Евангелия — это четыре книги Нового Завета, которые содержат записи о жизни и учениях Иисуса Христа. Скорее всего, они были написаны во второй половине первого века, примерно в 60-ых годах. Хотя некоторые ученые датируют Евангелие от Иоанна концом первого века (90-ыми годами), другие говорят, что оно было написано раньше. Интересно, что самый старый сохранившийся текст Нового Завета — это фрагмент из Евангелия от Иоанна, и датируется он 125 годом Н.Э..
Хотя Евангелия являются первыми книгами в Новом Завете, некоторые из них были написаны после Посланий Павла, которые считаются самыми ранними документами, написанными с 49-ого по 50-ые года. В первых Посланиях Павла содержатся писания, относящиеся к важным событиям смерти Христа, Его захоронения и воскресения. Однако, книги Евангелия тоже рассказывают об этих событиях, которые больше нигде не упоминаются в Новом Завете. В дополнение к этому Евангелия описывают Его рождение и служение, а потому являются незаменимыми источниками в попытке воссоздать жизнь Иисуса из Назарета.
Слово евангелие восходит корнями к древнегреческому евангелион и означает «благая весть», что относится к благой вести о Христе и о том, что спасение через Него стало доступно человеку. Этот термин употреблялся по отношению к четырем повествованиям, которые хранят воспоминания об учениях и жизни Иисуса. Ученые посвятили много времени изучению вопроса, к какому жанру принадлежит то или иное Евангелие. Один из недавних аргументов заключался в том, что они, скорее, являются античными биографиями. Если это так, то этот факт может помочь читателям понять цель их написания.
Ученые давно интересуются источниками, на которых эти писания основаны. Евангелие от Марка, возможно, самое древнее Евангелие, часто называется «Воспоминаниями Петра», так как, скорее всего, содержание исходило напрямую от Петра. Евангелия от Матфея и Луки, как считается, писались уже после того, как Евангелие от Марка вошло в обиход. Есть несметные существенные доказательства, что Матфей и Лука использовали писания Марка в качестве первоисточника. Однако, оба они добавили в свои писания повествования о рождении Христа (см. от Матфея 1-2 и от Луки 1-2).
Из-за таких сходств эти Евангелия называют синоптическими, от греческого «быть похожими». Евангелие от Иоанна от них отличается и иногда называется «четвертым Евангелием», так как Иоанн описывает уникальные события из жизни Христа.
Все Евангелия были изначально написаны на греческом. Греческие тексты Евангелий иногда содержат древние арамейские слои повествования, особенно когда цитируются слова Христа. Иногда греческий текст сохраняет транслитерацию арамейских фраз, исходящих напрямую из уст Христа (например, от Матфея 27:46).
Ни один оригинал (автограф) не сохранился до наших дней. Сегодня существуют лишь копии копий, некоторые из них всего лишь фрагменты. Эти документы, свидетельствующие о божественных событиях, хранятся в библиотеках и архивах. Древнейшие манускрипты были написаны на папирусе черными чернилами. На сегодняшний день было найдено пять тысяч новозаветных документов, написанных до изобретения печатного станка. Ученые пытаются установить, какой документ читался писарям изначально, когда они делали копии.
Хотя Евангелия не всегда соглашаются друг с другом в плане географического положения некоторых событий или же хронологии, многие ученые все же считают, что Евангелия рассказывают одну и ту же историю. Интересно, что все они сосредотачивают свое внимание на последних сутках жизни Христа и на том факте, что гробница в конце концов оказалась пуста. Из этих книг мы узнаем, во что верили ранние христиане, и какие воспоминания об Иисусе они хранили.
«Христос является уникальной фигурой древнего мира (например, христианские заявления о воскресении Христа единственные в своем роде во всей истории), и вся Его жизнь, Его смерть, Его воскресение не имеют аналогов. Например, ни один еврей не создал жизнеописание Иоханана бен Заккайя или Гиллеля. Но сущность новозаветных Евангелий, в каком-то роде биографий, как они понимались древними, должна предупредить нас обо всей сложности и полноте, которые эти книги хранят для читателя» (Кристофер Таккет, Евангелия, 2000 г.. Кристофер Таккет является лектором на факультете теологии в Оксфордском университете Великобритании).
«Только из благоговения перед Иисусом были собраны в портрет по кусочкам индивидуальные истории. Это свидетельствует о теологической и христологической важности. Привлечением внимания читателя к персоне Иисуса через написание Его биографии создатели этих книг пытались сказать то, что никогда не было сказано ни об одном еврейском раввине: Он был центральной фигурой, даже заменой Торе, великим проявлением Бога в словах, жизни, смерти и воскресении. Желание это доказать привело к тому, что христианские писатели отошли от еврейских традиционных жанров историй и анекдотов и вместо этого использовали греческий жанр продолжительного биографического повествования.
Сам факт написания Евангелий является громким христологическим заявлением и впоследствии стал причиной отделения ранней христианской традиции от традиции раввинистической» (Ричард Бурридж, Что представляют из себя Евангелия? 2004 г.. Ричард Бурридж является деканом в королевском колледже Лондона и членом Церковного Генерального Синода Англии).
Эля
Latest posts by Эля (see all)
- Этот эксперимент меняет смысл фразы «стоять на святых местах» - 24.Август 2019
- Почему чувство бесполезности бессмысленно - 18.Май 2019
- Распознавание наших чувств: беспокойство или внушение Духа? - 4.Май 2019
Спасибо вам!