В современном мире люди часто задаются вопросом: “Кто такой Бог?” Потом обычно следуют такие вопросы как: “Знает ли Он меня? Значу ли я что-нибудь для Него?” Это извечные и жизненные проблемы. Когда у нас есть ответы на эти вопросы, наша жизнь на Земле обретает новую перспективу. Как член Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, которую иногда ошибочно называют мормонской Церковью, я верю, что Бог – это мой Небесный Отец. В Символах Веры (тринадцать утверждений, которые определяют основные учения и таинства в Церкви мормонов), первый из них гласит: «Мы верим в Бога, Отца Вечного, и в Сына Его, Иисуса Христа, и в Святого Духа”. Они три отдельных и различных Личности.

Бог – наш вечный Отец, наш Небесный Отец. Если мы посмотрим значение слова  “Бог” в версии библейского словаря Святых последних дней, там говорится: “[Бог] – верховный Правитель Вселенной и Отец человечества”.

Отче наш, сущий на небесах”.

Чем больше мы знаем об Иисусе, тем больше мы любим Его.

Чем больше мы знаем об Иисусе, тем больше мы любим Его.

Я мормон, но в свое время ходил в лютеранскую школу, где мы произносили “Молитву Господню” во время перерыва. В этой молитве Иисус Христос учит нас молиться, т.е. общаться с Богом. В молитве Господней заложено несколько уроков для нас, включая то, как Он начал Свою молитву (Евангелие от Матфея 6:9): “… (Иисус Христос) начал Свою прекрасную молитву такими словами: “Отче наш, сущий на небесах”… Он мог бы начать молиться по-разному: “О, великий Творец неба и земли”,  “О, великий Бог, Ты вездесущ , всезнающ и всемогущ”. Эти величественные названия содержат значимые и удивительные истины. Но Он учил нас так многому, что нам надо знать, и что мы хотели бы узнать, лишь в одном слове  – “Отче”. Бог – наш Отец. И мы Его дети,” – Старейшина Л. Эдвард Браун, в то время член Второго Кворума Семидесяти в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, сказал в апреле 1997 г. в своем выступлении под названием “Молиться Отцу во имя Мое” (семидесятые призваны проповедовать Евангелие , строить Церковь и служить под руководством Кворума Двенадцати Апостолов и первого Президентства, руководящего органа Церкви Иисуса Христа).

Из всех имен, названий и/или описаний, которые Иисус Христос мог бы использовать, чтобы показать нам пример того, как обращаться к Богу в молитве, Он выбрал “Отче”. Термин “Отче” предполагает отношение и связь более личную, чем просто “Бог”. Для меня, использование слова “Бог” создает расстояние между Им и мной, потому что Он – совершенная и прославленная Личность, а я слабый и грешный. Но использование имени “Небесный Отец” делает Его более доступным и любящим, подобно моему собственному земному отцу.

Иисус Христос учил нас истинной природе Бога.

Если мы хотим знать природу и качества, присущие Богу, нашему Небесному Отцу, мы должны учиться у Его Сына Иисуса Христа. Старейшина Джеффри Р. Холланд, член Кворума Двенадцати Апостолов, так сказал в своем выступлении под названием “Величие Бога “в октябре 2003 г.:

“Среди множества прекрасных целей, которые преследовал в Своей жизни и в Своем служении Господь Иисус Христос, одну важную сторону Его миссии часто упускают из виду… Это великая истина, гласящая, что во всем, что говорил и делал Иисус, в том числе – и особенно – в Своих страданиях и Искупительной жертве, Он показывал нам, кто есть Бог, наш Небесный Отец, и каков Он, как безгранично предан Он Своим детям во все века и среди всех народов. Словом и делом Иисус старался открыть нам и донести до каждого истинную сущность Своего Отца, нашего Небесного Отца”.

Старейшина Холланд продолжал:

“Несомненно, в процессе многовекового отхода от веры в такого совершенного и чуткого Отца не лучшую роль сыграли человеческие домыслы заблуждающихся поколений, где Богу приписывались всевозможные описания в виде чего-то непознанного и непознаваемого – бесформенного, бесстрастного, невидимого, бесплотного, пребывающего всюду и нигде…

В этом смысле Иисус пришел не столько для того, чтобы улучшить восприятие Богом человека, сколько для того, чтобы усовершенствовать восприятие человеком Бога и чтобы убедить их любить своего Небесного Отца так, как любит и всегда будет любить их Он. План Бога, сила Бога, святость Бога и даже гнев и суд Бога – все это было уже открыто их пониманию. А вот о любви Бога, о необычайной глубине Его преданности Своим детям они до конца не знали – пока не пришел Христос. И когда Христос насыщал голодных, исцелял больных, порицал лицемеров, молился о вере, Он показывал нам, как ведет себя Отец… Своей жизнью, а в особенности – Своей смертью Христос провозгласил: “Этим Я показываю вам Божье сострадание, а также и Мое собственное”. В осуществленной Сыном совершенной демонстрации совершенной заботы Отца, в Их совместных страданиях и разделенной скорби за грехи и душевную боль всех нас до единого мы видим высший смысл этого заявления: “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него” (От Иоанна 3:16-17).

Бог хочет, чтобы мы искали Его.

Бог – наш Небесный Отец. Он любит нас и хочет, чтобы мы искали Его. Он хочет, чтобы мы приходили к Нему с молитвой и искренним сердцем. Он знает нас, Он знает каждого из нас по имени, и Он хочет, чтобы мы познали Его. Небесный Отец дал нам источники и средства, с помощью которых мы можем найти Его, но мы должны сделать нашу часть, придя к познанию Его Сына. Я люблю послание старейшины Холланда  об одной из величайших и часто наименее понятых миссий Спасителя –  помочь нам познать истинную природу Своего Отца, нашего Небесного Отца. “Бог прибегнул к крайнему средству помочь нам познать Его, послав на Землю Своего Единородного и Совершенного Сына, созданного по Его образу и подобию, чтобы жить и служить среди смертных людей, проходя повседневные тяготы жизни”,- сказал старейшина Холланд.

У меня над камином в гостиной висит изображение Спасителя Иисуса Христа, Который сидит, окруженный группой детей. На Его лице застыло выражение любви и нежности, а на лицах детей – покоя, любви и счастья. Также на моем камине стоит статуя Христа – Христос раскинул руки, приглашая нас прийти к Нему. Когда мы смотрим на Спасителя, мы видим любовь нашего Небесного Отца через Его Сына, Иисуса Христа. Какая удивительная мысль! У нас есть видимое проявление любви нашего Небесного Отца через образ Его Сына. Мы можем познать истинную природу нашего Отца на небесах, изучая жизнь и учения Иисуса Христа. Когда мы осознаем глубину любви, которую наш Небесный Отец испытывает к нам, мы понимаем, что Он знает нас, и что мы важны для Него. Когда мы понимаем, что наш Небесный Отец заботится, мы учимся доверять Ему и Его плану для нас. И мне лично это знание помогает почувствовать, что Бог, на самом деле, не так уж и далеко.

 

The following two tabs change content below.

Эля

Эля живет по принципу: жизнь — это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились. Ей нравятся детский смех, вечерние прогулки с семьей, запах дождя, вельш-корги и эскимо с малиновым джемом. Эля живет с мужем и четырьмя детьми в Ореме, штат Юта.
Share This