Посредник – это тот, кто находится между двумя сторонами, он ходатай, примиритель. В Новом Завете, Павел говорит об Иисусе Христе:  в послании к Тимофею – “един и посредник между Богом и человеками” (1 Тим. 2:5), “лучшего Он ходатай завета” (К Евр. 8:6), “Он есть ходатай нового Завета” (К Евр. 9:15) и “ходатай нового завета” (К Евр. 12:24) между Богом и нами.

Необходимость Искупления

спаситель-петрИз-за природы нашего смертного состояния, мы никогда не может стать совершенными в этой жизни. Мы все грешим и лишены славы Божией (К Рим. 3:23). При этом сказано, что ничто нечистое не может войти в присутствие Бога (1 Нефий 15:34), а жизнь в Его присутствии является нашей конечной целью. Но как это возможно, если мы никогда не сможем стать совершенными? Ответ на этот вопрос – это через Искупление Иисуса Христа. Благодаря Искуплению мы можем покаяться и получить прощение наших грехов и проступков. Мы можем преодолеть наши слабости и стать сильнее. Мы можем вернуться, чтобы жить в присутствии Бога снова.

Справедливость и милосердие

Когда мы говорим о Христе как о нашем Посреднике, мы также имеем в виду вечные законы справедливости и милосердия. Справедливость требует полного возмещения убытков по законам, которые мы нарушили в то время, как были на земле. Милосердие требует, чтобы мы были прощены, так как для нас невозможно полностью компенсировать свои грехи. Тем не менее, оба закона, и справедливости, и милосердия, не могут быть выполнены, кроме как один за счет другого. Если бы Бог требовал справедливости, чтобы мы заплатили за наши грехи, то не было бы никакого милосердия. Если бы была только милость, и мы не платили бы за наши проступки, то не было бы правосудия. Существует необходимость третьей стороны между Богом, который требует справедливости, и его детьми, которые умоляют о пощаде. Третья сторона – это наш Спаситель, Иисус Христос. Он заплатил за все наши грехи и проступки через Искупление, чтобы и справедливость, и милосердие могли быть удовлетворены. Христос заплатил за нас, удовлетворяя таким образом справедливость, и может, в свою очередь, предложить нам милость и прощение.

Ходатай перед Отцом

Современные откровения в книге Учения и Заветов проливают дополнительный свет на роль Спасителя, как нашего Посредника с Небесным Отцом. В Учении и Заветах 45:3-5 Иисус сказал Святым:

“Слушайте Того, Кто есть Ходатай перед Отцом, Кто за вас заступается перед Ним – говоря: Отец, смотри на страдания и смерть Того, Кто не совершил греха, в Ком было Твое благоволение; смотри на пролитую кровь Сына Твоего, на кровь Того, Кого Ты отдал, дабы Ты Сам был прославлен; А потому, Отец, пощади этих братьев Моих, верующих во имя Мое, дабы они могли прийти ко Мне и иметь жизнь вечную”.

Поскольку Иисус Христос был единственным совершенным Человеком, Который когда-либо жил на земле, и единственный, Кто хотел и мог искупить наши грехи, только Он может ходатайствовать от нашего имени. Именно благодаря Христу мы можем быть прощены, потому что Он уже удовлетворил требования справедливости. Нам не нужно самим выполнять вечный закон справедливости – это уже сделано. Милосердие может быть предложено нам только Тем, кто уже удовлетворил его: Иисусом Христом.

Хождение по водам

Одна из моих любимых историй в Новом Завете – это рассказ об Иисусе и Петре, когда они шли по воде. Апостолы Христа находились на корабле в Галилейском море. Был поздний вечер, и море было беспокойным. Ученики увидели Иисуса, идущего к ним по воде, и сначала испугались. Потом они поняли, что это был Спаситель. Петр сказал: “Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде”. Иисус ответил: “Иди”. Петр вышел из лодки и пошел по воде к Иисусу. Но ветер был сильным, и Петр испугался и начал тонуть. Затем Матфей говорит нам: “Он закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?” (От Матфея 14:30-31).

Мне очень нравится эта история, потому что я думаю, что каждый из нас подобен Петру. Мы, так сказать, хотим ходить по воде, чтобы подойти к Иисусу, и делать то, что Он делает и делал. Но нам, как и Петру, становится страшно. У нас есть слабости, и мы падаем. И когда мы начинаем погружаться в воду, нет никого, кто мог бы спасти нас, за исключением Иисуса Христа, единственного, кто когда-либо ходил по воде и не тонул. Он может вытащить нас из воды и указать нам правильный путь, чтобы мы могли продолжать следовать за Ним. Я думаю, что это важно, что Писания используют слово “тотчас”. Как только Петр обратился к Спасителю за помощью, Иисус был там, чтобы вытащить его. Петру не пришлось ждать. Хотя Петр не был совершенным и был “маловерным”, Иисус по-прежнему любил и спасал его.

Наш Спаситель хочет и может сделать то же самое для каждого из нас. Мы не можем быть совершенными в одиночку, но благодаря милости и вместе с Христом, как с нашим посредником, мы можем, в один прекрасный день, стать совершенными и жить с нашим Небесным Отцом.

Эту статью написала Мэген – Я родилась и выросла в штате Юта, проведя большую часть своей жизни в небольшом городке Хурракейн. Сейчас я изучаю английский язык в Университете имени  Бригама Янга в Рексбурге, Айдахо, и планирую получить высшее образование со степенью бакалавра в июле. Мне очень нравится учиться в УБЯ-Айдахо и изучать литературу, улучшать мои навыки письма и, в первую очередь, встречать новых людей. Я люблю музыку, особенно, когда я сама играю – на органе и на фортепиано. Мне также очень интересно изучать американский язык жестов и культуру, которая его окружает. Я была членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней всю свою жизнь, и я люблю наследие и Евангелие, с которыми я выросла.

 

The following two tabs change content below.

Эля

Эля живет по принципу: жизнь — это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились. Ей нравятся детский смех, вечерние прогулки с семьей, запах дождя, вельш-корги и эскимо с малиновым джемом. Эля живет с мужем и четырьмя детьми в Ореме, штат Юта.
Share This