Иисус Христос, Рождество Христово

В этом году на уроках по основам Евангелия шло изучение Нового Завета, а именно — учений и жизни Иисуса Христа. Авторы Meridian Magazine выпустили специальный цикл статей, помогающих глубже изучить эти темы. Сейчас, в преддверии Рождества, как нельзя актуально еще раз вспомнить Спасителя и поразмышлять над Его учениями.

Урок 1. «Дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос»

Автор: Маурин Проктор

Исаия 61:1–3; Перевод Джозефа Смита (ПДжС) – от Луки 3:4–11; от Иоанна 1:1–14; 20:31

Задолго до того как Христос родился в Вифлееме, об этом событии предсказывали и возвещали с нетерпением. Несмотря на то, что многие христианские церкви верят, что Евангелие, которому учил Иисус, было революционным набором идей, утвержденным в полноту времен, как члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, мы знаем, что пророки ожидали Его возвращения и миссии с самого начала. Его Евангелие было известно пророкам и верующим, жившим в устроения, начиная со времен Адама.

Этому можно найти множество подтверждений. Иисус сказал: «Исследуйте Писания, ибо … они свидетельствуют о Мне» (Иоанн 5:39).

Иаков учил: «Вот, я говорю тебе, что ни один из пророков не писал и не пророчествовал без того, чтобы говорить об этом Христе» (Иаков 7:11). Нефий сказал о своем отце Нефии: «И он говорил также о пророках, как много их свидетельствовало об этих событиях, касающихся этого Мессии, о Котором он говорил, или этого Искупителя мира» (1 Нефий 10:5).

Мы видим, что свидетельство об Иисусе Христе — Его жизни, Его миссии, Его Искуплении, Его пришествии — было привилегией и центром внимания пророков с самого начала. Это было сущностью их учений, и любая информация, которая противоречит этому, либо упускает саму суть, либо является проблемой в тексте.

В действительности, Искупление и миссия Иисуса Христа — это Евангелие, и все другие послания, которые мы так любим в Евангелии, исходят из самой его сердцевины. Он сказал Своим ученикам, когда проповедовал в Новом Мире: «Вот, Я дал вам Евангелие Мое; и таково Евангелие, которое Я дал вам, — что Я пришел в мир, чтобы творить волю Отца Моего, потому что Отец Мой послал Меня» (3 Нефий 27:13).

Старейшина Брюс Макконки сказал:

В структуре Бога всему есть причина, и чем более велико событие, тем важнее причина. На протяжении четырех тысячелетий из всего, что было когда-либо произнесено людьми или ангелами, не было ничего важнее, чем их мессианские пророчества. С того самого дня в Эдеме, когда Господь сказал, что семя Евы раздавит голову змея, и до той величественной ночи в холмах Иудеи, которая наступила спустя четыре тысячи лет, самыми важными посланиями на земле были мессианские пророчества.

С момента рождения Мессии, пока не остановится время, самый величественный язык, который когда-либо звучал, содержит мессианское свидетельство, рожденное силой Духа для наставления, благословения и спасения наиболее восприимчивой части людского населения.

Этот урок в основном сосредоточен на свидетельстве трех из тех свидетелей: Исаии, Иоанна Крестителя и Иоанна Возлюбленного, но они являются представителями всех пророков, которые понимали, что их миссией было привести людей к вере в то, что Иисус есть Христос.

Предназначение мессианских пророчеств

Старейшина Макконки делится тремя причинами, почему мессианские пророчества продолжались среди всех праведных пророков. Он писал:

Во-первых, «Мессианские пророчества дали возможность всем тем, кто жил с начала времен до времени Его прихода, иметь веру во Христа и тем самым обрести спасение».

«На века и на вечность спасение во Христе», — отмечает старейшина Макконки, и праведные люди знали и понимали это. Некоторые описывают приход к духовному пониманию и возврату к Богу как колесо со множеством спиц, каждая из которых в конце концов ведет к центру колеса. Другими словами, во что бы люди ни верили, приемлемо, если это направляет их к нравственной жизни.

Это не так. Единственный путь войти в присутствие Божье и снова жить с Ним лежит через Иисуса Христа. Иметь свидетельство об этой жизни одинаково важно как для людей, живших до прихода Христа, так и для нас.

Во-вторых, «мессианские пророчества побуждают тех, кто жил во время и после прихода Христа, верить, что именно о Нем говорили пророки, чтобы получить спасение».

Иисус Христос стал исполнением мессианских пророчеств. Он — избранный и помазанный. Им не может быть никто еще. Им не может стать кто-то, кто придет в будущем. Им не может быть никакой другой человек. Им не может быть никакой идол, будь то материализм, ваша собственная воля, легкое вознаграждение или развлечение. Пророчества на протяжении веков служили в качестве многочисленных свидетельств этого центрального факта нашего существования. Иисус — Христос и единственный путь к спасению.

