Какова ценность нашего мирского имущества? Конечно, нам необходимы пища и крыша над головой. Но что еще нам нужно? Сколько усилий и жертв мы должны приложить, чтобы иметь полезные и даже красивые вещи?

Мои родители всегда были представителями среднего класса, хотя моя мать вышла из семьи, которая находилась намного выше по социальной лестнице. Они всегда были исполненными долга. Мы все получали прививки и ходили к зубному врачу каждые шесть месяцев, носили скобки на зубах, когда они нам были нужны, у нас были новые платья для выпускных вечеров и деньги на учебу.

иисус-шторм-мормоныИ немного спустя, я оказалась с тремя маленькими детьми на грани банкротства. Бизнес моего мужа провалился, нас замучили налогами, и кредиторы постоянно звонили домой. Несмотря на весь стресс, мой муж по-прежнему был в состоянии видеть вещи объективно, но я просто сидела в моральном болоте. Я волновалась, была смущена и растеряна. Нам грозила перспектива потерять все, что мы имели. Я не видела выхода из этой ситуации, и больше ни о чем не могла думать. Как нам было выжить?

Я была раздражена и возмущена. Я боялась отвечать на телефонные звонки. Я боялась открыть дверь. Я не могла встречаться с друзьями. Я не хотела, чтобы мои родители узнали обо всем этом, чтобы узнали прихожане в нашей Церкви. Но однажды нас зашел навестить наш мормонский епископ. Как руководитель нашего прихода он напомнил нам о десятине. Церковь Иисуса Христа Святых последних дней практикует закон десятины, как это делалось всегда в Церкви Божией — мы просто платим десять процентов нашего дохода. Небесный Отец обещал великие благословения для тех, кто живет по этому закону:

«Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Малахия 3:10)

Меня постоянно беспокоило, что мы ничего не имели, чтобы жить по этому закону. Я так хотела быть достойной Его помощи.

Мы устроили гигантскую распродажу и продали все, что у нас было. У нас остались только один подержанный автомобиль, несколько матрасов и кухонная утварь. Мы избавились от кредиторов в банке, пока они спорили между собой о том, как поделить доход от продажи нашего дома. Мы нашли маленькую квартирку и переехали туда. Она была абсолютно пустой. Но все же мы еще жили в  Америке. Это не так уж плохо спать на полах, обитых коврами, а еще лучше на матрасе. Мы устраивали пикники на полу, когда было время обедать. Наши дети не обращали на все это внимания, на самом деле, они были счастливы как никогда и, что самое удивительное, мы тоже.

Мои родители думали, что это было самое время развестись, и не понимали, почему я даже подумать не могла об этом. Я была безумно счастлива. Мы заключили заветы вечного брака, и  наши дети родились в этом завете — наши чудесные малыши. Мы играли и пели, и это было бесплатно. Мы покупали только простую пищу, которую могли себе позволить.

Когда я поняла, что мы можем жить без «вещей», я почувствовала себя свободной. Это полностью изменило мое мировоззрение. Конечно, годы спустя мы приобрели некоторые вещи. Но я знала, что через личное откровение Господь всегда мог сказать нам продать все и отправиться в неизведанное. Я задумалась об истории первых Святых последних дней, которые вынуждены были покинуть Огайо, Миссури, а затем и их любимый Наву, в штате Иллинойс, из-за толпы ненавистников мормонов. Жены и матери в Наву подмели полы в последний раз, закрыли двери и отправилась на запад, в сторону опасностей и неизвестности, потому что Пророк сказал им идти туда. Они оставили большую часть своего имущества позади. И многое из тех вещей, что они взяли в путь, им пришлось оставить вдоль дороги, потому что они были слишком громоздкими, чтобы везти их с собой.

То, что мы ограничиваем себя и выбираем платить полную десятину, может стать чудесным опытом от начала до конца. Когда вы делаете что-то для Господа, Он дает Свой Дух во всем, что вы делаете.

Я никогда не была особенно привязана к вещам. Они появляются и исчезают, как им нравится. Как я уже сказала, после того как мы многое потеряли, мы жили в небольшой арендованной трехкомнатной квартире с четырьмя из наших шести детей. Мы только что накопили достаточно, чтобы приобрести два маленьких дивана для гостиной. У детей были свои кроватки, но наш матрас все еще лежал на полу. У нас был пластиковый стол для пикников в столовой с пластмассовыми стульями, несколько пластиковых тарелок и столовых приборов. И на стоянке был припаркован наш единственный, небольшой, подержанный автомобиль. В благословении священства, которое я получила, Небесный Отец сказал мне: «У вас есть все, что вам нужно». Тогда  я посмотрела на то, что у нас было — на чем сидеть, на чем спать, чем есть, что использовать как средство передвижения. На самом деле, даже машина была часто ненужным предметом роскоши. Теперь я понимаю это. Все, чем я владела помимо всего этого, было роскошью, а не необходимостью.

С тех пор иногда у нас было больше, даже намного больше. Но это ничего не изменило. Я всегда могла оставить все это позади. Всегда существовала возможность того, что нам пришлось бы отказаться от части нашего имущества, и мы никогда не были легкомысленными или не работали на публику. Но уплата десятины углубила наше понимание великого принципа, заложенного в этом законе. Сейчас мы служим в качестве пожилой миссионерской пары и видим, как трудно иногда новым членам Церкви Иисуса Христа понять требование расстаться с десятью процентами своих скудных доходов. И отказаться от благословений, которые приходят с этим. Богу не нужны наши деньги, Ему нужны наша вера и проявление ее через нашу готовность к самопожертвованию. Тогда Он может благословить нас больше, чем  просто материальным благополучием.

 

The following two tabs change content below.

Эля

Эля живет по принципу: жизнь — это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились. Ей нравятся детский смех, вечерние прогулки с семьей, запах дождя, вельш-корги и эскимо с малиновым джемом. Эля живет с мужем и четырьмя детьми в Ореме, штат Юта.
Share This