Падение Адама принесло в мир как физическую смерть, то есть отделение духа и тела (Иаков 2:26), так и духовную — отделение от Бога или отчуждение от всего Божьего (Алма 12:32). Искупление Иисуса Христа освобождает нас от эффектов падения. По словам ныне ушедшего из жизни апостола Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны) Брюса Р. Макконки, такое “освобождение” бывает двух видов: условное и безусловное (Мормонская доктрина, 2 изд., изд. Букрафт, 1966 г., стр. 623).

иисус-христос-мормон-спасениеБезусловное освобождение Христа обеспечивает человечеству два бесплатных дара. Первый безусловный дар заключается в том, что все, кто когда-либо жил или будет жить на Земле, будут освобождены от физической смерти через Воскресение, поскольку Иисус “вкуси[л] смерть за всех” (Евреям 2:9).

Будь они нечестивыми или праведными, все воскреснут в бессмертном теле, чтобы никогда больше не подвергаться смерти, боли, болезням и слабостям смертного тела (Алма 11:41-45). Я начал ценить это благословение еще подростком. Мой отец страдал от диабета, включая потерю зрения в течение последних двух лет его жизни. Хотя я испытал непереносимую потерю, когда он умер во время моего последнего года в старших классах, я ощущал покой, зная, что его дух однажды соединится с совершенным физическим телом, которое будет свободно от всех физических немощей, которые ему пришлось перенести в смертной жизни. Я радовался знанию о том, что с его смертью к нему вернулось зрение, и что он мог впервые за последние два года видеть свою семью. “И сказал Иисус … пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели” (Иоанн 9:39).

Второе безусловное благословение Искупления выражается в нашем втором Символе веры: “Мы верим, что люди будут наказаны за свои собственные грехи, а не за согрешение Адама”. Несмотря на то, что каждый из нас, безусловно, испытывает последствия падения Адама (то есть мы испытываем боль, страдания, болезни и смерть), бесконечное милосердие Христа предотвращает нас от того, чтобы быть наказанными за согрешение Адама или за грехи кого-либо еще. Мы можем страдать из-за грехов кого-то еще, но эти страдания не являются наказанием, возложенным на нас Богом. Было бы несправедливо для Бога наказывать одного человека а грехи другого. Иоанн записал слова Иисуса: “Ибо Отец … весь суд отдал Сыну” (Иоанн 5:22), и “суд Мой праведен” (Иоанн 5:30).

Освобождение от физической смерти безусловно, тогда как освобождение от духовной смерти — нет. Брюс Макконки сказал: “Условное освобождение является синонимом возвышения или вечной жизни. Оно приходит милостью Бога в сочетании с добрыми делами и включает в себя освобождение от последствий как земного, так и духовного падения” (Мормонская доктрина, стр. 623). Через грех мы отделяем себя от Бога и духовно умираем. По словам Иоанна, из-за греха все нуждаются в Искуплении (1-е Иоанна 1:8). Далее Иоанн объясняет, что Искупление обеспечивает освобождение от духовной смерти при условии покаяния и последующего послушания и делает возможным духовное возрождение (Иоанн 3:3-5; 8:51).

Слово искупление в буквальном смысле означает примирение или единство с Богом. Иисус, Который был един с Отцом, является посредником примирения с Богом и тем самым мы “снова приведены в союз с Отцом, и нам дана возможность жить и развиваться в качестве воскресших существ в вечных мирах” (Джеймс Талмейдж в книге Хью Брауна The Abundant Life, 1965 г., стр. 315). Поступая таким образом, Иисус Христос, “автор и завершающее звено нашей веры”, подводит итог закону, тем самым обеспечивая наше вечное счастье, которое является концом нашего существования (Учения Пророка Джозефа Смита, 1976 г., стр. 255).

Условное покаяние требует, чтобы мы полностью покаялись в своих грехах. Покаяние, которое приносит абсолютное прощение, требует страдания. Спенсер В. Кимбалл сказал: “Не может быть прощения без настоящего и полного покаяния, и не может быть покаяния без наказания”. Грешник, который не кается, должен заплатить полную цену за свой грех (Носить священство достойно, Лиахона, 1975 г., стр. 78).

Может ли кающийся грешник полностью избежать страданий, или же он хотя бы частично подвержен требованиям правосудия? Может ли кающийся грешник удовлетворить требования правосудия своим собственным страданием, своими собственными делами покаяния?

Даллин Х. Оукс, апостол Господа, отвечает на эти вопросы. Он говорит:

Означают ли эти стихи, что человеку, который кается, вовсе не нужно страдать, поскольку все страдание охвачено Спасителем? Нет, они означают, что человеку, который кается, не нужно страдать “даже так как” страдал за тот грех Спаситель. Кающиеся грешники пройдут через какую-то долю страданий, но, благодаря своему покаянию и Искуплению, они не испытают это страдание в полной степени … так, как пострадал за этот грех Спаситель. … Страдание, которое побуждает грешника к покаянию, и есть его или ее личное страдание. Но страдание, которое удовлетворяет требования правосудия за все согрешения, в которых покаялись, это страдание нашего Спасителя и Искупителя. … Некоторые грешники … спрашивают “Почему я вообще должен страдать? … После того как я принес свои извинения, почему ко мне просто нельзя проявить милосердие и забыть обо всем?” … Кающийся грешник должен перемениться, и условия покаяния, включая признание и личные страдания, необходимы для того, чтобы завершить это изменение. Освободить грешника от тех условий означало бы лишить его изменения, необходимого для спасения” (“What Think Ye of Christ”, Лиахона, ноябрь 1988 г., стр. 67).

The following two tabs change content below.

Эля

Эля живет по принципу: жизнь — это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились. Ей нравятся детский смех, вечерние прогулки с семьей, запах дождя, вельш-корги и эскимо с малиновым джемом. Эля живет с мужем и четырьмя детьми в Ореме, штат Юта.
Share This