Это не подлежит никаким сомнениям.

Если бы кто-то основывал свою веру во Христа только на количестве свидетелей Его божественности и миссии, он был бы вынужден отрицать Его роль как Сына Божьего.

В-третьих, «мессианские пророчества являют манеру и систему пророческого дара слова и исполнения, чтобы пророчества, относящиеся ко Второму пришествию, можно было легко понять, таким образом побуждая людей готовиться к тому великому дню и грядущему спасению».

Мы не можем подготовиться ко Второму пришествию или вечности без понимания и веры в миссию Иисуса Христа.

Одна сестра в нашем приходе сказала, что для нее не было бы достаточно лишь думать о том, что отдаленное будущее станет радостным, потому что у нее есть свидетельство о Спасителе. Для нее было важно то, что ее свидетельство об Иисусе Христе преобразовывает ее настоящее. Именно наше свидетельство о том, что Иисус есть Христос, усиленное свидетельством других, делает нашу нынешнюю жизнь насыщенной и полной надежды, а наши испытания — переносимыми.

Свидетельство Исаии

Когда Христос посетил праведников на Американском континенте, Он много цитировал из Исаии и сказал: «И ныне, вот, Я говорю вам, что вы должны исследовать те Писания. Да, заповедь Я даю вам, чтобы вы исследовали их усердно, ибо велики слова Исаии» (3 Нефий 23:1).

Пророк Исаия записывает пророчество о рождении Иисуса Христа

В Ветхом Завете нет другого пророка, который бы более ясно и красноречиво свидетельствовал о миссии Спасителя, чем Исаия. Стихи из 61 главы Исаии, использованные в этом уроке, — это лишь пробный образец мессианского свидетельства Исаии.

Особо значимым аспектом здесь является то, что Спаситель использовал именно эти стихи для провозглашения Своей сущности в синагоге Назарета. Христос учил последователей в близлежащих городах, после чего вернулся в Назарет, когда-то бывший Его домом. В День субботний Он посетил синагогу, где слушал прочтение закона и пророков. Во время службы отдельные мужчины назначались в качестве чтецов, и сейчас Его Самого признавали в качестве учителя, который мог выбрать отрывок.

В данном случае Он решил прочитать из Исаии, процитировав первые два стиха, а затем закрыл книгу и сел. Чтецы также могли делиться комментариями, так что на Него, скорее всего, были устремлены ожидающие взгляды. Отрывок, который Он процитировал, был известен всем как указывающий на Мессию, которого ожидали с нетерпением. Вместо подробного объяснения, Его единственными словами было провозглашение: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» (Лука 4:21).

Его ясное, беззастенчивое провозглашение о том, что Он — Мессия, прозвучало для них как глубокое оскорбление, но для нас оно звучит как беспредельная радость. Кто из нас не сокрушен, слеп, измучен или в плену? «Ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу», — сказал Он.

Он приходит удовлетворить нужду, исцелить раны, с которыми не способны помочь никакие земные бинты. Он служит в качестве компенсации для всех наших утрат, которые иногда настолько велики, что никакой другой компенсации не было бы достаточно. Этот мир изранен, и никто из нас не ходит здесь без шрамов и боли. Наша жизнь полна разбитых ожиданий, неоправданных надежд, изнуряющих слабостей, подтачивающих нас изнутри грехов, которые кто-то, казалось бы, навесил на нас как цепи. Он — наш исцеляющий бальзам, освободитель, верный друг, тот, кто освобождает нас из тюрьмы должника, когда нам кажется, что облегчение невозможно.

Фраза «проповедывать пленным освобождение» также относится к духам в духовной тюрьме, несущим оковы невежества, которые могут быть разорваны через познание Евангелия. Она относится к тем, чье сознание окутано ложью и жестокими философиями. Она олицетворяет тюрьму эгоцентризма и никчемных, отягощенных виной импульсов, которые ограничивают нас.

Иисус Христос добровольно вызвался взять на Себя нашу ношу и сделать ее легкой. Исаия пророчествовал об этом, и Иисус провозгласил об этом как отзвук того, что было однажды сказано в предземном мире: «Вот Я, пошли Меня». «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами».

Я объединю, благословлю, исцелю, возмещу, подниму, успокою, научу и наполню радостью, — говорит Он. Это наш Спаситель.

