В 1842 году Джон Уэнтворт, редактор газеты Чикагский демократ, написал Джозефу Смиту и спросил о том, что представляет собой догма Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (часто называемой Церковью мормонов). Джозеф Смит ответил тем, что стало известно в мормонской Церкви как Символы веры. Внизу перечислены все тринадцать Символов веры с кратким описанием каждого, чтобы показать как некоторые учения мормонов отличаются от других христианских деноминаций.
1. Мы верим в Бога, Отца Вечного, и в Сына Его, Иисуса Христа, и в Духа Святого.
Мормоны верят, что Божество, которое другие Христиане называют Троицей, состоит из трех отдельных личностей: Бога, Иисуса Христа и Святого Духа. Согласно учениям мормонов, у Бога и Иисуса Христа есть осязаемые тела из плоти и костей, тогда как Святой Дух (как и подразумевает Его имя) является личностью духовной. Святые последних дней верят, что третий член Божества является духом, чтобы Он мог пребывать внутри нас и говорить с нами в наших сердцах и в нашем разуме. Другие Христиане верят, что Троица является тремя различными проявлениями одной и той же сущности. Эта догма была установлена в 360 году во время собора в Константинополе, хотя впервые упоминалась во втором и третьем веках.
2. Мы верим, что люди будут наказаны за свои собственные грехи, а не за согрешение Адама.
Учение о первородном грехе, которым, якобы, с рождения обладает каждый человек из-за своей связи с Адамом, является ложным. Согласно учению мормонов, Падение Адама и Евы было необходимым событием для того, чтобы дать возможность всему человечеству прийти на Землю. Тогда как результатом согрешения Адама и Евы, заключавшегося в том, что они вкусили запретный плод, стало их изгнание из присутствия Божьего, оно также сделало их смертными и дало возможность иметь детей, что было частью их земного предназначения.
Хотя все человечество страдает от двух последствий согрешения Адама и Евы (а именно физическая смерть, то есть отделение духа от тела, и духовная смерть, то есть отделение от присутствия Бога), они оба обращаются вспять благодаря силе Искупления Иисуса Христа. Через силу Его Воскресения мы все навечно объединимся с нашими телами после смерти, когда Он снова придет на Землю. На последнем суде мы все предстанем перед Богом, чтобы быть судимыми за наши дела. Таким образом, наши духи и тела снова воссоединятся, и мы вернемся в присутствие Божье. Следовательно, никто из нас вечно не страдает от последствий согрешения Адама, но мы будем судимы в вечности на основании наших собственных решений.
3. Мы верим, что через Искупление Христа все человечество может быть спасено посредством повиновения законам и таинствам Евангелия.
Точно так же как Падение Адама и Евы было частью Божьего плана для Его детей, такой же частью стало и Искупление Иисуса Христа. В нашем павшем состоянии, в котором пребываем мы все, мы нуждаемся в Посреднике и Спасителе, чтобы очиститься и вернуться в присутствие Божье. Иисус Христос добровольно вызвался стать нашим Искупителем. Взяв на Себя грехи и страдания всего человечества, Он обрел власть над смертью и адом. Сейчас, когда у Иисуса Христа есть эта власть, Он обладает правом устанавливать нормы, с помощью которых мы можем получить доступ к Его милости. Он дает нам определенные заповеди, которые, если мы им следуем, дадут нам доступ к Его прощению. Мы должны покаяться и стать лучше, чтобы получить благословения Его прощения. Кроме этого, мы должны получить таинства, необходимые для того, чтобы пребывать в присутствии Бога.
4. Мы верим, что основными принципами и таинствами Евангелия являются: первое – вера в Господа Иисуса Христа; второе – покаяние; третье – крещение погружением в воду для отпущения грехов; четвертое – возложение рук для дарования Духа Святого.
Первый принцип Евангелия Иисуса Христа — это вера в то, что Он — Сын Божий. Если у нас есть эта вера, мы должны довести ее до покаяния, призывая имя Иисуса Христа для прощения. Первое таинство, которое нам следует получить для того, чтобы получить спасение и возвышение, это крещение погружением. Сам Иисус Христос крестился погружением, и то же самое следует сделать нам человеком, наделенным надлежащей властью священства. Крещение погружением символизирует очищение, а также смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа. Когда мы крестимся, мы символически погребаем нашу прежнюю, греховную сущность и возрождаемся как духовные дети Иисуса Христа. Сопроводительным таинством крещения является возложение рук для дарования Святого Духа, которое называется конфирмацией. Получение дара Святого Духа означает, что этот третий член Божества будет нашим постоянным спутником и путеводителем, пока мы этого достойны.
5. Мы верим, что человек должен быть призван Богом через пророчество и через возложение рук теми, кто облечены властью, дабы проповедовать Евангелие и исполнять таинства его.
В Церкви Иисуса Христа Святых последних дней учат, что власть действовать от имени Господа (священство) была утеряна с Земли после убийства Апостолов. Однако, эта власть была восстановлена под руководством Иисуса Христа через Джозефа Смита и Оливера Каудери. Сейчас в мормонской Церкви есть власть действовать от имени Бога, и все те, кто проповедует во имя Господа, должны быть призваны теми, у кого есть эта власть.
