В Священных Писаниях Господь дает нам живые, трогательные образы и символы Искупления, чтобы мы могли лучше понять его. Он говорит, что даст нам «вместо пепла украшение». Он говорит, что «заключенные будут освобождены». Он сделает «развалины» города и «пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа». Он выведет нас из тьмы в свет.
Кому же не хочется украшения вместо пепла или чтобы его освободили от оков зла? Кому не хочется, чтобы развалины их жизни превратились в зеленый сад? Самое трудное для нас (таких приспособленных к жизни в павшем мире) – понять это. Кто этот Бог, который дарует нам такую привилегию, и кто я Ему, чтобы Он сделал это для меня – окованного цепями и сидящего в пепле?
Ответ на этот вопрос можно найти в одном из самых милосердных и близких каждому из нас символов Искупления. Перед лицом своих слабостей Легий говорит: «я объят навечно руками любви Его». Нефий молит: «О Господь, облачи меня в мантию Твоей праведности!».
Этот символ заключается в следующем образе: Господь держит нас в Своих вечных объятиях, а Искупление представлено в виде укутывающего нас одеяния Господнего. Я думаю об объятии, когда представляю себе, что мне холодно, и кто-то согревает меня, укутав меня в одеяло; или когда мне грустно, и кто-то утешает меня. Или как будто я ребенок, и кто-то держит меня на руках.
Все эти образы утешения реальны, но Священные Писания поднимают их на высший уровень. Когда мы укрыты одеянием праведности, покрыта и наша нагота. Мы, такие хрупкие и уязвимые, слабые и грешные «закрыты» Искуплением Господа.
Та же самая идея отражается в упреке Иоанна Крестителя народу: «Если не принимаете Меня, то не принимаете того, о котором я свидетельствую; и от ваших грехов у вас не чем прикрыться».
Одеты или наги?
Идея о наготе человека постоянно прослеживается на страницах Священных Писаний. Если мы наги, это означает, что мы в грехе и очень уязвимы. Когда римляне хотели сильно унизить узника, они раздевали его до гола перед тем, как распять его. Тот, Кто облачает нас в одежды – это Господь, а во что мы облечены (Его собственные одежды) – символизирует Искупление.
Одеть нагого – значит проявить необычайную доброту, ведь он может умереть. Нагой особенно уязвим перед огненными копьями искусителя.
Нигде, кроме 2-ого Нефия 9:14, с подобной же ясностью не описано человечество перед великим судом. Мы узнаем, что если мы не покаялись, «мы будем иметь совершенное знание обо всей своей вине и своей нечистоте, и своей наготе; а праведные будут иметь совершенное знание о своей радости и своей праведности, будучи облаченными в чистоту, да, то есть в мантию праведности».
Более того, еврейский корень слова «искупление» (кпр) не только означает «искуплять», но также «укрывать». Это означает укрывать наши грехи, смывать их, забыть о них, очиститься от них. Это слово произносится как «кфр» и означает «укрывать».
На среднем востоке шарф, который носят вокруг шеи, называется «куфия». Он «укрывает» шею.
Хью Нибли сказал:
«Самое интересное слово здесь – это арабское „кафата“, означающее ключ к проблемной ситуации. Это была традиция – спасаться бегством в палатке шейха в пустыне, взывая „Ана дахилука“, что означает „Я – умоляющий тебя“, который должен был принять просящего, укрыв плечо его подолом своей одежды и объявив о том, что он берет его под свою защиту.
В Книге Мормона мы видим как Нефий убегает от врага, который гонится за ним. В великой опасности он молит Господа освободить ему дорогу, задержать его преследователей и сделать так, чтобы они оступились. Так он выступает в качестве просящего: „О Господь, облачи меня в мантию Твоей праведности! О Господь, уготовь мне путь, дабы я избежал врагов моих!“ (2 Нефий 4:33).
В ответ, по древнему обычаю, Господь должен положить подол Своей мантии на плечо приклоненного на колени (кафата). Это означает, что он защищен Господом от всех врагов. Они должны обняться (как это все еще делают арабские лидеры), Господь устраивает ему место (см. Алма 5:24) и приглашает его сесть рядом – они „заодно“».
Благословение завета облачения в одежды
Необычайный дар «облачения» в одеяние Искупления – благословенный завет. Приведем примеры.
Когда Адам и Ева нарушили закон, они увидели, что были наги. Если до этого они находились в состоянии невинности, теперь они воспринимали наготу как недостаток. Теперь нагота была далека от Искупления. Это означало, что они были обнажены и не защищены, и когда они обнаружили это, Господь «одел» их в Свое Искупление.
Во время служения Христа мы узнаем об одном бесноватом из Гадары, который был одержим легионом бесов. Лука также говорит нам, что он был нагой: «Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах».
Однако позднее, когда он излечен и бесы изгнаны, мы узнаем, что этого человека видели «сидящ[им] у ног Иисуса, одет[ым] и в здравом уме».
Во время войн между Нефийцами и Ламанийцами, Мороний облачает своих воинов в доспехи. Ламанийцы, однако, не имели таких доспехов. Они были голы. Этим не только подчеркивается ум Морония, а также и то, что Нефийцы были одеты – что являлось символом их защиты за счет Искупления, тогда как Ламанийцы были наги и уязвимы.
«Но вот, их голая кожа и непокрытые головы были доступны острым мечам Нефийцев; да, вот, их пронзали и рубили, да, и они чрезвычайно быстро падали перед мечами Нефийцев; и их стали сметать, в точности как пророчествовал тот воин Морония».
Тот, кто заключает завет с Господом в храме, «облечен» в одеяния Искупления и защищен на всю оставшуюся жизнь.
Сравните этот образ с такой ситуацией, где вы прокладываете путь самостоятельно, обращаясь к Искуплению время от времени, как будто это фен, которым вы время от времени высушиваете волосы и идете дальше. Искупление – это не просто бальзам, временно облегчающий боль раны.
Благодаря этому завету, вы находитесь в объятиях Господа, что постоянно напоминает вам об Искуплении. Это напоминание о том, что вы вместе с Ним работаете над вашим спасением и возможностью вечной жизни. Мое возвращение к Нему – не только мой проект. Это наш проект – мой и Бога.
Священные Писания полны примеров с наготой. Мы должны облачиться в доспехи Господа: «И да будут эти помазанники Твои облечены во спасение, и Святые Твои да восклицают громко от радости».
Господь «облечен величием», Он «облечен могуществом». Небесные посланники тоже облечены. Когда мы умираем, мы «облечены» в воскресшее тело.
Можете ли вы себе представить эту великую честь быть облеченными в Искупление? Именно тогда, когда мы облечены в Искупление, мы облечены в Его божественные объятия и больше никогда не будем разлучены с Ним.
Оригинал этой статьи был опубликован на сайте Meridian Magazine. Автор Морин Проктор.
Эля
Latest posts by Эля (see all)
- Этот эксперимент меняет смысл фразы «стоять на святых местах» - 24.Август 2019
- Почему чувство бесполезности бессмысленно - 18.Май 2019
- Распознавание наших чувств: беспокойство или внушение Духа? - 4.Май 2019