Как евреи относятся к прощению? Является ли это ключевой ценностью?

Марлена Таня Мучник

Комментарии приветствуются. Пожалуйста пишите по адресу: [email protected]

Стена плача в Иерусалимском храме.

Стена плача в Иерусалимском храме.

Шалом Алейхем! Тема обсуждения в этом месяце – прощение. В Иудаизме это одна из ключевых ценностей, так же как и в вере СПД. Какую пользу приносило бы покаяние без прощения? Что такое прощение? Оно двустороннее, не так ли? Оно включает в себя двух или больше человек или одного человека и Небесного Отца. По еврейскому закону, если кто-то навредил вам и искренне попросил прощения, вы должны простить его с открытым сердцем и охотным духом. Из-за человеческой тенденции хранить в себе чувство обиды тем, кто легко прощает, предназначается особая награда. В Талмуде говорится: «Человеку, который преодолеет свои природные склонности и простит, простятся и все грехи его».

Прощение на еврейский переводится как «мехила». Сейчас следует прояснить, что евреи не верят в епитимию. В грехах признаются в частном порядке – в молитве – между человеком и Богом. Принцип и практика епитимии – акт приверженности или умерщвления плоти, исполняющихся добровольно в знак проявления горя или греха – практиковался евреями в средние века (V–XV вв. В Европе), но в основном под влиянием христианства и католичества.

Евреи также не верят в признание грехов перед религиозным представителем. Они не верят в назначенную фигуру, дополняющую или заменяющую Бога, то есть Небесного Отца. Грехи между людьми требуют, чтобы вовлеченные стороны попросили и даровали прощение. Иудаизм также не признает необходимость урегулирования как важной части греха и покаяния. Хотя на освобождение от всех негативных чувств надеются и стремятся к нему, оно не является абсолютным требованием в иудаизме.

В иудаизме учат, что нет такой власти, дополняющей или заменяющей Небесного Отца, которая может даровать нам прощение от наших грехов. Вместо этого требуется, чтобы прощение попросили и даровали вовлеченные стороны. Что делает греховность, и почему необходимо прощение человеком и Богом? Один из ответов в том, что она нарушает нашу жизнь и в то же время разрушает отношения с другими и с Богом! Это слишком тяжелая ноша.

Что делать, если кто-то обижает нас или причиняет вред? В Талмуде сказано: «Те, кто обижены, но не обижают в ответ, опорочены, но не отвечают, действуют с любовью и радуются страданиям – о них в Писаниях сказано, что «те, кто любят Его, подобны солнцу, восходящему со всей своей силой!» Праведный человек воздержится от действий и не станет обострять конфликт; но допустимо помнить случившееся и поддерживать прохладные отношения, пока другая сторона не попросит прощения.

Но существует ли больше, чем один вид прощения? Да, конечно, и самым основным является мехила со стороны обиженного. В ответ на идею о том, что мехила может быть дарована только в том случае, если она заслужена, можно дать краткое «нет». Это основа еврейского понятия прощения, точно также как воздержание от греха служит основой еврейского понятия покаяния. Мехила дается, чтобы простить задолженность, отказаться от притязания. Это не поступок сердца. Ее можно сравнить с помилованием. Преступление остается. Долг прощен. Но обидчик ДОЛЖЕН быть искренним в своем покаянии и испытывать сожаление, он должен воздерживаться от повторения этого поступка, должен возместить убыток и признаться в совершенном проступке. Тогда обиженный нравственно обязан простить.

Следующий вид прощения называется слиха. Это поступок сердца. Она достигает более глубокого понимания грешника и обретения эмпатии по отношению к невзгодам другого. Ее можно сравнить с актом милосердия, а не с актом благодати.

Последний тип прощения называется «искуплением». В переводе на еврейский – «капара». Его также называют очищением, и слово для этого – «тахора». Это полное избавление от греховности, реальное очищение. Капара дается только Богом, поскольку ни один человек не способен искупить грехи другого или очистить другого от духовного загрязнения.

О тесно связанной с этой темой теме мести в Талмуде говорится, что нам никогда не следует мстить или держать обиду на членов нашего народа; мы должны любить наших ближних и самих себя (Левит 19:18). Не этично клеветать или унижать других при наличии любого мотива к мести. Доброта служит главным обязательством в иудейской культуре. Нам следует забывать и прощать.

