Автор — Ретт
Для меня никакое свидетельство в Писаниях не может лучше отразить силу Спасителя Иисуса Христа, Его жертву и потенциал достичь Его протянутой руки в нашей жизни, чем свидетельство Иакова во 2 Нефии 9, главе в Книге Мормона — сборнике писаний, содержащих летописи пророков как свидетелей Христа в древней Америке.
В качестве одного из таких пророков, Иаков говорил о способности Искупления Спасителя — Его страданиях в Гефсиманском саду, наряду с распятием и воскресением на третий день, — гарантировать наше собственное воскресение, как в своем письме к Коринфянам свидетельствовал апостол Павел: “Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут” (1-е Коринфянам 15:22). В силу принятого Адамом и Евой решения уступить искушению и вкусить плод познания добра и зла в Эдемском саду, мы все подвержены физической смерти. Но именно собственное воскресение Спасителя означает, что мы тоже получаем обещание снова жить в физической форме, поскольку мы не несем ответственности за смерть. Без такого физического искупления наши духи оставались бы отдельно от наших тел, чтобы больше никогда не воссоединиться, как говорил Алма, пророк в Книге Мормона, обращаясь к своему непокорному сыну Кориантону: “Душа будет возвращена телу, а тело — душе … да, и ни один волос головы не пропадет” (Алма 40:23).
Так же как наш дух и тело не воссоединились бы без помощи Спасителя, мы бы тоже остались в наших грехах, не будь Его готовности удовлетворить требованиям правосудия через страдания за те времена, когда мы, смертные, действуем против законов Божьих. И снова, обращаясь к Кориантону, Алма объясняет необходимость удовлетворения этого закона правосудия, говоря о его вечной связи с этим действием:
И ныне, как человек мог бы каяться, если бы он не грешил? Как он мог бы грешить, если бы не было закона? Как мог бы существовать закон, если бы не было наказания?
И ныне если бы не было дано закона: что если человек убил, он должен умереть, — тогда боялся бы он, что умрет, если совершит убийство?
А также, если бы не было дано закона против греха, люди не боялись бы грешить (Алма 42:17, 19-20).
Именно поэтому наш Спаситель решил стать жертвой для всех Своих творений, и Его любви было достаточно для того, чтобы быть готовым истекать кровью из каждой поры в Гефсиманском саду. Древний американский пророк царь Вениамин учил свой народ, когда сказал, что страдания Христа, претерпевшего “искушения и боль телесную, голод, жажду и изнурение”, не говоря уже о грехе, стали ужасающей реальностью, чем-то, что с легкостью убило бы обычного человека. Воистину, только “Сам Бог”, говоря словами пророка Авинадея, обращенными к нечестивому царю в Мосии 15:1 в Книге Мормона, смог бы завершить подобную задачу! Творец мира, Бог, Который вел пророков Ветхого Завета, Который был наделен Божественными качествами благодаря уникальному непорочному зачатию Своей матерью Марией, был способен тысячи раз перенести почти смертельную боль и выжить. За страданиями Спасителя в Гефсимании последовала Его мучительная смерть на кресте, завершившая Его Искупление. Христос не мог быть убит людьми, но избрал добровольно отдать Свою жизнь. Переход Спасителя в духовный мир произошел на Его условиях, когда Он сказал Отцу “Свершилось” (Иоанн 19:30).
Понимание того, что мы навсегда останемся духами, полными греха, служит предпосылкой к посланию Иакова, с которым он обратился к своему народу, нефийцам, во 2 Нефии 9:
О, мудрость Бога, милость Его и благодать! Ибо вот, если бы плоть никогда более не восстала, наш дух должен был бы стать подвластным тому ангелу, который пал от присутствия Бога Вечного и стал дьяволом, чтобы никогда больше не восстать.
… а мы стали бы дьяволами, ангелами при дьяволе, чтобы не быть допущенными в присутствие Бога нашего и оставаться с отцом лжи в несчастье, подобно ему самому; да, тому существу, которое соблазнило наших первых родителей, которое преображает себя почти в ангела света и подстрекает детей человеческих к тайным союзам убийства и всевозможным тайным делам тьмы.
О, как велика благость нашего Бога, Который уготавливает путь для нашего избавления от хватки этого ужасного чудовища; да, того чудовища, смерти и ада, которые я называю смертью тела, а также смертью духа.
Я никогда не смогу в достаточной мере отблагодарить Спасителя за Его совершенную любовь — единственную мотивацию, которая была у Него для того, чтобы освободить нас от того “ужасного монстра” физической и духовной смерти.
Из Нового Завета мы узнаем, что этот Бог Израилев восстал из мертвых, ходил по воде и основал Церковь в разгар политического подавления Своего народа. Но не остается сомнения в том, что самой важной работой, которую Он совершил, находясь на Земле, — единственным действием, которое меньше всего понятно человечеству, несмотря на все общественные, медицинские и технологические успехи, которых добилось за свою историю человечество, — стал Его успех в завершении тех ужасов, которые осаждали Его, когда Он освободил нас от смерти и дал нам возможность получить благословения вечной жизни.
Именно эта любовь, которая принадлежала только Ему, это то, постижению чего нам необходимо посвятить свою жизнь, по крайней мере, так, как это делали эти избранные пророки в Библии и Книге Мормона. Хотя я не могу даже примерно понять все аспекты этой безупречной жертвы, я делаю все возможное, чтобы разобраться в ней и быть более готовым плакать у Его ног, когда Он снова вернется на Землю, чтобы править теми, кто последовал за Ним с истине и искренности сердца.
Эля
Latest posts by Эля (see all)
- Этот эксперимент меняет смысл фразы «стоять на святых местах» - 24.Август 2019
- Почему чувство бесполезности бессмысленно - 18.Май 2019
- Распознавание наших чувств: беспокойство или внушение Духа? - 4.Май 2019