего, мы попадем либо в рай, либо в ад; и так как никто не заслуживает Небес, мы должны полагаться на милость Бога, чтобы спасти нас.

Но Церковь Святых последних дней считает, что почти каждый, кто когда-либо жил, получит какой-то уровень награды на небесах. Именно здесь дела имеют большое значение.

Иисус сказал: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам» (От Иоанна 14: 2).

И в послании к Коринфянам Павел учил:

«Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе» (1-е Коринфянам 15: 40-42).

Павел также учил о том, что человек пожнет то, что посеет, и что мы не должны унывать, делая добро, так как в свое время мы пожнем плоды своих трудов (Галатам 6: 7, 9).

В Евангелии от Матфея 6: 20 Иисус сказал: «Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут».

Как еще мы можем собирать сокровища на небе, если не нашими добрыми делами и поступками по отношению к другим здесь, на земле? Эти сокровища на небесах будут определять уровень спасения или обитель (славу), которую мы получим.

Святые последних дней верят, как сказал Павел, что они пожнут то, что посеют, что человек будет спасен по благодати через веру, но Бог воздаст каждому по делам его (Римлянам 2: 6; Откровение 20: 13).

Другими словами, мы должны получить тот уровень Неба, которого мы смогли достичь, пока были на Земле, основываясь на том, что мы сделали: наши дела, мысли и намерения.

Как благодать и дела действуют вместе?

Мальчик считает деньги

Мы подобны ребенку, который пытается заработать деньги на велосипед. Мы должны сделать все возможное, но мы все еще далеки от нашей цели.

Бог хочет, чтобы мы все достигли успеха и вернулись к Нему на небеса, но Он также хочет, чтобы мы использовали свою свободу выбора и доказали, что мы достойны спасения. Если мы сделаем это, Он восполнит разницу, и через Его благодать мы будем возвышены.

Эта современная притча помогает понять принцип дел и благодати:

Отец говорит своему сыну, что ему придется работать и экономить все свои деньги, чтобы он мог купить новый велосипед. Поэтому ребенок усердно трудится и зарабатывает и собирает свои деньги. Приходит время купить велосипед, но он стоит 85 долларов, а он накопил только 10. Ребенок очень беспокоится, пока его отец не говорит ему: «Ничего страшного, я люблю тебя очень сильно и поэтому заплачу разницу».

Благодаря милости отца, ребенок получает велосипед, плюс рост и опыт работы, чтобы заработать деньги.

Этот стих в Книге Мормона объясняет тот же принцип:

«Да, придите ко Христу и усовершенствуйтесь в Нем, и отрекитесь от всего безбожного, и если вы отречетесь от всего безбожного и возлюбите Бога со всей вашей мощью, разумом и силой, то довольно вам будет благодати Его, так что по благодати Его вы сможете быть совершенны во Христе; и если по благодати Божьей вы будете совершенны во Христе, то никоим образом не отвергнете силу Божью» (Мороний 10: 32).

Для того чтобы Божьей благодати было достаточно, мы должны сначала отказаться от всякого нечестия и возлюбить Бога. Но как мы можем показать нашу любовь к Богу? «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (От Иоанна 14: 15).

Но еще важнее того, что мы делаем в этой жизни — это то, кем мы стали благодаря нашим поступкам и вере. Апостол Даллин Х. Оукс сказал:

«Благодаря этим учениям, мы можем сделать вывод о том, что окончательное решение — это не только оценка общей суммы наших добрых и злых дел. Это понимание окончательного эффекта наших действий и мыслей — того, кем мы стали. Недостаточно просто делать что-то для галочки. Заповеди, таинства и заветы Евангелия — это не список депозитов, необходимых для какого-то небесного счета. Евангелие Иисуса Христа — это план, который показывает нам, как стать такими, какими наш Небесный Отец желает, чтобы мы стали» (Даллин Х. Оукс, «Вызов стать», Новая Эра, август 2002 г., стр. 12).

Наконец, вы должны понимать, что мы верим в откровения последних дней, и что через наших пророков мы узнали больше о Божьем плане спасения, который может показаться необычным другим христианам.

Через современных пророков нам были даны знания о Царствах на небесах. Мы поклоняемся в храмах и заключаем заветы, необходимые для возвышения. Мы стремимся получить не только спасение, но и возвышение, где сияет полнота Божьего присутствия.

Коди Л. Андерсон

The following two tabs change content below.

Эля

Эля живет по принципу: жизнь — это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились. Ей нравятся детский смех, вечерние прогулки с семьей, запах дождя, вельш-корги и эскимо с малиновым джемом. Эля живет с мужем и четырьмя детьми в Ореме, штат Юта.
Share This