Святой Троице дают следующее определение:
Христианская доктрина о Святой Троице учит, что Бог — это три отдельные личности (греч. ὑποστάσεις): Бог-Отец, Бог-Сын (Иисус Христос) и Святой Дух. Эти три личности являются отдельными личностями, собезначальными, единосущными (греч: ὁμοούσιοι) и существующими в единстве и равенстве. Другими словами, эти три личности Святой Троицы — одно существо (греч. οὐσία). Святая Троица — загадка христианской веры. Согласно этой доктрине, есть только один Бог в этом единстве трех личностей. Каждая из них — один и тот же Бог.
Слово «троица» впервые было использовано Тертуллианом в третьем веке нашей веры (его мнение шло в противовес позиции модализма), чтобы объяснить, что Отец, Сын и Святой Дух едины «как субстанция, но различаются как лица».
В 325 году Первый Никейский собор объявил доктрину о Святой Троице официальной. Позже она стала Никейско-Константинопольским символом веры и описывала Христа как «Бога от Бога, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу».
Протестантская реформация, хотя и желающая отплатить библейскому христианству посредством Библии — как главного источника их доктрины, — по большей степени использует ортодоксальное определение Святой Троицы. Большинство христиан, несмотря на библейское описание пророков, которые говорили с Богом лицом к лицу, представляют Бога в виде духа, который принял тело (став смертным) и стал Иисусом Христом.
Мормоны не соглашаются с доктриной, установленной после написания Библии. Они верят, что три существа в Святой Троице — это отдельные личности, единые в доктрине и цели и абсолютно единые в Своих действиях.
В защиту своей веры триипостасники часто ссылаются на Священные Писания, особенно на те стихи, где Иисус говорит о том, что Он и Отец едины. Другой такой стих записан в послании от Иоанна, глава 14:
Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
Те, кто цитируют этот стих из библии Короля Иакова, часто не замечают описание, данное в последующих стихах о том, что именно Иисус имеет в виду:
Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
В этом стихе мы видим, что Иисус и Бог-Отец не являются одним и тем же Лицом, так как Иисус ясно говорит, что Он не говорит от Себя и не является Тем, кто творит дела. Далее в той же главе мы читаем:
В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
В этом стихе Иисус утверждает, что Он в Отце, но Он также говорит, что «вы» (апостолы) в Нем (Иисусе). Понятно, что Иисус не пытался сказать, что апостолы являются частью Святой Троицы. Если апостолы были в Иисусе так же, как Иисус был в Отце, тогда это означает, что они едины, но не являются одним Лицом. И так как обе эти фразы стоят в одном предложении, значение их довольно очевидно.
В последнем стихе этой главы Иисус Христос говорит о Своих чувствах к Своему Отцу:
Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда.
Было бы странно, если бы Он говорил о том, что Он хочет, чтобы мир видел, насколько Он любит Самого Себя. В этой главе очень хорошо показано различие между тремя отдельными Лицами Божества согласно мормонам: Бога, Иисуса Христа и Святого Духа.
В 8-ой главе от Иоанна это различие подтверждается еще раз:
Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.
Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно.
В этих стихах Иисус говорит о Боге как о Личности, которая послала Его исполнить Его (Отца) работу. Он ничего не делает Сам, но следует учениям Своего Отца и делает то, что угодно Богу.
Тот, кто внимательно изучает Библию, заметит, что есть много стихов, в которых говорится о том, что Бог и Иисус — семья, а не одна и та же личность. Понятие «Святая Троица» появилось после смерти Спасителя и апостолов. Считается, что Тертуллиан стал первым, кто еще в начале 3-его века использует этот термин для описания Бога, Иисуса и Святого Духа, а веком позже, этот термин становится официальной доктриной на Никейском соборе в результате совещания, на котором пятеро человек первоначально не согласились с новой доктриной. Позднее троих из них уговорили изменить свое мнение, а остальные двое раскольников были изгнаны. Эта доктрина не была провозглашена пророком, а установлена на собрании.
Мормоны верят, что Иисус Христос является тем, чему учит о Нем библия — Единородным Сыном Бога-Отца. Когда Он (Иисус) пришел на землю, Бог-Отец продолжал наблюдать и заботиться о земле, внимая молитвам Своих детей (включая молитвы Иисуса Христа, который не мог молиться Самому Себе и Сам Себе отвечать на Свои молитвы). В совершенной гармонии со Святым Духом они вместе выполняют работу Бога-Отца.
Автор Терри Битнер
Эля
Latest posts by Эля (see all)
- Этот эксперимент меняет смысл фразы «стоять на святых местах» - 24.Август 2019
- Почему чувство бесполезности бессмысленно - 18.Май 2019
- Распознавание наших чувств: беспокойство или внушение Духа? - 4.Май 2019