Елочный шарик с Иисусом Христом и волхвами

«Ибо Младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Исайя 9: 6).

Помимо каких-нибудь аборигенов дикой Амазонки, наверно, мало найдется людей в мире, которые никогда не слышали имя Иисус Христос. Но знаете ли вы, что в Библии упоминается более ста пятидесяти различных имен, титулов и образных выражений, которыми называли Спасителя Мира? Все имена Иисуса Христа отражают особые аспекты Его личности, жизни и миссии. Сейчас, когда мы готовимся к празднованию рождения Спасителя, давайте обсудим несколько имен и поразмышляем над их значениями.

1. Альфа и Омега, начало и конец (Откровение 1: 8)

Альфа и Омега являются первой и последней буквами греческого алфавита. Подобно этим буквам, Христос является началом и концом всего. Он бесконечен и вечен. Он – великий Творец и Искупитель. Он – единственный путь к вечной жизни, избранный еще до сотворения мира.

2. Помазанник (Деяния 10: 38)

Помазанником называли человека, посвященного на служение Богу. При посвящении его, в буквальном смысле, помазывали освященным маслом (елеем). Иисус является помазанником или представителем Бога-Отца во всем, что касается спасения человечества. Само имя «Христос» переводится с греческого языка, как «помазанник».

3. Хлеб жизни (От Иоанна 6: 35)

Хлеб является важной частью нашего рациона. В России хлеб присутствует на столе практически при любом приеме пищи. Также было и в древнем Израиле. Хлеб был основой всего. Но когда Иисус сравнил себя с хлебом, Он учил более высокому закону. В книге Амоса 8: 11 говорится: «Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, – не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних». Христос удовлетворяет наши физические нужды, но в первую очередь Он печется о нуждах духовных. Недаром, Он ввел таинство причастия с хлебом в память о Его измученном теле. Только Он владеет ключами к вечной жизни, и только Он может поистине «насытить» нас – «Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру» (От Иоанна 6: 33).

4. Первосвященник (К Евреям 6: 20)

Согласно закону Моисееву, первосвященник председательствовал над священством по чину Аарона. Это право передавалось по наследству перворожденному в семье и продолжалось всю жизнь. Иисус – Перворожденный от Отца и высший Первосвященник: «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» (К Евреям 5: 5). Он – Первосвященник по чину Бога, И Он принес самую великую жертву за наши грехи, предложив Самого Себя.

5. Ходатай перед Отцом (1-е Иоанна 2:1)

В своем послании Иоанн учит, что, когда мы грешим, Иисус будет ходатайствовать или просить за нас перед Отцом. Христос заплатил за все наши грехи. Это не значит, что нам теперь ничего не надо делать, но даже наших постоянных усилий недостаточно, чтобы преодолеть узы греха, потому что мы все ошибаемся и оступаемся. Именно поэтому Иисус пришел на землю и перенес все страдания. Он Сам учил, что никто не может прийти к Отцу, кроме как через Него (От Иоанна 14: 6). Он будет посредником (или «Примирителем» – Бытие 49: 10) между милосердием и правосудием ради каждого из Его детей.

6. Еммануил (Эммануил) (Исайя 7: 14)

С этим именем Христа нас знакомит Исайя: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил». В переводе с иврита это имя означает «С нами Бог» или знак того, что Бог защитит и избавит потомков Давида. Исайя пророчествует о рождении Иисуса от девственной Марии, о Его жизни среди людей и их Искуплении через Его святую кровь.

7. Пастырь добрый (От Иоанна 10: 11)

Это «имя» встречается в Священных Писаниях чаще всего. Христос сравнивается с заботливым пастухом, который ведет Своих овец нежной, но твердой рукой. Он настолько заботится о них, что готов пожертвовать своей жизнью из-за любви к ним (то есть к нам). Через Пророка Иезекииля, Иисус дал нам следующее великое обещание: «Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный. И выведу их из народов, и соберу их из стран, и приведу их в землю их, и буду пасти их на горах Израилевых, при потоках и на всех обитаемых местах земли сей. Буду пасти их на хорошей пажити, и загон их будет на высоких горах Израилевых; там они будут отдыхать в хорошем загоне и будут пастись на тучной пажити, на горах Израилевых. Я буду пасти овец Моих, и Я буду покоить их, говорит Господь Бог. Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю… буду пасти их по правде» (Иезекииль 34: 12-16).

Великий Пастырь истинно знает Своих детей по имени и собирает, чтобы «пасти их по правде».

