Итак, . . . что находят мужчины и женщины, открывая для себя истинного Мессию? Когда мы находим Мессию, мы совершаем величайшее из всех открытий. Если бы мы обсуждали важнейший факт о Мессии Иисусе Христе, что именно это было бы? Если бы мы сегодня пришли домой, к нашим семьям, и сказали: “Я нашел Мессию!”, что бы мы рассазали о Нем? Какая информация о Нем настолько важна, что мы поделились бы ею с другим человеком? Говорили бы мы о Его росте или весе, цвете Его волос, стиле Его одежды, тоне Его голоса? Любая информация об Иисусе Христе важна, и любая правдивая деталь или понятие стоят того, чтобы о них знать. Но какое знание о Нем было бы наиважнейшим? Я мог бы ответить на этот вопрос моим собственным мнением, но давайте обратимся за ответом к Священным Писаниям и посмотрим, что в них сказано о Христе.

Я думаю, ответ можно найти в Евангелии от Иоанна 3:16: “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную”. Хотя это учение и является главным, необходимо затратить немалые усилия на его изучение, чтобы понять, что именно означает этот стих. Я расскажу вам, что я узнал о Мессии из Писаний и увещеваний Святого Духа. Величайшее послание об Иисусе Христе заключается в том, что Он победил смерть – как духовную, так и физическую. Он в буквальном смысле Свет и Жизнь миру (Учение и Заветы 10:70).

В следующих стихах Священных Писаний нам дано краткое описание искупительной роли Спасителя:

Написано Павлом: “Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут” (1-е Коринфянам 15:22).

Написано Иаковом [пророком древней Америки]:

Ибо так надлежит великому Творцу позволить Самому Себе подчиниться человеку во плоти и умереть за все человечество, дабы все люди могли быть подчинены Ему.

И так как смерть распространилась на все человечество, чтобы выполнить милостивый замысел великого Творца, должна быть сила воскресения, а воскресение необходимо человеку из-за его падения; падение же человека произошло из-за его согрешения; а так как человечество подверглось падению, то было отвергнуто от лица Господа.

А потому должно быть бесконечное искупление; иначе же, без бесконечного искупления не могло бы это тленное тело облечься в нетленное. А потому первое осуждение, которому был предан человек, должно было бы пребывать вовеки веков, в коем случае это тело должно было бы быть предано гниению и, распавшись во прахе матери-земли, никогда больше не восстать.

О, мудрость Божия, милость Его и благодать! Ибо вот, если бы наше тело никогда больше не восстало, то наш дух должен был бы подчиниться тому ангелу, который пал от лица Бога Вечного и стал дьяволом, и который никогда больше не восстанет. И наши духи должны были бы быть подобны ему, и мы стали бы дьяволами, ангелами дьявола, и были бы изгнаны от лица Бога нашего, и должны были бы пребывать с отцом лжи в мучении и быть подобны ему (2 Нефий 9:5-9). . . .

Понимаем ли мы, что Иисус Христос заплатил Своей кровью за то, чтобы милосердие могло удовлетворить требования правосудия? Никто другой, никакой другой человек, не мог искупить нас. Искупление могло быть совершено только Богом, как объяснил Амулек [пророк древней Америки]:

И ныне, вот, я сам буду свидетельствовать вам, что все это есть правда. Вот, я говорю вам, что я воистину знаю, что придет Христос в среду детей человеческих, чтобы воспринять на Себя согрешения народа Его, и что Он совершит искупление за грехи всего мира; ибо Господь Бог изрек это.

Ибо необходимо, чтобы было совершено искупление; ибо, сообразно с великими планами Бога вечного, искупление должно быть совершено, иначе же все человечество неизбежно погибнет; весь род человеческий ожесточился, да, впал в заблуждение и должен погибнуть, если не совершится искупление, необходимое для его спасения.

Ибо необходимо, чтобы великая и последняя жертва была исполнена; да, но не жертва человека, животного или какой-нибудь птицы, не человеческая жертва, но это должна быть бесконечная, вечная жертва.

И нет такого человека, пожертвованная кровь которого могла бы искупить грехи другого.

А потому ничто, кроме бесконечного искупления, не может искупить грехи мира.

А потому необходимо, чтобы великая и последняя жертва была принесена.

И та великая и последняя жертва есть Сын Божий, да, бесконечный и вечный (Алма 34:8-14).

Какое значение это имеет для нас? Это означает, что наша связь с Мессией не является необязательной или случайной. Она имеет важнейшее значение.

Падение Адама навлекло на все человечество два вида смерти – духовное отделение от Бога и физическую смерть. Все мы испытали первую смерть – отделение от Бога. Мы также, все без исключения, испытаем смерть физическую. Таким образом, из-за падения Адама мы находимся во власти смерти. Поэтому нам абсолютно необходимо понимать, что для того, чтобы стать Мессией, Иисус должен был быть Богом, что Он должен был быть буквальным, биологическим Сыном Бога, чтобы смерть и грех не имели над Ним такой власти, как над всеми остальными людьми. Не будь Он Единородным Бога, Он не был бы ни способен, ни достоен заплатить долг за падение Адама и за наши личные грехи. Бесконечное Искупление требовало жизнь, смерть и жертву Бога, а не человека.

План спасения так же реален. Адам был реальным человеком, который жил во времени и пространстве. Его Падение было настолько реальным, что зная детали, мы могли бы отметить в календаре время, когда оно произошло. Также, если бы мы знали подробности, мы могли бы отметить на карте то место, где Адам вкусил от запрещенного плода.

Таким же образом Искупление Иисуса Христа  настолько важно и необходимо во времени и пространстве, что если бы мы располагали фактами, то могли бы отметить в календаре дату Его рождения, день Его страданий в Гефсиманском саду, даты Его смерти и Его Воскресения. И точно так же мы могли бы отметить на карте место рождения Христа, место Его страданий, смерти и Воскресения. Эти события имели время и место. Это Мессия, которого я нашел, и я верю, что это величайшее послание в мире. Это послание из Евангелия от Иоанна 3:16 в его развернутой форме.

Когда наступит то утро, когда некоторые из нас будут стоять в совершенном теле и духе, воскресшие, очищенные, имея жизнь вечную в присутствии Бога, тогда мы будем знать полный смысл того, что сейчас мы понимаем только частично, говоря: “Я нашел Мессию!”

Роберт Дж. Мэттьюз (Robert J. Matthews, Spery Symposium Classics, The New Testament, Deseret Book Company & Brigham Young University, 2006, p. 133-36)

The following two tabs change content below.
Share This