Тиффани Соуби — член Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (которых часто по ошибке называют “мормонами”) и мать пятерых детей. Он старается найти юмор, радость и удовлетворение в небольших вещах, которые предлагает нам жизнь.
Как члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней отмечают Рождество? Связано ли оно с визитом Санта Клауса в канун Рождества и с тем, какие подарки были куплены для близких? Или же Рождество связано с воспоминаниями о рождении Иисуса Христа?
Когда я еще ребенком жила в Англии, изучение религии было частью ежедневного школьного расписания. Я провела много декабрей, работая над художественными проектами и сочинениями, отражавшими то, что большинство в христианском мире называют “первым Рождеством”. Мне в особенности запомнилось составление хронологии событий с картинками, начиная с Марии, навещающей свою двоюродную сестру Елизавету, и заканчивая лежащим в яслях младенцем Иисусом. Я помню, как в третьем классе мы раскрашивали золотых ангелов, которых я с гордостью повесила на семейное рождественское дерево. Школьницей одной из моих любимых частей декабря было, когда мы собирались всей школой и исполняли старые популярные рождественские гимны “Далеко в колыбели” и “Тихая ночь”.
Сейчас мои дети приносят из школы Рудольфов из цветной бумаги и красно-зеленые венки из тонкой бумаги, которые украшают наши столы, холодильники и двери. Более того, все пение, в котором мои дети участвуют в декабре, строго ограничено песнями об оленях, снеговиках и, конечно, самом Санта Клаусе.
В наши дни слишком часто нарушается баланс Рождества.
Когда я росла в Англии, моя семья была (и остается) активными членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны). Наши личные семейные празднования и традиции смешивались с празднованиями в наших местных церковных прихода, а школьные мероприятия были на них очень похожи. Мы праздновали Рождество. И хотя нам, конечно, перепадало достаточно рождественских сладостей, визитов Санта Клауса и нерелигиозных рождественских песен, одна вещь, которой никогда не пренебрегали — это признание и празднование рождения Иисуса Христа.
Возможно ли наслаждаться традиционными частями Рождества, включая Санта Клауса, леденцов в форме посоха и пряничные домики, И празднованием рождения Иисуса Христа?
Безусловно!
Есть так много, что можно любить в сезон Рождества. Рождественская музыка, заворачивание подарков, гирлянды на перилах и запах свежесрубленного рождественского дерева находятся в числе первых в моем списке любимых рождественских вещей. Мне нравится оживление на детских лицах в предвкушении Санта Клауса, и мне нравится шоколад в моем чулке.
Мне нравится доброта, которая парит в воздухе в сезон Рождества. Кажется, что с поворотом календарной страницы сердца простираются немного дальше, а кошельки открываются немного шире. Однако, даже со всеми отвлекающими моментами коммерциализированного праздника всегда найдется место для тихих моментов раздумий о том, что на самом деле означает Рождество.
Хотя мои дети скорее всего не испытают в школе тот же баланс празднования Рождества, которое в свое время испытала я, они испытывают обе части Рождества в мормонском доме, где все сосредоточено на Христе, в нашей Церкви (Церкви Иисуса Христа) и среди наших родственников и друзей.
Обычно в декабре воскресные богослужения Святых последних дней сосредоточены на истинном смысле Рождества, но в стенах наших церковных зданий существует множество возможностей сбалансировать другие части Рождества. Я участвовала в многочисленных рождественских обедах в обстановке Церкви, которые могут включать энергичное исполнение Jingle Bells, когда в комнату входит Санта, или маленьких детей, одетых в рясы и простыни, разыгрывающих сцену в Вифлееме в ту первую рождественскую ночь. Я участвовала в церковных группах, которые занимались изготовлением рождественских поделок и украшений, я участвовала в церковных группах, проводивших Рождество в приютах для бездомных.
Мы живем в мире, который превратил Рождество во что-то более напыщенное, чем простота той святой ночи более 2.000 лет назад. Мы даже удалились от простых времен радости при виде одного единственного апельсина под деревом. Мы живем в мире, который нагружает декабрь обменом подарков, праздничными обедами и разного рода тревогой и стрессом, которые становятся результатом поиска совершенного подарка или празднования.
В моей семье, несмотря на мои усилия сбалансировать все аспекты рождественского сезона, иногда рождественский день может наступить и закончиться, и все наше внимание будет сосредоточено на распечатывании подарков, визите Санта Клауса и ответе на повторяющийся вопрос “А ты что получила?”. Разыгрывание сцены Рождества, рождественское песнопенье и чтение Писаний накануне — все это внезапно забывается в вихре игрушек, технических новинок и шоколада в рождественское утро.
Несколько лет назад моя бабушка — Святая последних дней — ввела новую традицию во время полуденного рождественского обеда, который она всегда проводит. Иногда в ее скромную гостиную втискивается около сорока человек. Посреди кучи подарочных упаковок и вручную упакованных подарков заранее назначенный человек читает “И Санта прошептал: научи детей истинному смыслу Рождества”. Используя старую фланелевую доску, мы смотрим и слушаем как обычно коммерциализированные рождественские символы соотносятся с Иисусом Христом.
Это не само произведение, которое привлекает в комнату Духа, и это, конечно же, не наглядное пособие. Это признание и память о простом рождении Иисуса Христа и о том, что Его жизнь значит для каждого из нас. Пока запакованные подарки под рождественской елкой лежат в ожидании того, как их откроют, нам с благоговением напоминают, что Рождество — это больше, чем подарки под деревом.
Моя семья провела много рождественских сезонов, читая из Луки в Библии. Мы провели много вечеров, одетыми в халаты и простыни, изображая ангелов, мудрецов и пастухов. Мы провели часы в магазинах сниженных цен и торговых центрах в поисках нужного подарка для нуждающихся семей и детей. Мы опускали мелочь в ведерки Армии спасения.
И тем не менее, каждую ночь в канун Рождества, мы безошибочно ложимся спать в надежде, что Санта придет, пока мы спим.
Нет сомнений в том, что в декабре есть место для разного рода рождественских празднований. Если делать все с чувством меры, для Рождества все равно остается достаточно радости. Радости, которая выходит за пределы выкинутых ангельских ореолов из фольги, помятой упаковочной бумаги и оставленных у дверей подарков. Радость приходит лишь из одного места, когда мы храним в наших сердцах память о рождении и жизни нашего Спасителя.
Дополнительные источники:
“Дары Рождества”, старейшина Генри Б. Айринг
Получите бесплатный экземпляр Книги Мормона
Посетите ближайший дом собраний
Эля
Latest posts by Эля (see all)
- Этот эксперимент меняет смысл фразы «стоять на святых местах» - 24.Август 2019
- Почему чувство бесполезности бессмысленно - 18.Май 2019
- Распознавание наших чувств: беспокойство или внушение Духа? - 4.Май 2019