8. Агнец Божий (От Иоанна 1: 29)

В Священных Писаниях Иисус сравнивается не только с Пастырем, но и с ягненком (Агнцем). Для жертвоприношений за грех в древнем Израиле использовались первенцы из стад крупного и мелкого скота. Животные должны были быть абсолютно здоровыми, без каких-либо изъянов. Эти жертвоприношения были прообразом жертвы Единородного и совершенного Сына Бога, поэтому Христа нередко называли Агнцем. Его великие страдания и смерть отменили необходимость в подобных жертвах, дав людям освящение, не сравнимое ни с чем: «По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа» (К Евреям 10:10, см. также к Евреям 10: 1-14). Хотя мы больше не приносим животных в жертву за наши грехи, мы показываем Богу, что принимаем жертву Христа через послушание заповедям, покаяние, смирение и желание соблюдать Его волю.

9. Сын возлюбленный (От Матфея 3: 17)

В этом мире греха и скептицизма, знание о том, что Иисус является возлюбленным Сыном Небесного Отца может принести большую радость и утешение. В стихе От Матфея 3: 17 слышится нежность любящего Родителя, Который действительно доволен Своим Сыном. Иисус пришел, чтобы выполнить волю Пославшего Его, и Он претерпел до конца. Он ничего не творил «Сам от Себя» (От Иоанна 5:30). Иисус «совершил дело Его» и прославил Отца через абсолютное повиновение.

10. Мессия (От Иоанна 4: 25)

Имя «Мессия» происходит от арамейского слова «маши́ах», что буквально означает «помазанник» (см. выше). Но в иудаизме это слово также подразумевает духовного лидера или царя. Хотя понятие «Мессия» используется в Библии всего два раза, оно имеет важное духовное значение. Древние евреи ждали обещанного Мессию, чтобы спасти их из-под ига Римской Империи. Они не поняли, что великий Царь придет, чтобы искупить их от ига более серьезного врага, который активно работает, чтобы не позволить людям вернуться назад к Богу. Лишь немногие осознали и приняли истинную сущность миссии Христа. Он действительно Царь и лидер тех, кто выбирает следовать за Ним и быть послушным Его воле.

11. Судия живых и мертвых (Деяния 10: 42)

Иисус был первым, кто воскрес, чтобы больше никогда не умереть. Он преодолел физическую смерть для каждого из нас. Благодаря Его жертве, мы все сможем воскреснуть из мертвых. После воскресения мы предстанем на вечный суд, где мы будим судимы за совершенные нами на земле дела. Он истинно судья и живущих, и умерших. Искупительная жертва Христа была принесена не только за тех, кто жил на земле, когда Он был здесь во плоти, ни и за тех, кто родился после Его смерти, как и за тех, кто умер задолго до Него. Он пришел на землю, чтобы, в буквальном смысле, пострадать за все человечество, и мы все будем ответственными за принятие Его жертвы ради каждого из нас: «Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых» (1 Петра 4:5).

12. Спаситель (1 Тимофею 4: 10)

В книге Исайи Христос учил: «Я Господь, и нет Спасителя кроме меня» (Ис. 43: 11). Через Искупление, Иисус Христос предложил спасение всем людям. «Спаситель» – одновременно и титул, и имя Иисуса Христа. Благодаря Его жертве, а также вере и покаянию, у нас у всех есть надежда на спасение от греха и на жизнь вечную «в доме Отца» (От Иоанна 14: 2). Цель Писания и доктрин Евангелия состоит в том, чтобы свидетельствовать об Иисусе Христе и убедить людей прийти к Нему и принять Его спасение.

Христос – истинно наш Искупитель, ходатай перед Отцом и Великий Судья. Он жил на земле, чтобы учить Своему слову, и чтобы преодолеть оковы смерти и греха ради нас. Он наш духовный лидер и посредник перед Богом-Отцом, и в эту рождественскую пору, пусть наши сердца будут переполнены особой благодарностью и любовью за не поддающееся описанию чудо Искупления. Спаситель жил и живет ради каждого из нас.

Автор: Елена Шеннон.

The following two tabs change content below.

Елена

Лена – безнадежный оптимист. Она любит золотые закаты, хорошие книги, детские объятия, бегать босиком по зеленой траве и терпеть не может вставать с петухами. Она глубоко ценит семейные отношения и верит в силу молитвы. У Лены три сыночка и лапочка-дочка. Со всем своим большим семейством, она и ее любимый муж живут у подножья гор в Игл-Маунтин, штат Юта.
Метки:
Share This