Свидетельство Иоанна Крестителя

Свидетельство Иоанна Крестителя важно, поскольку тот играл особую роль как предвестник Христа. Миссией Иоанна было свергнуть царство Иудеи, жители которого отступили от истины. Исаия, Малахия и Нефий пророчествовало о его приходе, чтобы уготовить путь (Исаия 40:1-11; Малахия 3: 1-6; 1 Нефий 10: 7-8). Тот факт, что Иоанн понимал миссию Христа лучше, чем нам могло бы показаться, если бы мы основывались только на Новом Завете, становится понятным из Луки 3:4-9 в переводе Джозефа Смита.

Следует особо отметить упоминание Иоанном того, что он принесет спасение язычникам и уготовит путь для проповедования Евангелия иноверцам. Иоанн ясно понимал, что несмотря на то, что Христос сначала явился иудеям, Он был Мессией не только для них, но для всего мира.

Свидетельство Иоанна Возлюбленного

Иоанн Возлюбленный был первым последователем Иоанна Крестителя и присутствовал на крещении Иисуса. Его свидетельство, записанное в Иоанне 1:1-14, бесспорно, частично является отражением учений Крестителя. В нем говорится о многочисленных ролях, которые Христос сыграл в вечностях.

«В начале было Слово» (Иоанн 1:1) или «В начале Евангелие проповедовалось через Сына. И Евангелие было Словом, и Слово было с Сыном, и Сын был с Богом, и Сын был от Бога. И Он был в начале с Богом» (Библия в переводе Джозефа Смита, Иоанн 1:1-2).

Согласно учениям Иоанна, Христос был божественным Сыном Бога еще в предземном мире. У Него, как у Перворожденного, были особые отношения с Отцом. Кроме того, Он был «от Бога». Другими словами, Он был Богом уже тогда — до Своего смертного опыта. «Слово», написанное с большой буквы, синонимично слову «Христос». Евангелие (слово) — это искупительная миссия Христа, Который безупречно исполнил волю Своего Отца.

Иегова проповедовал Евангелие в предземном мире

Иегова (имя Иисуса Христа в предземной жизни) — это Бог Ветхого Завета. Именно Иегова повелел Аврааму принести в жертву Исаака, дал Моисею десять заповедей на горе Синай, говорил с братом Иареда, заключил завет с Израильтянами. Во всем этом Иисус Христос исполнял волю и следовал указаниям Отца. Когда в Священных Писаниях каждая буква в слове ГОСПОДЬ заглавная, это еще одно имя Иеговы.

«Все было сотворено Им», — писал старейшина Макконки. «Не существует определенных границ, чтобы вообразить себе, во всем размахе, те миры, которые были сотворены Христом под руководством Отца. Сосчитайте каждую песчинку на всех побережьях и во всех пустынях мира, добавьте туда все звезды на небосводе, умножьте сумму на подобные суммы в других мирах, и что мы получим? Едва заметную точку в просторах бесконечной вселенной, где все было сотворено Христом».

В современном откровении говорится: «Что Им, через Него и от Него миры есть и были сотворены, и жители их — сыны и дочери, рожденные Богу» (Учение и Заветы 76:24). Павел сказал: «Бог … говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» (Евреям 1:1-2).

«В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Иоанн 1:4). Стихи 7-13 в 88 разделе Учения и Заветов проливают на это дополнительный свет:

Коя истина сияет. Это — свет Христов. И Он также — в солнце, и свет солнца и сила его, которой оно было сотворено.

И также Он — в луне и есть свет луны и сила еe, которой она была сотворена;

И также Он свет звeзд и сила их, которой они были сотворены;

А также и Земля и сила еe, именно эта Земля, на которой вы стоите.

И свет, который сияет и от которого вам светло, происходит от Того, Кто просвещает ваши глаза, и это тот же свет, который оживляет ваши понимания;

Кой свет исходит от присутствия Божьего и наполняет необъятное пространство вселенной –

Свет, пребывающий во всeм сущем и дающий жизнь всему, — это закон, которым всe управляется, то есть сила Бога, восседающего на престоле Своeм и пребывающего в лоне вечности и посреди всего сущего.

Какой глубокий смысл эти стихи придают Христу как Свету мира! Его свет питает энергией солнце и звезды; свет от Его присутствия наполняет Вселенную; этот свет в буквальном смысле дает жизнь всему живущему. Ему не может противостоять никакая тьма.

Свидетели Христа по сути заявляли на протяжении веков: «Мы говорим о Христе, мы радуемся во Христе, мы проповедуем о Христе, мы пророчествуем о Христе» (2 Нефий 25:26). Будем надеяться, что наше личное свидетельство будет таким же.

Оригинал этой статьи был опубликован на сайте Meridian Magazine.

The following two tabs change content below.

Эля

Эля живет по принципу: жизнь — это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились. Ей нравятся детский смех, вечерние прогулки с семьей, запах дождя, вельш-корги и эскимо с малиновым джемом. Эля живет с мужем и четырьмя детьми в Ореме, штат Юта.
Share This