Мормоны смотрят на это учение по-иному. Они верят, что прощение само по себе является актом Божьим. При прощении обидчика или обиды Богу важно, чтобы люди прощали друг друга. Когда человечество получает прощение от Бога, это возможно лишь благодаря Искуплению. Евреи не верят в Христа и поэтому не в состоянии понять Искупление или его важность в облегчении тяжкого греха, но у них есть альтернативные символические пути: (1) очищение самих себя и (2) обращение к Богу с просьбой простить их согрешения, которое происходит ежегодно во время служб проводящегося в сентября Йом Киппура.

Небесный Отец хочет, чтобы мы каялись

Учение и Заветы 138:19: «И тогда Он проповедовал им вечное Евангелие, учение о воскресении и искуплении человечества от падения и от личных грехов при условии покаяния».

Когда человек получает прощение от Бога, оно окончательно. Это похоже на то, как если бы мы взяли что-то красное и очистили его, пока оно не станет белым как снег. Спаситель Иисус Христос учил, что если человек не готов прощать других, этот человек не будет прощен. Смотрите Матфей 6:15, 3 Нефий 13:14.

Есть грехи, которые не могут быть прощены человечеством. Это отречение от Святого Духа и совершение убийства – лишение невинной жизни. Имя человека, который убивает после того как вступил в новый и вечный завет – полноту Евангелия – незаконно лишив кого-то жизни, не будет записано в Вечной книге Агнца.

Однажды епископ сказал мне, что когда я обижена на кого-то, мне нужно записать обиду на кусочке бумаги и от всего сердца сказать: «Я прощаю тебя, _____, за _____. Если обид несколько, запишите каждую из них и затем простите каждую обиду. Сделайте это в молитве и затем попросите Небесного Отца простить ваши недостатки и укрепить благость вашего сердца. Именно в этом предназначение Искупления Христа.

В этом все и заключается. Если обиженный искренне готов это сделать, его сердце станет легким и свободным от боли обвинений, оскорбленных чувств и тому подобного. Он вкушает от Искупления. Обидчик может принять или отвергнуть прощение по своему желанию. Он может знать о нем или оставаться в неведении. Не беспокойтесь об этом, лишь очистите самих себя, чтобы снова стать духовно свободными. Иешуа (еврейское имя Иисуса) хочет освободить нас. Позвольте Его Искуплению освободить вас, освободившись от нежеланных чувств обиды – решите быть счастливыми и не обремененными никакой ношей, чтобы вы могли сосредоточиться на том, как сделать счастливыми других!

Но подождите – а что если мы не хотим прощать? В чем заключаются наши причины держать обиду в нашем сердце и разуме? Один человек сказал мне, что простить кого-то за его проступок или черту характера, которая раздражает других, значит все спустить с рук обидчику – он больше не будет нести ответственность за причинение вреда. Мне сказали, что человек призывается к ответственности только в том случае, если мы храним это воспоминание.

Но это не так, во-первых, потому что никто не может в праведности осуждать другого без понимания и милосердия. Во-вторых, чувства обвинителя вредят и ограничивают его САМОГО, независимо от предполагаемого обидчика, который сам должен разобраться со своими проблемами. Это личный вопрос. В-третьих, поскольку Божество совершенно, ВСЕ люди нуждаются в покаянии и прощении друг другом. В этом основа Евангелия Иисуса Христа и учений всех пророков, начиная с Адама. Прощение дает грешнику шанс покаяться, узнать себя, перестроиться, измениться или же не сделать всего этого. Это становится обязанностью обвиняемого смягчиться, при возможности выразить сострадание, направить всю энергию на исполнение воли Господа прощать «семьдесят раз по семь». Если он этого не сделает, Бог будет возлагать на него ответственность до тех пор, пока прощение не будет совершено. Это ни в коей мере не потворствует преступлению или несправедливости, но лишь отделяет одно от другого, чтобы жизнь могла продолжаться в покое и счастье. Подумайте, насколько счастливее мог бы быть каждый из нас, если бы мы сразу прощали …

Шалом, и пусть с вами всегда пребывает покой Христов.

 

 

The following two tabs change content below.

Эля

Эля живет по принципу: жизнь — это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились. Ей нравятся детский смех, вечерние прогулки с семьей, запах дождя, вельш-корги и эскимо с малиновым джемом. Эля живет с мужем и четырьмя детьми в Ореме, штат Юта.
Share This