Осознание нашего долга

Осознание нашей беспомощности без Божественной помощи Господа Иисуса Христа позволяет нам полагаться на Его благодать как на истинный источник силы.

Как члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (которую часто называют “мормонской Церковью”) мы верим, что мы все в долгу перед бесконечной благодатью нашего Спасителя, и это долг, который мы никогда не будем в состоянии выплатить. Мы все — потерянные овцы, нуждающиеся в постоянном направлении нашего пастыря. Даже как члены восстановленной Церкви Иисуса Христа, мы по-прежнему потерянные овцы, склонные скитаться, поскольку мы часто переоцениваем свою часть в евангельском завете. Делая это, мы подвергаем себя опасности не заметить тот факт, что мы полностью зависим от благодати Спасителя.

Многие из нас неправильно понимают заявление Нефия (пророка в Книге Мормона): “Ибо мы знаем, что именно благодатью мы спасаемся, после того, как сделаем все, что можем” (2 Нефий 25:23). Некоторые истолковывают этот стих, чтобы сказать, что мы должны делать все, что мы физически в состоянии сделать, чтобы совершенствовать себя; затем, после того как мы израсходовали каждую унцию самодостаточности, самодисциплины и самоуверенности, Господь доделает все остальное, что еще нужно усовершенствовать.

Когда мы делаем это, мы находимся в опасности занять практически направленную против Христа позицию, так как возлагаем надежду на бога в нас самих. Мы как будто бы говорим, что большая часть заслуг за наше спасение идет нам самим. Мы тоже как будто бы заявляем, что нам следует сделать все, что в наших силах, чтобы не нуждаться больше в помощи Спасителя; однако, если нам чего-то не хватит, мы с радостью позволим Ему восполнить разницу. Это открывает очень поверхностное понимание бесконечного вклада, внесенного Господом в наши заветные отношения. Только если мы находимся в заветных отношениях с Христом, бесконечной сущностью, наш духовный счет будет отражать бесконечные заслуги, которых будет достаточно, чтобы спасти и возвысить нас. Наше ограниченной части никогда не будет достаточно.

Формула, которая может помочь нам в понимании значительной разницы между нашей ограниченной частью завета и бесконечной частью Спасителя следующая: Б – О = Б. Другими словами, разница между бесконечным и ограниченным всегда бесконечна. Разница между тем, что делаем мы, и между тем, что делает Спаситель, всегда будет бесконечна. Даже если бы мы взяли О и умножили бы ее в сто раз, разница была бы той же самой — бесконечной.

Независимо от того, сколько усилий мы вложим в свою часть завета, мы по-прежнему будем полностью зависимы от бесконечной власти Христа спасти нас. Как павшие смертные, мы всегда будем “невыгодными слугами” (Мосия 2:21).

Мы должны отдать Иисусу Христу всю славу за Его бесконечный вклад в наше спасение. Мы должны радоваться в знании, что Он вынес на Себе бесконечную и вечную искупительную жертву за нас. Мы должны восхвалять и почитать Его за Его изумительную благодать. Это бесконечный дар, который мы никогда не смогли бы обеспечить сами.

Что даже, по нашему мнению, мы могли бы совершить? Несмотря на то, что наше добровольное участие играет существенную роль, ничего из того, что мы делаем, никогда не будет достаточным. Все, что мы можем сделать, это прийти к Иисусу Христу, вкусить от Его спасительной благодати и быть примиренными с нашим Отцом через Его искупительную кровь. Мы, конечно, абсолютно зависим от Его благодати, так как Он помогает нам даже в совершении этих шагов. Мы зависим от Его благодати дать нам возможность применять нашу веру. Мы зависим от Его благодати дать нам возможность следовать Его заповедям. Мы — должники Его благодати на протяжении всего пути.

Иаков (пророк в Книге Мормона), который видел Спасителя в молодости, учил о нашей зависимости от благодати Спасителя: “А потому, возлюбленные братья мои, примиритесь с волей Бога, а не с волей дьявола и плоти; и помните, после того как примиритесь с Богом, что только в благодати и через благодать Бога вы спасены” (2 Нефий 10:24).

Мороний (еще один пророк в Книге Мормона) свидетельствовал, что спасение доступно, когда мы приходим к Иисусу Христу и позволяем силе Его благодати действовать внутри нас, чтобы дополнить и усовершенствовать нас. Он сказал: “Да, придите ко Христу и усовершенствуйтесь в Нем, и отрекитесь от всего безбожного, и если вы отречетесь от всего безбожного и возлюбите Бога со всей вашей мощью, разумом и силой, то довольно вам будет благодати Его, так что по благодати Его вы сможете быть совершенны во Христе; и если по благодати Божьей вы будете совершенны во Христе, то никоим образом не отвергнете силу Божьему” (Мороний 10:32).

Сидней Рейнолдс, выступая на женской конференции в университете Бригама Янга, сказал: “Тот тип совершенства, о котором говорит Мороний, приглашая нас прийти ко Христу, не имеет ничего общего с безупречным достижением. Он даже не имеет ничего общего с отличительной компетентностью или навыками в данной сфере, но связан с верой в Господа, покаянием в грехах и соблюдением заповедей Господа. Как сказал Нил Максвелл: “Церковь нужна для совершенствования Святых (Ефесянам 4:12); это не дом отдыха с хорошим обеспечением для тех, кто уже совершенен”.

Обратите внимание на то, что мормоны не говорят: “Усовершенствуйтесь и потом вы можете прийти ко Христу”. У нас, как павших людей, нет абсолютно никаких сил для того, чтобы сделать или хранить себя достойными без благодати Спасителя Иисуса Христа. Нам сказано сначала прийти ко Христу, и Он начнет процесс совершенствования и дополнения нас в Нем. Тогда Его благодати будет достаточно для того, чтобы дать нам возможность отречься от всего безбожного. Затем Его благодать продолжает действовать в нас, освящая нас и делая нас чистыми без единого пятнышка. Это возможно исключительно через Его благодать и искупительную кровь.

Мороний продолжает: “И еще, если благодатью Божьей вы будете совершенны во Христе и не отвергнете силу Его, тогда вы будете освящены во Христе благодатью Божьей, через пролитие крови Христовой, что есть в завете Отца для отпущения ваших грехов, дабы вы стали святыми, незапятнанными” (Мороний 10:33).

Дополнительные источники:

Если вы хотите больше узнать об Иисусе Христе, Его Искуплении и благодати, посетите официальный сайт Церкви Иисуса Христа Святых последних дней lds.org.

Книга Мормона — это еще одно свидетельство об Иисусе Христе. Получите бесплатный экземпляр.

Искупление Иисуса Христа является одним из важнейших аспектов мормонской религии.

Источник:

Р. Браун, Испытывая Христа (Спрингвилл, Юта, изд. Сидар-Форт, 2009 г., сс. 41-44).

The following two tabs change content below.

Эля

Эля живет по принципу: жизнь — это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились. Ей нравятся детский смех, вечерние прогулки с семьей, запах дождя, вельш-корги и эскимо с малиновым джемом. Эля живет с мужем и четырьмя детьми в Ореме, штат Юта.
Share This