Юный Иисус обучает в храме

На основании авторитета Священных Писаний мы утверждаем, что Личность, среди людей известная как Иисус из Назарета, а среди признающих Его Божественность — как Иисус Христос, существовала с Отцом до Своего рождения во плоти, и что в том предземном состоянии Он был избран и посвящен, чтобы стать одним и единственным  Спасителем и Искупителем рода человеческого. Предопределение в качестве обязательного условия предусматривает и подразумевает предземное существование; а посему в Священных Писаниях, говорящих о первом, уместно и второе; поэтому, в данном исследовании мы не будем делать никаких попыток намеренно развести свидетельства о предземной жизни Христа и Его предопределении.

Иоанну Богослову были явлены в видении некоторые сцены, разыгравшиеся в мире духов до начала человеческой истории. Он засвидетельствовал противостояние и борьбу между преданностью и своеволием, где сторонников первой вел Архангел Михаил, а повстанцев — сатана, также прозванный дьяволом, змием и драконом. Читаем: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них» (Откровение 12:7, также 8 и 9).

В этом противостоянии невоплощенных духов силы распределялись неравномерно: сатана привлек под свой стяг лишь третью часть детей Бога, которые символично уподобляются «звездам небесным» (Откровение 12:4, см. также Учение и Заветы 29:36-38 и 76:25-27); большинство же духов либо бились на стороне Михаила, либо, как минимум, воздержались от активного противостояния, таким образом исполнив цель своего «первого бытия», в то время как ангелы, перешедшие на сторону сатаны, «не сохранили своего достоинства» (Иуда 1:6), а потому сами лишили себя исполненных славы возможностей более высокого по уровню, или «второго бытия» (Авраам 3:26). Победа осталась за Михаилом и его ангелами, а сатана, или Люцифер, иными словами, «сын зари», был изгнан с небес, да, «низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откровение 12:9). Пророк Исаия, которому эти судьбоносные происшествия были явлены примерно за восемь веков до времени появления писаний Иоанна, с вдохновенным пафосом скорбит о падении того, кто был велик, и описывает его тщеславные амбиции: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: ‘взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему’. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней» (Исаия 14:12-15, ср. Учение и Заветы 29:36-38; 76:23-27).

Обоснованием цитирования этих стихов в связи с предметом нашего разговора служит упоминание о великом противостоянии — обстоятельстве, приведшем к этой войне на Небесах. Из слов Исаии ясно, что Люцифер, будучи и без того высокого положения, попытался возвеличить себя, не принимая в расчет права и мнения окружающих. Это ясно из слов, которые невозможно истолковать иначе, — в откровении, данном Моисею и повторенном через первого Пророка нашего устроения:

«И Я, Господь Бог, обратился к Моисею, говоря: Сатана, которому ты приказал во имя Единородного Моего, есть тот самый, который был от начала; и он пришел ко Мне, говоря: Вот я, пошли меня, и я буду сыном Твоим, и искуплю все человечество, так что не пропадет ни одна душа, и я непременно сделаю это; а потому дай мне честь Твою. Но вот, Возлюбленный Сын Мой, Который был Возлюбленный и Избранный Мой от начала, сказал Мне: Отче, да будет воля Твоя, и слава Твоя да будет вовеки. А потому, из-за того, что сатана восстал против Меня и пытался уничтожить свободу воли человека, которую Я, Господь Бог, дал ему, а также хотел, чтобы Я дал ему Свою собственную силу, силой Единородного Моего Я повелел низвергнуть его; И он стал сатаной, да, самим дьяволом, отцом всякой лжи, чтобы обманывать и ослеплять людей, и вести их пленными по воле своей, то есть всех тех, кто не внимают голосу Моему» (Моисей 4:1-4; см. также Авраам 3:27, 28).

В статью включены выдержки из книги Джеймса Талмейджа «Иисус есть Христос».

Статья написана приглашенным автором.

The following two tabs change content below.

Эля

Эля живет по принципу: жизнь — это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились. Ей нравятся детский смех, вечерние прогулки с семьей, запах дождя, вельш-корги и эскимо с малиновым джемом. Эля живет с мужем и четырьмя детьми в Ореме, штат Юта.
Share This