6. Мы верим в ту же организацию, которая существовала в Первоначальной Церкви, а именно: в апостолов, пророков, пасторов, учителей, евангелистов и так далее.
Подобно восстановлению власти священства, была также восстановлена и полнота Евангелия Иисуса Христа в той же форме, в которой она существовала на Земле после Его Воскресения. Церковь Иисуса Христа Святых последних дней организована по тому же принципу, что и первоначальная Церковь, основанная Самим Христом.
7. Мы верим в дар языков, пророчества, откровения, видений, исцеления, истолкования языков и так далее.
Наряду с восстановлением священства и организацией Церкви были восстановлены дары духа, которые также были утрачены после смерти Апостолов. Согласно учениям мормонов, все дары, которые были доступны в то время, доступны и сейчас: дар исцеления, дар языков, видения, откровения и так далее — все они доступны благодаря существующей сегодня власти священства. Многие Святые последних дней неоднократно испытывают эти дары на собственном опыте.
8. Мы верим, что Библия – слово Божье в той мере, в какой она переведена правильно; мы также верим, что Книга Мормона – слово Божье.
Мормоны верят, что Библия — это слово Божье, но они также верят, что многие простые и важные истины были утеряны в ходе перевода, потери текста и коварных замыслов человека. Книга Мормона — это летопись древних жителей Америки и их взаимоотношений с Иисусом Христом. Это второе свидетельство о Христе и, поскольку она была сокрыта и переведена лишь в наши дни, Книга Мормона не подверглась таким многочисленным переводам как Библия. Ее следует воспринимать в качестве спутника Библии для восстановления этих простых и важных истин, которые были утрачены.
9. Мы верим во все, что открыл Бог, во все, что Он ныне открывает, и мы верим, что Он еще откроет много великого и важного, касающегося Царства Божьего.
Кроме веры в то, что Книга Мормона является словом Божьим, мормоны также верят, что Бог и сегодня продолжает говорить со Своими детьми через живущих пророков. Откровение является неотъемлемой и насущной частью Церкви Иисуса Христа. Члены Церкви не только получают личные откровения для своей личной жизни, но пророк также получает наставления для всего мира и служит в качестве глашатая Господа в наши дни.
10. Мы верим в буквальное собирание Израиля и в восстановление десяти колен; в то, что Сион (Новый Иерусалим) будет построен на Американском континенте; что Христос будет лично царствовать на Земле, и что Земля обновится и получит свою райскую славу.
Святые последних дней верят, что Писания намного буквальней, чем думает остальной христианский мир. Тогда как они признают, что многие вещи должны восприниматься в духовном смысле, многие вещи произойдут в буквальном смысле. Полнота Евангелия Иисуса Христа была утрачена с Земли, как пророчествовал Он и Его Апостолы. Десять колен Израилевых были в буквальном смысле рассеяны по Земле, но однажды будут собраны снова, перед тем как Иисус Христос во плоти вернется на Землю перед последним судом.
11. Мы заявляем о своем праве поклоняться Богу Всемогущему согласно голосу нашей совести и признаем такое же право за всеми людьми: пусть они поклоняются как, где или чему им угодно.
История мормонской Церкви полна преследований, а больше всего гонений испытал на себе Джозеф Смит. В то время, когда он составлял письмо Уэнтворту, Джозеф уже испытал преследования на личном опыте и видел страдания Святых. Он лично знал, что значит испытывать подавление свободы религии и хотел быть первым, кто признает свободу других верить так, как они считают нужным. Джозеф никогда не прекращал попыток взывать к правительству с просьбой о защите, гарантированной Конституцией Соединенных Штатов.
12. Мы верим, что необходимо подчиняться государям, президентам, правителям и судебным властям, соблюдая, почитая и поддерживая закон.
Мормонская Церковь никогда не отступала от принципов терпимости, мира и послушания, хотя отдельные члены Церкви продолжают принимать собственные решения. Мормонская Церковь учит тому, что следование законам своей страны приносит пользу всем. Единственным исключением может быть время, когда законы страны противоречат законам Бога. Лишь логично предположить, что правительство создано для всеобщего благополучия, и следование его законам приносит мир в обществе.
13. Мы верим, что нам следует быть честными, верными, целомудренными, благожелательными, добродетельными и делать добро всем людям; воистину мы можем сказать, что следуем наставлению Павла: Мы всему верим, на все надеемся; мы многое перенесли и надеемся, что сможем перенести все. Если есть что-либо добродетельное, прекрасное, достойное уважения или похвалы, мы стремимся ко всему этому.
В дополнение к тому, что мормоны являются законопослушными гражданами, они также стремятся быть хорошими людьми. Христианство основано на человеколюбии и интересе в наших ближних. Если мы стремимся делать добро в обществе, мы обладаем милосердным сердцем и хотим способствовать созданию благожелательной обстановки для окружающих. Все хорошее исходит от Бога, и его нужно превратить во что-то лучшее.
Эля
Latest posts by Эля (see all)
- Этот эксперимент меняет смысл фразы «стоять на святых местах» - 24.Август 2019
- Почему чувство бесполезности бессмысленно - 18.Май 2019
- Распознавание наших чувств: беспокойство или внушение Духа? - 4.Май 2019